Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Финансовый аппарат РФ и основные задачи его подразделений. Мин. Фин. РФ, его структура и функции
Упр-ие фин-ми в РФ осущ-ют высшие законодат-ые органы власти: Фед-ое собрание: счетная палата; контрольное упр-ие при президенте. Такое упр-ие имеет место при рассмотр-и и утвержд-и фед-го бд-та и утвержд-ии отчета о его исполн-и. Фер. Собрание рассмат-ет также законы о налогах и сборах, устанав-ет предельный размер гос. внутр-го и внеш-го долга. Важнейшим органом осущ-им управ-ие ф-ми явл-ся МинФин РФ в его состав входят: 1 Фед налоговая служба. Она является фед органом исполн-ой власти осущ-им функции по контролю и надзору за соблюдением законод-ва РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соотв-ии бд-т налогов и сборов, за правильностью исчисления иных общественных платежей, а также за производ-ом и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной пр-ии и за соблюдением валютного закон-ва в пределах компетенции налоговых органов. 2 Фед служба страхового надзора явл-ся фед органом исполн-ой власти осущ-им функции по контролю и надзору в сфере страх деят-ти. 3 Фед служба по фин-му мониторингу явл-ся фед органом исполн-ой власти осущ-им функции по противодействию, легализации (отмыв. д-ов) полученных преступным путем и финансир-ию террористической и координирующим деят-ти в этой сфере иных фед органов исполн-ой власти. 4 Фед казначейство. (фед.служба) является фед. органом исполн-ой власти осущ-им в соотв-ии с законод-ом право применительные функции по обеспечению исполнения фед бд-та, кассовому обслуживанию испол-ия бд-ов бд-ой сис-мы РФ, предварит-му и текущему контролю за ведением операций со сред-ми фед бд-та гл. распорядителями и получателями средств фед бд-та. 5 Фед служба по фин-му надзору осущ-ет последний контроль 6 Минфин РФ явл-ся фед органом исполн-ой власти, осущ-им функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулир-ию в сфере бд-ой, налоговой, страховой, валютной, банковской деят-ти, гос-ого долга, аудиторской деят-ти бух.учета и бух. отчетности произв-ва, переработки и обращения драг.металлов и драг.камней, таможенных платежей, опред-ие таможенной ст-ти товаров и трансп-ых ср-в, инвестирование ср-в для финансир-ия накопит-ой части труд.пенсии, орг-ия и проведение лотерей и т.д. Функции Минфина опред-ы постанов-ем правит-ва РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Минфине РФ». Согласно ему Минфин осущ-ет: составление проекта фед.бд-та; утверждение и ведение сводной бд-ой росписи фед.бюд; доведение до гл. распорядителя и получателя ср-в фед.бюдж показателей сводной бюдж. росписи в форме уведомления о бюдж. ассигнованиях лимита бюдж. обязательств и объемов финансир-ия; ведение учета операций по кассовому исполн-ю фед.бюдж, составление и предоставление в правительство РФ отчетности об испол-ии фед и консолид-го бд-та РФ. Функции минфина из Положения: - вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; - на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты: порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации; порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета; формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций; акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей, - по согласованию с Федеральной таможенной службой; порядок контроля таможенной стоимости товаров совместно с Федеральной таможенной службой; порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Министерству финансов Российской Федерации информации из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги; порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных и муниципальных ценных бумаг и иных долговых обязательств; отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации; стандарты раскрытия информации о государственных ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг; формы заявлений о государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, а также о государственной регистрации изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг; условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации и решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Российской Федерации; предельные нормы компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок и т.д. - осуществляет: составление проекта федерального бюджета; утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета; представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; управление в установленном порядке средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния; методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов; методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора; заключение от имени Российской Федерации договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта; управление в установленном порядке государственным долгом Российской Федерации и т.д. - в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности; - обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; - осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций; - организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; - обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; - обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб по их мобилизационной подготовке; - организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; - взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; - осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Государственный финансовый контроль, его содержание, формы и методы. Органы государственного фин. контроля в РФ. Счётная палата в системе государственного фин. контроля. Ф-ый контроль – это контроль рублем, а контроль рублем - это контроль рынка над производ-ми тов-в и услуг, где рынок выступает как эф-ый покупат-ий спрос. Гос-ый контроль – контроль со стороны гос-ва за формир-ем и использ-ем ден-ых ср-в. Гос-ый фин-ый контроль в РФ представляет собой сис-му мероприятий по контролю за соблюдением законод-ых и нормат-ых правовых актов, норм, стандартов. Он осущ-ся контрольно ревизионными органами Минфина РФ в координации с счетной палатой. Сис-ма гос-го фин-го контроля строится в соотв-ии с требованиями Лимской декларации к-ая принята 9 конгрессом м/ун-ых орг-ий высших контрольных органов в 1977г. Лимская декларация нацелена на обеспечение максимальной независимости контрольных органов. Гл задачи ф-го контроля: 1 содействие сбалансированности м/у потребностью ф-ых ресур-сов и размерами доходов 2 обеспечение своевременности и пол-ноты выполнения фин-ых обязательств перед гос БД-ом 3 выявление внут-репроиз-ых резервов роста ф-ых ресурсов в т.ч. по снижению с/с-ти и повы-шению рентабельности 4содействие рациональному расходованию мат-ых цен-ностей и ден-ых ресурсов на пред-ии 5 обеспечение соблюдений действующего законод-тва и нормативных актов, в т.ч. в области налогообл-ия, сверка расходования гос ср-в; 6 проверка своевременности и полноты мобилизации ср-вв гос ресурсы по всем звеньям ф-ой сис-ы; 7 проверка соблюдения правил учета и отчетности. Цели и задачи ф-го контроляопред-ют его функции как части общегос-го контроля к-ый проявл-ся в изучении реальности процессов ФХД проверяемого объекта. Методы: 1 ревизия - комплекс взаимосвязанных проверок ФХД п/п, учреждений, орг-ий, а также работы ф-ых органов по составлению и испол-ию бд-та, осущ-мых с помощью приемов документального и фактического контроля. Цель ревизии — выявление и предупреждение нарушений в ФХД ревизуемого объекта. 2 инспекция (периодическая проверка фин-го состояния предприятия на месте). 3 обследование (изучение недостатков). Обследование заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами ФХД п/п, учреждений и орг-ий. 4 наблюдение (общее ознакомление с состоянием финансов на предприятии). Органами фин-го к-ля явл-ся Фед-е собрание,а в нем Сч.П.,кот. выполняет к-ль фед-й собствен-ти и к-ль за расходов-ем фед-х срв., Контрол-е управл-е при Презид-те: к-ль за дея-тью органов к-ля и надзора при фед-х органах испол-й вл. Рассм-т жалобы юр. и физ. л. Минфин РФ осущ-т фин-й к-ль на всех стадиях формир-я и использ-я фед-го б-та. Минфин разрабатывать все законопроекты,нормативные акты и др. документы по?-ам, кот. отн-ся к сфере деят-ти Фед-ой нал-ой службы,а также утверждает формы налог-х деклараций,расчетов по налогам и порядок заполн-я налог-х деклараций. Фед налоговая служба является фед органом исполн-ой власти осущ-им функции по контролю и надзору за соблюдением законод-ва РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесении в соотв-ии бд-т налогов и сборов, за правильностью исчисления иных общественных платежей, за соблюдением валютного закон-ва в пределах компетенции налоговых органов. Фед служба по фин-му мониторингу явл-ся фед органом исполн-ой власти осущ-им функции по противодействию, легализации (отмыв. д-ов) полученных преступным путем и финансир-ию террористической и координирующим деят-ти в этой сфере иных фед органов исполн-ой власти. 4 Фед казначейство. (фер.служба) является фер. органом исполн-ой власти осущ-им в соотв-ии с законод-ом право применительные функции по обеспечению исполнения фед бд-та, кассовому обслуживанию испол-ия бд-ов бд-ой сис-мы РФ, предварит-му и текущему контролю за ведением операции со сред-ми фед бд-та гл. распорядителями и получателями средств фед бд-та. 5 Фед служба по фин-му надзору осущ-ет последний контроль 6 Минфин РФ явл-ся фед органом исполн-ой власти, осущ-им функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулир-ию в сфере бд-ой, налоговой, страховой, валютной, банковской деят-ти, гос-ого долга, аудиторской деят-ти бух.учета и бух. отчетности произв-ва, переработки и обращения драг.металлов и драг.камней, таможенных платежей, опред-ие таможенной ст-ти товаров и трансп-ых ср-в, инвестирование ср-в для финансир-ия накопит-ой части труд.пенсии, орг-ия и проведение лотерей и т.д. Из закона о Счетной палате: 1. Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и подотчетным Федеральному Собранию. 2. В рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации, Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий палат Федерального Собрания. 4. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, геральдический знак - эмблему и флаг. 5. Местонахождение Счетной палаты - город Москва. 1. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также международно-правовыми принципами независимого аудита (контроля). 2. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Федеральным законом порядке стандартами Счетной палаты. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности. Задачами Счетной палаты являются: 1) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 2) аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации; 3) определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации; 4) анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции; 5) развитие возможностей и методов аудита (контроля) эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, включая выбор и оценку ключевых национальных показателей и индикаторов социально-экономического развития Российской Федерации; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты; 7) определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 8) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации; 9) обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции. Счетная палата образуется в составе Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении федеральных государственных органов (в том числе их аппаратов), органов государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах. 2. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении государственных органов субъектов Российской Федерации (в том числе их аппаратов), органов местного самоуправления в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. 3. Счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый аудит (контроль) в отношении юридических лиц (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, договоров об использовании федерального имущества (управлении федеральным имуществом), договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами федерального бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета. 4. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) также в отношении иных организаций. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении иных организаций осуществляется в соответствии с поручениями Совета Федерации и Государственной Думы, а также обращениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Государственный кредит, его сущность, функции и формы. Содержание и методы управления государственным долгом. Для покрытия своих расходов, связанных с бесперебойным финансированием многообразных потребностей общества, государство привлекает свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения. Основным способом их получения является государственный кредит – при котором государство выступает в роли кредитора, заемщика и гаранта. Внутри страны государство обычно является заемщиком средств, а население, предприятия и организации – кредиторами. В сфере международных экономических отношений государство выступает как в роли заемщика, так и кредитора. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом. Государственный кредит – это одна из форм кредита. Он функционирует на принципах возвратности, срочности и платности (в порядке исключения может использоваться беспроцентный заем ресурсов) предоставляемых взаймы средств, ему присущи все свойства кредита. Функции: распределительная, контрольная и регулирующая. Важнейшая функция государственного и муниципального кредита — распределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономической деятельности. Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов и имеет свои специфические черты, порожденные особенностям этой категории. Контроль осуществляется за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого государством. Регулирующая функция государственного кредита проявляется в воздействии государства на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег капиталов и занятость. Государственный кредит может быть внутренним и внешним. Основная доля государственных расходов осуществляется в национальной валюте, поэтому преимущественное развитие получает внутренний государственный кредит. Но широкое международное разделение труда, обмен технологиями и научно-техническими идеями, оказание финансовой помощи иностранным государствам – все это обусловливает интенсивное развитие международного государственного кредита, осуществляемого в иностранной валюте. Внутренний государственный кредит может выступать в следующих формах: Государственные займы характеризуется тем, что временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Обращение части вкладов населения в государственные займы подразумевает предоставление кредита государству сберегательными учреждениями за счет заемных средств. Позаимствование средств общегосударственного ссудного фонда проявляется в том, что государственные кредитные учреждения непосредственно передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов правительства. Эта форма государственного кредита функционировала в тоталитарном государстве. Казначейские ссуды выражают отношения оказания финансовой помощи предприятиям и организациям органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности. Казначейские ссуды выдаются на льготных условиях в случае финансовых затруднений предприятий и организаций и являются средством поддержки жизненно важных для народного хозяйства экономических структур. Международный государственный кредит представляет совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика или кредитора. Эти отношения принимают форму государственных внешних займов. Как и внутренние займы, они предоставляются на условиях возвратности, срочности и платности. