Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели рынка





Чистая (свободная конкуренция) Чистая монополия Монополистическая конкуренция Олигополия
Существует множество мелких фирм, предлагающих на рынок однородную продукцию. Нет ограничений на доступ той или другой фирмы к информации о состоянии рынка, о ценах на товары (услуги), ресурсы, о затратах и т.д. Нет ограничений на вступление новых фирм в отрасль, вход и выход из отрасли свободен. Продавец не может осуществить контроль над ценами, конкурентная фирма не может установить рыночную цену. Отрасль, состоящая из одной фирмы. Она является единственным продавцом данной продукции, который уникален. Монополист диктует цену. Фирма осуществляет контроль над ценой, т.к. контролирует все предложения. Для вступления других фирм в отрасль существуют значительные барьеры. Большое количество мелких фирм предлагает разнородную продукцию. Ограниченный контроль над рыночными ценами. Вход и выход с рынка свободен. Каждая фирма стремится сделать свой товар уникальным. Но товары взаимозаменяемы. Экономическое соперничество основано не только на цене, но и на неценовой конкуренции. Существование на рынке малого числа крупных фирм, которые контролируют его основную часть. Продукция может быть как однородной, так и разнородной. Вступление новых фирм в отрасль затруднено. Взаимозависимость фирм в принятии решения о ценах на свою продукцию.

Тема 5. Постоянные и переменные затраты

Интересно? Расскажите друзьям

Вконтакте        

1. Издержки производства — это затраты произво­дителя (владельца фирмы) на приобретение и исполь­зование факторов производства.

Экономические издержки — это те выплаты, ко­торые фирма должна произвести поставщикам необхо­димых ресурсов (трудовых, материальных, энергетиче­ских и т. д.), чтобы отвлечь эти ресурсы от исполь­зования в других производствах. Экономические издержки делятся на:

· Внутренние (или неявные) – стоимость собственного ресурса – равны денежным выплатам, которые могли бы быть полу­чены за самостоятельно ис­пользуемый ресурс, если бы его собственник вложил его в чужое дело

· Внешние (явные, бухгалтерские) – выплаты поставщикам тру­довых ресурсов, сырья, топ­лива, услуг и т.д. – Сумма денежных выплат, которые фирма осуществля­ет для оплаты необходимых ресурсов:

o Постоянные издержки – та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объема выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация)

o Переменные издержки – та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объема производства и реализации продукции (приобретение сырья, оплата труда, энергии, топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т. п.)

 

2. Экономическая прибыль — это разница между сово­купной выручкой фирмы и экономическими издержками.

Такой подход к прибыли позволяет оценить возмож­ность существования предприятия (покрывает ли выруч­ка не только внешние, бухгалтерские, но также внутрен­ние издержки). Превышение денежных поступлений над суммой экономических издержек означает, что пред­приятие имеет чистую прибыль, его существование оп­равдано, оно может успешно развиваться.

 

1. Бухгалтерская прибыль — это разница между со­вокупной выручкой и бухгалтерскими издержками.

Экономическая прибыль ориентирует предпринима­теля не просто на получение дохода, но на сравнение это­го дохода с тем, который мог бы быть получен в результа­те альтернативного применения имеющихся ресурсов. Например, предприниматель,организовав производст­во, получил бухгалтерскую прибыль 30 000 руб. А если бы он положил деньги в банк, то получил бы 40 000 руб. в виде процента. Отсюда, если бухгалтерская прибыль оказывается меньше, чем экономическая прибыль,учитывающая альтернативные издержки, то применение ре­сурса следует считать, с точки зрения предпринимателя,неэффективным.

Различное понимание прибыли фирмы экономиста­ми и бухгалтерами приводит к различным выводам о положении дел на предприятии.

Для подсчета действительной величины издержек и прибыли следует использовать бухгалтерский метод. Для принятия же решений о выборе одного из альтерна­тивных вариантов вложения ресурсов приемлем лишь экономический метод подсчета издержек.

Тема 6. Финансовые институты. Банковская система

Интересно? Расскажите друзьям

Вконтакте        

1. Деньги — это особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.







Date: 2015-08-15; view: 1445; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию