Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Переход Географические атласы Географические карты Земная поверхность Карты Мелкомасштабные карты Тематические карты Туризм Яndex Верх Google Низ
Gt;> Учебная карта Teaching map Учебная карта - карта, предназначенная служить в качестве учебного пособия при изучении географии, истории и других предметов в начальной, средней и высшей школе; их содержание согласовано с программой и учебником соответствующего курса, а способы изображения и оформления отвечают восприятию учащихся.
Содержание атласов Географическим атласом называется система тическое собрание карт, бъедине общим назначением и общими средствами картографи ческого отображения действительности, органи чески связанных между собой и дополняющих друг друга. Целостность атласа выражается в едином подходе к картографируемой территории или явлению, использовании ограниченного числа картографических проекций, целесообразным набором согласованных между собой масштабов и способов отображения информации, степенью генерализации объектов и явлений, соответствующей назначению и масштабу карт. Содержание атласа как системы подразумевает взаимодополняемость, согласованность и удобство сопоставления входящих в него карт. Это обеспечивается общностью географических основ родственных карт, одинаковой подробностью классификации отображаемых явлений. Содержание всех карт атласа приводится к определенной дате. Исключение могут составлять исторические карты, часто включаемые в географические атласы. Для структуры атласа характерна логическая последовательность входящих в него карт, отвечающая условию от общего к частному. В начале атласа помещаются, как правило, обзорные карты всей территории, затем карты ее регионов. Например, от карты мира переходят к материкам, затем к их отдельным частям или странам, от стран — к экономическим или административным районам. Можно выделить в отдельные разделы карты природы, хозяйства, культуры. Карты атласа часто предваряются географическим описанием всей картографируемой территории или отдельных ее частей, а также элементов — рельефа, климата, растительности, отраслей промышленности и сельского хозяйства, культуры. Содержание атласа может дополняться рисунками, таблицами, графиками, справочными данными, соответствующими темам карт. Крупные атласы завершаются алфавитным списком всех содержащихся на картах названий географических объектов с указанием номеров страниц, на которых они встречаются, и места на карте, отмечаемого буквами и цифрами в произвольной разграфке карт. В начале или конце атласа помещаются таблицы условных обозначений географической основы или тематического содержания. 7.2.2. Классификация атласов Атласы используются для разностороннего изучения территории с целью развития хозяйства, размещения отдельных производственных предприятий, разработки планов преобразования природы и решения других народнохозяйственных задач. В общеобразовательной школе атласы используются как неотъемлемая часть учебников географии и краеведения. Как и географические карты, атласы делятся на группы по охвату территории, назначению и содержанию. В отличие от карт, атласы подразделяют еще и по формату — на настольные, книжные и карманные. 1. По охвату территории выделяют атласы мира, материков, океанов, крупных географических районов, отдельных государств, их частей. 2. По назначению атласы могут содержать информацию, интересующую специалистов-читателей (туристов, автомобилистов, школьников и т. п.), или давать общие сведения, выполняя роль справочных атласов «Общегеографический атлас мира», 2003). 3. По содержанию атласы подразделяются на общегеографические, тематические и комплексные. Общегеографические атласы имеют, как правило, однообразную математическую основу, включающую ограниченный круг картографических проекций, одинаковые или кратные масштабы, единую компоновку. Содержание карт может относиться к каким-либо территориальным единицам — государствам, регионам и т. п., либо размещается в пределах листа карты («под обрез»). Последний вариант компоновки предпочтительнее, поскольку дает представление о непрерывности географического пространства вообще и об особенностях основной и соседних территорий («Гео графический атлас России», 2000). Карты общегеографического атласа имеют одну классификацию элементов содержания, единую систему условных обозначений (помещаемых, как правило, в начале атласа), единую шкалу высот и глубин. Тематические атласы раскрывают какую-либо одну тему (например, «Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений», 1976; «Атлас народов мира», 1964). В 2003 г. ПКО «Картография» выпустило в свет Атлас мира, основным содержанием которого являются политические и политико-административные карты. Дополнительно в атлас включены справочные сведения и 24 страницы физических карт. Математическая основа карт тематических атласов может быть одна, но может и меняться в зависимости от географического положения и размеров региона и даже от количества информации на конкретной карте. Классификация элементов и их обозначения на карте могут сильно отличаться из-за различия тематики карт. Если же атлас составлен на одну территорию, то, безусловно, предпочтение отдается единой математической и географической основе. Комплексные атласы могут быть совершенно разными по содержанию своих разделов. Однако, как правило, в них присутствуют два основных раздела: карты природы и экономические карты. По такому принципу построены «Атлас СССР» (1985), «Географический атлас для учителей средней школы» (1985) и др. Однако и в таких атласах много единства, что облегчает пользование ими. Математическая основа карт (проекции, масштабы и компоновка) зависит от размеров и конфигурации территорий, но всегда выбирают элементы, легко сочетающиеся между собой. Легенда общегеографических элементов помещается в начале атласа, а обозначения тематического содержания — на самих картах. Как и в случае с картами, группы атласов могут выполнять разные функции, следовательно, входить одновременно в разные классификационные группы, например атлас учителя можно отнести и к учебным (по назначению), и к комплексным (по содержанию). С конца 50-х гг. прошлого века в нашей стране широкое распространение получило создание комплексных атласов республик и областей. Эти так называемые региональные атласы предназначались в основном для изучения своего края школьниками, вызывая при этом большой интерес среди широких масс читателей. Структура региональных атласов практически единая, отличающаяся только полнотой разделов атласов разных территорий. Во вводной статье такого ат
Date: 2015-08-15; view: 664; Нарушение авторских прав |