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами включается в государственный долг страны. Основной целью государственных внешних займов является содействие укреплению экономического потенциала, преодоление финансовых трудностей страны-получателя, оказание продовольственной помощи. Государственные внешние займы предоставляются в денежной или товарной форме. Как правило, они бывают среднесрочными или долгосрочными. Государственным долгом РФ являются ее долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ. Формы государственного долга - в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 98 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в состав государственного долга включаются: 1) кредиты, привлеченные от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц; 2) государственные ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации; 3) бюджетныу кредиты, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 4) государственные гарантии Российской Федерации; 5) иные долговые обязательства, ранее отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно). Государственный долг возрастает на этапах актив-го экономического роста. Внутренний долг - обязательства органов государственного управления выраженный в национальной и иностранный валюте, держателями кот. является резиденты. Внешний долг - государственная задолженность перед нерезидентами(минфин: долговые обязательства Российской Федерации в иностранной валюте). В соответствии с бюджетным кодексом: внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); Под государственным внешним долгом понимают долг бывшего СССР и новый российский долг. Внешний долг России складывается из: • кредитов Парижского и Лондонского клубов 2 кредиторов; • кредитов СССР по двусторонним соглашениям; • кредитов, выданных России с 1992 года по двусторонним соглашениям; • кредитов международных финансовых организаций (МВФ и МБРР); • рыночных займов (еврооблигаций). Лондонский клуб - неинституциализированное объединение коммерческих банков-кредиторов, созданное для переговоров с официальными заемщиками (в случае России объединяет свыше 600 банков, деятельность которых координируется Банковским консультационным комитетом во главе с "Дойче банком"). Парижский клуб - неинституциализированное объединение стран-кредиторов (Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония), созданное в 1956 году для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств; Россия - член Парижского клуба с 1997 года. Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг. Цели управления гос. долгом: 1 экономические: мин-ция стоимости привлекаемых внешних займов, улучшение условий рефинанси-рования и/или переоформление задолженности, снижение общих издержек по обслуживанию внешнего долга, повышение эффективности использования привлекаемых ресурсов; 2 политические: поддержание стабильности функционирования политической системы; 3 соц.: своевременное фин-ние соц. программ, обеспечение соц. стабильности; 4 обеспечение нац. безопасности: чрезмерно высокое бремя внешнего долга может влиять на экономическую безопасность страны. Цикл упр-ния гос. долгом включает три стадии. Упр.ние привлеченным долгом м/ базироваться как на прямом гос. управлении, так и на косвенных методах, вкл-щих выдачу гос.гарантий и нормативно-административное рег-ние привлечения негарантированных кредитов частными фирмами. Упр-ние размещением гос. долга характеризуется как ключевой активный элемент в системе управления долгом. 3 способа возможного использования привлекаемых ресурсов: 1 фин-е размещение, когда из внешн. источника осущ-ся финанс-вание инв-нных проектов и развития эк-ки. Данный способ явл. Наиб. прогрессивным видом использования внешнего долга; 2 бюдж. использование, при кот. привлеченные ресурсы направляются на финансирование тек. Бюдж. Р-дов, в т.ч. на обслуживание внешней задолженности. Этот способ использования привлекаемых с международного рынка ресурсов —наименее эффективный из существующих; 3 смешанное бюджетно-финансовое размещение, когда заимствования используются как на финан-ние тек. Бюдж. потребностей, так и на развитие экономики в целом. Погашение долга производится из трех основных источников: из бюджета; за счет золотовалютных резервов, собственности; из новых заимствований. Date: 2015-07-27; view: 1141; Нарушение авторских прав |