Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление финансами: Цель, задачи. Основные функциональные элементы управления финансами. Объекты и субъекты управления





Согласно опр-ию, упр-ие - это совок-сть приемов и м-дов целенаправ-го воздействия на объект д/ достижения опр. результата. Упр-ие ф-ми осущ-тся спец. аппаратом с помощью особых приемов и методов, в т.ч. используя разнообразные стимулы и санкции. Управ-е ф-ми явл. составн. частью общей сист. упр-ия соц-но-эк-ми процессами в обществе. Реализация фин.политики как цели упр-ия ф-ми осущ-тся посредством гос. регул-ия фин. отн-ий – до-дов, налогов, %, амортизации, расходов и др., - составл-их субъект упр-ия. Субъектами упр-ия ф-ми в каждой из подсистем фин. сист. выступают: 1 Органы гос. власти и упр-ия – гос. ф-ми, ОМС – муниципальными финансами; 2 Хоз. субъекты – ф-ми п/п-ий и орг-ий (коммер-их, в т.ч. кредитн. нефинанс. и кредитн. Некоммер в т.ч. бюдж. учрежд-ий и негос.общественных объединений, фондов); 3 Домохоз-ва (неюр лица) – ден. доходами работающих членов и неработающих, но получающих пенсии, пособия, стипендии и др. выплаты из централиз-ых и децентрализ-ых фондов фин. ресурсов. В первых двух организационно оформленных подсис-ах упр-ние осущ-тся соответств-им фин. аппаратом, функции кот. сводятся к планир-ию, оперативному упр-ию и контролю. Функция планир-ия сводится к прогнозной оценке объема собств. фин. ресурсов, их рационального распред-ия и эф-го использ-я. Объектом фин. планир-ия явл. фин. деят-сть суб-ов хоз-ния и гос-ва, а итоговым результатом - составление фин. планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного фин. баланса гос-ва. В каждом плане опред-ся д-ды и р-ды на опр. период, связи со звеньями фин. и кред. систем (взносы отчислений на соц. страх-ие, платежи в бд-т, плата за банковский кредит и др.) Фин. планы имеют все звенья фин. сис-мы, причем форма фин. плана, состав его показ-ей отражают специфику соотв-щего звена фин. сис-мы. Так п/п-я и орг-ии, функц-ющие на коммерч-их началах, составляют балансы д-дов и р-дов; учреждения, осущ-щие неком. дея-ть, - сметы; кооперативные орг-ии, общественные объединения и страх. компании – финан. планы; органы гос.власти – бд-ты разных уровней. В ходе планирования любой субъект хоз-ния всесторонне оценивает состояние св. ф-сов, выявляет возможности увел-я фин. рес-сов, направления их наиболее эф-ого исп-вания. Управл-ие решения в процессе планир-ия принимаются на основе анализа фин. инф-ии, кот. в связи с этим д.б. достаточно полной и достоверной. Фин.инф-ия базируется на бухг., стат. и оперативной отчетности. Оперативное упр-ие предст. соб. комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся фин. ситуации и преследующих цель получения макс. эффекта при миним. затрат с помощью перераспределения фин. ресурсов. Основное содержание оперативного упр-ия сводится к маневрированию фин. ресурсами с целью ликвидации ”узких” мест, решения вновь возникающих задач и т. п. Контроль как эл-нт упр-ния осущ-ся и в процессе планирования, и на стадии оперативного упр-ия. Он позволяет сопоставить факт. результаты от испол-ия фин. ресурсов с план-ми, выявить резервы роста фин. ресурсов, наметить пути более эф-го хозяйст-ия. Научный подход к упр-ию ф-ми опред-ет многоплановый хар-ер и сис-ый подход к упр-ю ими в каждой сфере фин. отн-ий, в каждом их звене. При выработке упр-ких решений фин. характера, оформляемых в юридич. законах, фин. прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать: требования эк-их и юр. законов; результаты эк-го анализа не только итогов прошлого хоз-го периода, но и перспективы; эк-ко-математ-ие методы и автоматизированные сис-ы упр-ия ф-ми; рацион-ое сочетание эк-их.и администр. методов упр-ия. Упр-ние ф-ми в РФ, прежде всего, осущ-ют высшие законод-ые органы власти. Это Фед. Собрание и его две палаты — Гос. Дума и Совет Фед. Такое упр-ие имеет место при рассмот-и и утверж-ии фед. бюд-та России и утверждении отчета о его исполнении. Фед. собрание рассмат-ет также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает пред. размер гос. Внутр. и внешн. долга. Важнейшим органом, осуще-щим упр-ие финансами РФ, явл-ся МинфинРФ и его органы на местах. Минфин России обеспечивает проведение единой ф-ой, бд-ой, нал-ой и вал-ой политики в РФ.

Управление финансами (финансирование) - деятельность по эффективному привлечению и использованию денежных средств.

То есть, управление финансами направлено на получение денежных средств извне, и в дальнейшем на распоряжение ими с целью достижения наилучшего результата (уровня получаемой прибыли).

Основная цель любого предприятия заключается в получении как можно большей прибыли. Для этого необходимо, чтобы выручка от реализации собственной продукции превышала затраты на ее производство. Но, для того, чтобы начать что-либо производить и реализовывать, необходим начальный капитал. Его можно получить из какого-нибудь внешнего источника в форме займа. Этот процесс отражает механизм заимствования, то есть получения и использования заемных средств для финансирования. Но деятельность предприятия, взявшего заем, будет эффективной, с финансовой точки зрения, только тогда, когда прибыль от заемных средств превышает процент, выплачиваемый по этому займу. В поисках различных источников финансирования управляющий должен найти такое их сочетание, которое будет иметь наименьшую цену (процент за заем).

Вторым важнейшим моментом в управлении финансами является принятие решений о способах расходования денежных средств. С этой целью предприятие составляет финансовый план, который должен обеспечивать эффективное вложение денежных средств для роста и процветания компании, а также достижение наилучшего соотношения между "притоком" и "оттоком" денежных средств. Обычно это называется "планированием финансовых потоков".

Основным источником денежных средств является доход компании, т.е. то, что компания получает от своей деятельности: продажи продукции, сдачи в аренду имущества, получения процентов от инвестиций в другие компании и виды деятельности, и т.п. Также источниками доходов могут являться: поставщики сырья, материалов, которые могут предоставить "косвенный" кредит компании в виде возможности отсрочить платежи; кредиты банков и других кредитных организаций; продажа собственных акций или облигаций. За привлечение средств из этих источников компания платит определенную цену, которая называется стоимостью капитала. Она выражается в средней процентной ставке, которую компания выплачивает собственнику средств. Процентная ставка зависит от того, насколько надежна данная компания, иными словами, насколько велика степень риска. Последняя зависит от качества предприятия и времени погашения кредита. Чем стабильнее положение предприятия, тем меньший процент оно будет платить за заемные средства. Соответственно, чем больше времени потребуется для возврата займа, тем выше будет процентная ставка.

Выбирая источник финансирования из огромного множества возможностей, фирма решает такие вопросы, как: использовать ли ей внутренние или внешние источники финансирования, краткосрочные или долгосрочные схемы финансирования, заемный или акционерный капитал.

При внутреннем финансировании предприятие "вкладывает" в свое собственное производство нераспределенную прибыль, то есть те средства, которые у него остались после покрытия всех расходов и выплаты налогов. Но, в некоторых случаях, это не является выгодным, так как фирма может получить больше выгод, если вложит эту нераспределенную прибыль в другие "внешние" операции.

В зависимости от того, за какое время предприятие рассчитывает осуществить свой проект, оно решает, каким будет финансирование - краткосрочным или долгосрочным. Это решение принимается на основе "принципа соответствия". Он заключается в том, что время, на которое берется заем, должно совпадать со временем, когда заемные средства будут расходоваться. Заемный капитал обходится дешевле, чем акционерный - так как процентные выплаты по займу могут выплачиваться из всей суммы дохода, которая подлежит налогообложению, а дивиденды акционерам выплачиваются из дохода, который остается после уплаты налогов. Обязательства кредиторам выплачиваются первыми, а потом уже производятся выплаты акционерам. Однако, недостатком привлечения заемного капитала является более высокая степень связанного с этим риска.

Для обеспечения своего роста компания должна осуществлять капитальные вложения. Под ними понимаются средства, которые предприятие затрачивает на приобретение чего-либо, необходимого для ее деятельности, и имеющего самостоятельную ценность. Процесс оценки и выбора варианта предполагаемых инвестиций, которые могут дать наибольшую отдачу, называется планированием капитальных вложений. Цель этого планирования заключается в обосновании ответа на вопрос: каково будет соотношение суммы данного капиталовложения с суммой, которую это капиталовложение принесет. Если затраты предприятия будут меньше, чем ожидаемая прибыль, то такое капиталовложение имеет смысл предпринять.

 

Date: 2015-07-27; view: 634; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию