Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молодёжные субкультуры современной России





 

Луков В. А. в статье «Молодежные субкультуры современной России» выделяет следующие особенности современныхсубкультур молодежи:

- воспроизводство некоторых черт советского обще­ства;

- воздействие криминализации общества;

- влияние западнойкультурной экспансии;

- тяга к преодолению рутины повседневности.

Известный исследователь молодежных субкультур, представитель центра «Регион» Елена Омельченко так оцени­вает тенденциимолодежной субкультуры: «Самые важные изменения в молодежной среде, включая и молодежные «протесты», связаны, на мой взгляд, не с политической, а с
культурной сферой, с борьбой за перераспределение прав на культурное доминирование.

Нами выделяются следующие особенности современ­ных молодежных субкультур:

- Влияние процессовглобализации: большая часть субкультур имеет западные корни. Чисто российских суб­культур мало, восточные субкультуры (например, японская анимация, Отаку) -
экзотичны и единичны.

- Тесная связь большинства субкультур с Интернет- пространством;

- Убыстрение темпов трансформации: данные иссле­дований о субкультурах устаревают все быстрее.

Молодежные субкультуры

Скинхеды

Изначально термин «скинхеды» употреблялся приме­нительно к субкультуре панков, далеких от идеологии нациз­ма. Здесь мы не будем углубляться в историю термина, ска­жем лишь, что, несмотря на изначальный смысл, сегодня скинхедами называют пронацистски ориентированную моло­дежь в
различных странах.

Основа идеологии
- национализм и расизм.

- «расовая инациональная чистота», «русский порядок» и т.п. Реализация этих целей -
разнообразные акции (от агита­ционных листовок до физического истребления «нерусских», а также других групп, презираемых скинхедами - например, эмо или скейтбордистов).

Общее мнение исследователей: скинхеды – это моло­дежная субкультура, у которой есть мифология, праздники, атрибутика и жизненный стиль,но нет жесткой иерархии и общих задач.

Особенности внешнего вида скинхедов.

Одежда – традиционно скины придерживались воен­ного стиля в одежде - камуфляж, берцы и т.п. Основное тре­бование к одежде и обуви - удобство и функциональность в драке.

По поводу социально-демографического состава этой субкультуры идут споры. Многие и сследователи считают, что скинхеды – это представители «социальных низов», дру­гие утверждают, что это не так. В любом случае, на
данный момент у нас нет достоверных данных статистики по этому вопросу.

Футбольные фанаты

Популярность футбола в нашей стране сегодня мало связана с увлечением спортом. Футбол - скорее, массовое зрелище, шоу. Так же, как и фанатское движение - это не спортивная субкультура.

Футбольные фанаты – это субкультура, объединяю­щая молодых людей, активно болеющих за «свою» команду.

Принадлежность к этой субкультуре включает в себя под­держку любимой команды на матче (а вне
игры фанаты изу­чают всю информацию, объединяются в фан-клубы, следят за жизнью
«своих» игроков), стиль одежды, особенности миро­воззрения.

Ultras - это радикальная часть фанатского общества, любители подраться, группа, отчасти близкая к национали­стическим кругам.

Lads отличаются большей респектабельно­стью – если это слово вообще может быть применимо к два­дцатилетним.

Правда, эти понятия («ultras» и «lads», «хулиганы» и«скаферы») все время изменяются, и среди самих фанатов нет единого понимания,что они означают. Друг друга фанаты на­зывают «парни».

Как правило, внешние характеристики фанатов - это полуспортивный стиль, традиционно - голубые джинсы и кроссовки.

Драки не свидетельствуют о ненависти друг к другу, и фанаты различных команд могут быть друзьями.

Антифа

Антифа (от Антифашизм)- это современное моло­дежное движение, ставящее целью борьбу с фашизмом. Тер­мин«антифашистское движение» имеет долгую историю.

Еще со времен Муссолини в Италии начинает распростра­няться движение борцов против фашистской диктатуры. Современная субкультура «антифа» возникает как протест, с одной стороны, против действий нацистских объединений, в частности, тех, кто сегодня именует себя скинхедами, а с дру­гой
стороны, против бездействия властей. Особенностью это­го движения, отличающегоего от ряда других молодежных субкультур, также оппозиционных фашизму, являетсяактив­ное сопротивление - включая уничтожения символики, пред­метов поклонения, а также избиения профашистски ориенти­рованной молодежи. Эту субкультуру условно можно подраз­делить на группы по степени радикальности ее сторонников.
Более либеральные антифа организуют митинги, акции про­теста. Их методы - врамках закона. Примером проводимых ими акций является «день памяти и скорби».


