Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система показателей социального развития молодежи





В наиболее общей форме об уровне социального развития (зрелости) молодежи можно судить по степени воспроизводства в данном конкретном поколении социально-исторической целостности. В условиях стабильного общества фактически происходит трансляция социального опыта. В этом случае молодое поколение репродуцирует его социальную структуру как целое, а данная структура в основе своей отражается в среде молодежи как целостной социально- демографической группе.

Молодое поколение, достигшее социальной зрелости, должно также усвоить и воспроизвести весь спектр системных социальных отношений, характеризующих данную структуру.
В условиях кризиса и бурных социальных перемен особый смысл приобретает социальное новаторство. Однако оно может сопровождаться даже полным отрицанием предшествующего опыта.
В настоящее время разработана и эмпирически апробирована система показателей, позволяющая количественно оценить качественные видоизменения. Об уровне и динамике развития молодежи можно судить: а) путем их сравнения со стартовыми позициями в каждой возрастной группе молодого поколения (внутрипоколенный анализ) и б) путем сравнения с родительским поколением (межпоколенный анализ).
В соответствии с ролью и местом молодежи в воспроизводстве общества направленность ее развития определяется как мера гармонизации диалектически противоречивых процессов становления субъекта производства жизненных средств и субъекта производства жизненных сил. Иначе говоря, направленность социального развития представляет собой равнодействующую двух диалектически взаимосвязанных направлений становления субъекта общественного производства.
В настоящее время сформулированы основные подходы к разработке критериев оценки социального развития молодежи. В свете особенностей нынешнего периода они могут рассматриваться, скорее, как принципиальные и вместе с тем гипотетические требования достижения необходимого консенсуса между обществом и молодежью по поводу ее развития.

К ним относятся:
баланс интересов, обеспечивающий общественное согласие различных групп населения, в том числе молодежи в процессе модернизации общества;
—возможности, предоставляемые обществом для свободного выбора или иного уклада в многоукладной экономике;
—условия, создаваемые обществом для осуществления личной свободы и проявления собственной индивидуальности;
—социальные гарантии, предоставляемые обществом молодежи для ком-пенсации обусловленного возрастом социального неравенства;
—общественная забота о своем будущем (ресурсы, здоровье, интеллектуальный потенциал, экология, окружающая среда и Др.);
—уровень осознания молодежью общественных стандартов и требований будущего;
—этические нормы отношений в молодежной среде и в обществе, соответствующие Всемирной декларации прав человека;
— степень сформированности исторического сознания как меры между прошлым и будущим.
Такие подходы к изучению молодежи, во-первых, создают предпосылки для целостного изучения молодежи во всем многообразии ее общественных связей и проявлений; ее важнейшие сущностные характеристики рассматриваются с точки зрения роли и места в системе воспроизводства и обновления общества. Во-вторых, предметом исследования становится та, наиболее значимая часть социальных проблем, которая вырастает из противоречий взаимодействия «молодежь—общество», а потому имеет принципиальное значение для поиска путей выхода из кризиса. В-третьих, появляется возможность для более углубленного исследования механизма социального воспроизводства, роли и места молодого поколения в этом процессе. В-четвертых, системное исследование социального развития молодежи в рамках единой концептуальной модели и по сопоставимой методике позволяет осуществить сравнительный исторический анализ как внутрипоколенных, так и межпоколенных изменений, а следовательно, глубже оценить социальную эффективность проводимых реформ, обосновать направления их корректировки с позиций будущего России.

 

Date: 2015-08-15; view: 582; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию