Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Надписи на географических картах. Классификация. Историческая справка
Кроме условных знаков на картах имеется много надписей. Это важный элемент содержания. Надписи обогащают карту, но в то же время могут и ухудшить ее читаемость. Существуют три группы надписей на картах — топонимы, термины, пояснительные надписи, Топонимы — собственные наименования географических объектов. К ним относятся названия элементов рельефа (оронимы), водных объектов (гидронимы), животных (зоонимы) и т. п. Термины — понятия, относящиеся к изображенным объектам, например: река, впадина, залив, провинция, область и др. Пояснительные надписи — самая разнообразная группа надписей, которая включает качественные характеристики («Ель», «Сосна», «Горькое», «Соленое», «Каменный»); количественные показатели (ширина шоссе, высота горной вершины, глубина океанической впадины, скорость течения реки и др.); хронологические надписи (даты событий, географических открытий, наступления каких-то явлений, например, начало ледостава); пояснения к знакам движения («Путь Магеллана», «Дрейф ледокола «Седов»); пояснения к линиям картографической сетки («Северный Полярный круг», «К востоку от Гринвича» и т. п.). Для того чтобы карта точно передавала информацию и легко читалась, каждая надпись должна быть четко привязана к обозначаемому объекту. Надписи размещают компактно, но так, чтобы они не пересекались, не «наползали» на другие элементы, были хорошо видны на цветовом фоне, не располагались «вниз головой». При этом рисунок, цвет, размер шрифта должны подчеркивать значимость и величину объекта. Старинные карты гравировались на медных досках, в ходу тогда были изящные шрифты, с округлыми формами, острыми сопряжениями, тонкими линиями и подсечками, с множеством декоративных деталей. Надписи украшали карту. Шрифты совершенствовались выдающимися художниками Возрождения — Леонардо да Винчи и Дюрером. С введением в печать фотопроцессов такие шрифты стали непригодны: тонкие линии не пропечатывались, «рвались», толстые линии раздавливались, острые сопряжения забивались краской. Современный Дизайн ориентирован на удобство чтения, компактность, красоту пропорций, гармоничность сочетания с другими элементами содержания карты. Компьютерные технологии обеспечивают практически неограниченный выбор шрифтов самых разных видов, размеров, рисунков, наклонов. Разработаны даже специальные алгоритмы и программы для оптимального подбора шрифтов и размещения надписей по полю карты, а применение лазерных принтеров вновь возвратило на карты тонкие, изящные надписи. Date: 2015-08-15; view: 1112; Нарушение авторских прав |