Байкеры

Это одна из «старых» субкультур, которая может быть отнесена к «молодежным» с некоторой натяжкой. По крайней мере,средний возраст представителей этой субкультуры несколько выше, чем, скажем,панков или – тем более - эмо- кидов. Основным объединяющим качеством представителей этой субкультуры является увлечение быстрой (мягко говоря) ездой на мотоцикле. Но также эта субкультура, безусловно, обладает своей спецификой и внешнего вида, и поведенче­ских особенностей, и мировоззрения.

Типичный внешний вид байкера отчасти схож с дру­гими представителями рок-субкультур: джинсы, «косуха» (специфическая кожаная куртка со скошенной молнией), джинсовый жилет поверх косухи, сапоги
типа казаки или чопперы (байкерсы) – казаки с тупыми носами. Также - ко­жаные штаны, или ботинки на шнуровке и с металлическими мысами («Гриндерсы»,«Шеллисы», «Камелоты» и т. п.). На голове - бандана некая разновидность косынки, байкеры предпочитают кожаные банданы. Также существует ряд ак­сессуаров, типичных для байкеров: шнуровки, кошельки на цепочках, пряжки и т.п.

Ценноститбайкеров - скорость, свобода, отсутствие ограниче­ний. В отличие от многих других молодежных субкультур байкеры - это достаточно организованное движение, объеди­няющее отдельных
представителей в различные клубы с ти­пичными названиями - «Ночные волки»,«Стальной ветер» и т.п.

Панки

Яркая субкультура, известная еще с 70-х,давшая тол­чок к развитию многих современных субкультур, и при этом (в отличиеот противостоящих ей во многом хиппи) - живая и актуальная до сих пор.

Фактически, истоки панк-рока нужно искать еще в 60­х годах, тогда появились первые музыкальные группы, рабо­тающие в стиле, давшем толчок развитию панка.

Панк-рок сегодня имеет огромное количество направ­лений и ответвлений. Здесь нет возможности
рассмотреть их все, поэтому мы коснемся тех черт этой субкультуры, кото­рые традиционно были ей присущи.

Панк - это,безусловно, философия жизни, построен­ная на отрицании значимости традиционных
ценностей.Западные панки протестовали против системы капитализма и присущей ей ханжеской б уржуазной морали, да и вообще против всего. Известна частоупотребляемая в панк-среде фраза, двумя словами в нецензурной форме подчеркивающая несовершенство окружающего мира.

Сегодня многие панк-движения протестуют против ценностей потребительского общества, которые
иногда заме­няют нам смысл жизни.

Одежда панков – традиционная косуха,джинсы рва­ные, иногда самостоятельно исписанные нецензурными сло­вами,лозунгами или названиями панк-групп, большое коли­чество «железа» - булавок и
т.п. Вообще, панки любят пир­синг, прокалывая себе брови, ноздри, губы, язык и
т.п.

Что касается особенностей поведения, то панки стали легендой благодаря ряду традиционных «игр», именуемых «веснушки»,«баскетбол» и др. - крайняя негигиеничность этих ритуалов шокирует даже
экстремальную часть молоде­жи.

Эпатажный имидж панков, «грязь и рвань» в одежде и по жизни – это символический отказ от идеологии консюме­ризма, которая сегодня замениларелигию. Правда, популяри­зация панк-культуры привела к тому, что большая часть ее последователей подражает стилю, не понимая философии панка. Например,сегодня существует сеть магазинов недеше­вой одежды и обуви, ориентированная на
панков («специаль­но рваные и как будто загрязненные джинсы» и т.п.) - так
бизнес умело трансформировал протест против консюмериз­ма.


Стрейт-эджеры

Эта субкультура включает в себя часть молодежи,со­знательно отказывающуюся от употребления алкоголя, куре­ния, наркотиков и беспорядочных половых связей. Во многом эта субкультуры связана с
рок-движением, первона­чально она возникла в панковской среде, и своим поведением эти молодые люди стремились разрушить привычный образ панк-рок-музыканта:пьющего и употребляющего наркотики человека, ведущего беспорядочную половую жизнь.

Также сегодня среди этого направления много людей, отказывающихся от употребления мяса - «веганы, а также от ношения одежды из нату­рального меха или кожи.

Другим направлением стало ответвление,близкое по взглядам к скинхедам, но придерживающееся принципов здо­рового образа жизни. Надо сказать, что самими стрейт-эдже- рами такое направление
воспринимается по большей части негативно, поскольку идеологически они более
близки к вз­глядам антифа. Существуют различные движения внутриданной суб­культуры. Militant Straight Edge занимаютсяакциями прямо­го действия. Проводят демонстрации, освобождают живот­ных из
клеток, громят алкогольные и порно магазины, а так же магазины с мехами и
кожей.

Музыка, которую слушают представители этойсуб­культуры, может быть самой разнообразной. Хардкор-панк – это музыка первых стрейт-эджеров, сейчас многие рок-груп­пы (и не только) сознательно принимают для себя принципы этой субкультуры, тем самым мотивируя своих фанатов сде­лать
то же самое.

Что касается символики стрейт-эджеров, то чаще всего это крест на тыльной стороне ладони — символ, по­явившийся в конце семидесятых, когда несовершеннолетним, приходившим в клубы на концерты, рисовали на руке крест, чтобы в баре не продавали спиртное.

Три креста — символ трёх НЕ: не пить, не курить, не вести беспорядочную половую жизнь.

Готы

Готы изначально «вышли» из панк-рока, как и многие другие молодежные субкультуры. В конце 70-х«возник пост­панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не
ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое
звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом
сформирова­ла готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих
кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого пери­ода можно описать как
«темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки
по идео­логии к своим прямым предтечам - панкам, только тоталь­ный нигилизм
панков был несколько смягчен и приобрел бо­лее декадентские черты»


Что касается современных готов, то их философия связана с определенным взглядом на мир,
характеризуемым как «романтично-депрессивный».

«Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «ча­стые депрессии», меланхолия, повышенная
ранимость, миз­антропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.

Также характерной чертой большинства готов является вос­приятие смерти как фетиша». В Внешний вид гота – это черная одежда, крашеные в белый цвет лица и в черный цвет - глаза, ногти и т.п. Также иногда готы одеваются в стилистике «прошлых времен» - де­вушки могут носить
корсеты, длинные юбки, использовать бархат, кружева и т.д.

Существуют разновидности готов -андрогинные готы, киберготы, садомазоготы и др.

Готов очень часто путают с сатанистами.
Похожий стиль одежды, по мнению представителей самой субкульту­ры, сатанисты не
имеют к ней никакого отношения.

Гопники

Гопники, гопота или гопы – так называютсубкульту­ру, наверное, чуть ли не единственную, которая имеет чисто российские корни и, кажется, совсем не подверглась влиянию процессов глобализации.
Субкультура эта существует давно, еще с 20-х годов, но в 90-е годы получила
самое широкое распространение в период криминализации общества и воз­никновения
моды на «блатную романтику».

Особенностью этой социальной группы является под­ражание субкультуре уголовной, но при этом путать их не надо: гопники совсем необязательно занимаются какой-либо противоправной деятельностью
или отсидели в тюрьме. Их можно встретить (правда, с каждым годом все реже и
реже) даже среди студентов ВУЗов.

Это молодежь, как правило, из семей с доходом ниже среднего. Их родители редко имеют средне-специальное и почтиникогда - высшее образование. Типичное местожи­тельство гопника - т. н.
«рабочая окраина» или островки хру­щевок и деревянных домов, чудом уцелевших в
центре наше­го города.

В одежде гопники отдают предпочтение неярким цве­там.
Любят спортивные штаны, часто сочетая их с туфлями или кроссовками. Спортивные
штаны могут заменяться брю­ками - часто в полосочку, но джинсы гопники носят
редко, практически никогда. В начале 90-х годов «пацанов» (лиц, за­нимающихся
криминальным бизнесом) и «коммерсов» (биз­несменов) можно было отличить по
этому признаку: пацаны принципиально не носили джинсы. Гопники же и 15 лет спу­стя
придерживаются такого стиля. Распространенной фор­мой одежды является кожаная
куртка и кепка-восьмиклинка. В зимнее время кепка может быть из меха, также
возможно ношение меховых шапок. Золотой перстень-печатка («болт»), четки, бусы,
барсетки - типичные «аксессуары» представи­телей этой субкультуры.

Гопы общаются с другими субкультурами крайне
агрессивно. Сбиваясь в группы, чувствуют свою силу (чис­ленное превосходство и
анонимность). Проявляют агрессию по отношению к тем, кто отличается внешним
видом или ин­тересами, принадлежит к другим социальным прослойкам. Особый
случай - взаимодействие с лицами противоположно­го пола. Оскорбить, ударить
девушку - вполне нормально в этой среде, особенно если «сама выпросила».

Начиная с 90-х годов внутри молодежных субкультур идет противостояние между «гопниками» и «неформалами» (молодежь,отличающаяся по внешнему виду и поведенче­ским особенностям от основной массы населения, как прави­ло, относящаяся к рок-субкультурам). В некоторых районах
нашего города и сегодня опасно ходить в нестандартной оде­жде или юношам с
длинными волосами.

Влияние этой субкультуры крайне велико в

 







Date: 2015-08-15; view: 1058; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию