Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризис подросткового возраста. Развитие самосознания в подростковом возрасте. Основные новообразования подросткового возраста. Психологическая характеристика юношеского возраста





Подростковый возраст – это особенный период в жизни человека, который сопровождается психологическим кризисом личности.

Кризис этого периода имеет два сценария развития: независимый кризис и зависимый. В первом случае кризи имеет такие проявления:
1. Негативное отношение к жизни, пессимизм.
2. Не желание принимать чужую точку зрения.
3. Грубость в общении с окружающими.
4. Протест против привычного расклада жизни.
5. Убеждение в исключительности своих принципов.
6. Отказ от общепринятых норм поведения в обществе, дрескода и прочего.
7. Нежелание пускать старших людей в свой микромир.
8. Стремление занимать отдельное место жительства и не делить его с другими.
Подростковый кризис зависимости имеет в некотором роде противоположные проявления. При нем ребенок становится:
1. Слишком послушным и робким в просьбах.
2. Увлекается детскими играми и развлечениями.
3. Во всех своих поступках зависит от взрослых.
4. Никогда не делает ничего самостоятельно.
5. Инфантилен в своих мыслях и действиях.
6. Всегда соглашается с мнением окружающих, не способен отстаивать собственные интересы.
7. Ищет возможность не выделяться в обществе и быть как остальные ровесники

 

Ноообразования

-чувство взрослости

-развитие самосознания

- формирование идеала личности

-интерес к прот-ому полу

-повышенная возбудимость

-частая смена настроения

- потребность в самоутверждении и самосовер-ии

 

25. Молодежная субкультура. Применение субкультурного подхода в работе с молодежью

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) понятие (термин) в социологии,антропологии и культурологии — обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.

А. Коэн пишет, что «субкультура- это культура в культуре, имеющая строго определенные контуры. Она включает зна­ния, верования, цели и ценности, суждения и оценки, пред­рассудки и
предубеждения, жаргон и манеру поведения, ха­рактерные для социальной группы и
разделяемые ее членами.

Возможно ли выделение субкультуры на основании лишь возрастных особенностей ее представителей? Или, ско­рее,можно говорить о молодежной субкультуре как о систе­ме различных субкультур?

В литературе мы встречаем противоречивые утвер­ждения: «молодежная субкультура - это культура определен­ного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых
норм, ценностей и стереоти­пов» Схожую точку зрения отстаивает Л. Ш.Михайло­ва: «Молодежь как социальная общность достаточно одно­родна, имеет
сходные позиции и настроения, общие символы, вкусы, ценности, которые, как
правило, проявляются в сфере досуга и не затрагивают трудовых и семейных
отношений».

Противоположная точка зрения по этому вопросу: су­ществование «молодежной субкультуры» как отдельного культурного феномена сегодня невозможно. Молодежная субкультура, присущая целому поколению россиян в реаль­ности не существует. Поколение 16 - 30-летних(как правило, понятие «молодежь» употребляется в отношении этой катего­рии)отличается высокой степенью дифференциации различ­ных параметров. Скорее, можно говорить о субкультурном плюрализме, присущем современной молодежи, столь сильно различающейся по социальному статусу, образу жизни, нор­мам и ценностям.

«На наш взгляд, трактовать культурные феномены как присущие (даже в смысле их «ядра») всем
молодым россия­нам - значит, встать на путь абстрактных схем. В действи­тельности
более плодотворна и реалистична позиция М. Фуко, который настаивал: во имя
методологической строго­сти мы должны уяснить, что можем иметь дело только с
общ­ностью рассеянных событий» - пишет В. А. Луков. «Работа с молодежью» понимается нами как целый
комплекс самых различных сфер жизнедеятельности - от по­литики до маркетинга,
объединенных только одним - целе­вой аудиторией.

В данном разделе мы рассмотрим субкультурный под­ход применительно к следующим сферам:

- коммерческая сфера;

- государственные структуры;

- общественные организации.

По нашему мнению, именно отсутствие знаний и уме­ния применять эти знания на практике, приводит к снижению эффективности работы представителей вышеперечисленных сфер.

В работе ряда авторов мы встречаем идеи об исполь­зовании субкультурного подхода как основного инструмента маркетинга. «Техника описания целевой аудитории как спе­цифической субкультуры открывает огромные перспективы как для новичков модного бизнеса, так и для брендов, уже за­воевавших
значительную долю рынка. Сегодня, в условиях развитого рынка с высочайшей конкурентностью,перенасы­щение информационного пространства товарами и услугами ставит потребителя перед сложным выбором. Производителю необходимы новые методы и способы коммуникации с целе­вой аудиторией».

Исследователями подчеркивается невозможность раз­работки продукта, который являлся бы универсальным не только для общества в целом, но и для отдельных групп, вы­деляемых по признаку дохода или возраста. «Глубоко ошиба­ются те, кто полагает, что бренд, пусть даже всемирно из­вестный, является продуктом «для всех», и потому требует коммуникации, направленной на все социальные группы. Та­кое утверждение в корне неверно по отношению даже к
та­ким «утилитарным» товарам, как мыло или зубная паста». [1] «Решение о
покупке подчас зависит не от количества и качества рекламных посланий, а от
того, насколько успеш­но маркетологи смогли определить целевую группу бренда— его субкультуру и
правильно выстроить коммуникацию с ней» [2] - пишет Михаил Вдовин в своей
статье. По его мне­нию, такой подход поможет завоевать лояльного клиента и
полностью обезопасить себя от действий конкурентов.

В различных молодежных субкультурах уже сфор­мированы
потребности в покупке товаров и потреблении раз­ного рода услуг.

Усилия по продвижению товара, таким образом,
могут реализовываться в двух параллельных направлениях:

1. Выявление насущных
потребностей представителей субкультуры и разработка продукта, максимально
соответ­ствующего этим потребностям.

2. Формирование потребностей
в приобретении про­дукта с помощью системы промоушна, ориентированного на
различные целевые сегменты, выделяемые по субкультурно­му признаку.

На практике это реализуется с помощью комплекса
методов социологических исследований, направленных на изучение субкультуры и
разработки способов продвижения продукта на основе этих исследований.

С чем связана, по нашему мнению, важность вовлече­ния
молодежи в работу общественных организаций? Здесь есть несколько значимых
причин с точки зрения различных субъектов: самих молодых людей, общественной
организа­ции, а также общества в целом.

«Выгода» для
самих представителей молодежи:

1. Приобретение необходимого
или просто полезного опыта (например, если деятельность общественной организа­ции
так или иначе связана с будущей профессией).

2. Организация собственного
досуга, интересное вре­мяпрепровождение и общение.

3. Возможность социализации
через общение в груп­пах (важный аспект для молодых людей, испытывающих
сложности с социальной адаптацией).

4. Осознание
значимости собственной деятельности.

5. Иногда участие в проектах
приносит и материаль­ную выгоду (денежные премии и другие виды поощрения).

Для организации
выгоды очевидны:

1. Перекладывание некоторого
объема работы, и как следствие, возможность более эффективной работы.

2. Повышение известности и
престижа некоммерче­ской организации.

3. Более активная реализация
социальных проектов.

С точки зрения общества в целом, существуют следу­ющие
позитивные последствия привлечения молодежи к уча­стию в социальных проектах:

1. Социальный эффект
деятельности общественных организаций возрастает вследствие привлечения новых
чле­нов.

2. Вовлечение молодежи в
деятельность обществен­ных организаций решает проблему свободного времени. Как
показывают исследования, зачастую именно отсутствие ин­тересов и наличие ничем
не занятого времени приводит к формированию различных аддикций: наркомании,
алкоголиз­ма, игровой зависимости и т.п.

3. Участие в деятельности
некоммерческих организа­ций является одним из признаков активной социальной
пози­ции. Это необходимый элемент в построении гражданского общества.

По нашему мнению, субкультурный подход в
марке­тинговой деятельность НКО решает многие актуальные проблемы.

Изучение субкультуры молодежи поможет:

1.
Найти канал эффективного доступа к этой аудито­рии.

2.
Использовать в коммуникации с разными группа­ми молодежи
актуальные для их субкультуры «значащие символы».

3.
Корректировать деятельность организации в соот­ветствии с
актуальными потребностями целевой аудитории.

Таким образом, интерес НКО к молодежи
может вы­глядеть следующим образом:

- Молодежь как
основная целевая аудитория, на кото­рую направлена деятельность организации или
конкретный проект;

- Молодежь как
источник волонтерского движения;

- Молодежь как
социальный контекст, носители «об­щественного мнения».

 

Date: 2015-08-15; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию