Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Своеобразие прессы на примере европейской страны (Британия)
Англия считается классической страной разделения центральной прессы на качественную (элитарную) и популярную (массовую). Несмотря на довольно разветвленную сеть региональных изданий (около 100 утренних и вечерних газет, сотни еженедельных), жители страны привыкли иметь к завтраку свежую лондонскую газету, ожидая найти в ней сообщения обо всех событиях общенационального и мирового значения. На долю же региональных изданий часто выпадает роль рупора локальных новостей и вестника рекламы местных универмагов. К качественной прессе, кроме «Таймса», можно отнести ежедневные газеты «Дейли телеграф» (The Daily Telegraph — «Ежедневный телеграф», 1855 год основания), «Гардиан» (The Guardian — «Страж», 1821), «Файнэншл Таймс» (Financial Times — «Финансовое время», 1888), «Индепендент» («Независимый»). Печать такого типа содержательна и информативна, имеет сравнительно невеликий тираж (исключением, пожалуй, является тираж «Дейли телеграф» — 1,3 млн. экз.). «Индепендент» начала выходить в свет в 1986 г. и в 1997-ом попала в тяжелое положение из-за существенного спада в распространении газеты. Тогда издатели сменили главного редактора и дали «добро» на ряд нововведений, затрагивающих прежде всего верстку: броский логотип, расклад содержания по рубрикам — «одна полоса — одна тема», свободный, без линеек между колонками набор текста. Массовая (или популярная) печать ориентируется на широкий круг читателей, публикует гораздо меньше аналитических материалов. Тираж отдельных изданий достигает пяти миллионов экземпляров [«Сан» (The Sun — «Солнце», 1964), «Миррор» (The Mirror — «Зеркало», 1903), «Дейли экспресс» (Daily Express — «Ежедневный экспресс», 1900), «Дейли мейл» (Daily Mail — «Ежедневная почта», 1896)]. Существует деление и среди воскресных английских изданий. К качественным газетам относятся «Санди Таймс» (The Sunday Times — «Воскресное время», 1822), «Санди телеграф» (Sunday Telegraph — «Воскресный телеграф», 1961), «Обсервер» (The Observer — «Наблюдатель», 1791), а к массовым (таблоидным) — «Ньюс оф уорлд» (News of the Worhd — «Новости мира», 1843), «Мейл он санди» (The Mail on Sunday — «Воскресная почта», 1982), «Санди миррор» (Sunday Mirror — «Воскресное зеркало». 1915), «Пипл» (Реорlе — «Народ», 1881).Многие крупные газеты тяготеют к той или иной политической партии. Консервативную партию поддерживают «Таймс» и «Санди Таймс», «Дейли телеграф» и «Санди телеграф», «Ньюс оф уорлд», «Сан», «Дейли мейл», «Дейли экспресс». Взгляды лейбористской — «Гардиан», «Обсервер», «Миррор», «Санди миррор», Пипл». Последнее десятилетие века в Англии было отмечено сменой эпох в газетном деле, вызванной требованиями новой технологии полиграфического производства и борьбы газетно-журнальной журналистики за выживание в условиях жесткой конкуренции со стороны "электронной" журналистики. Начало 90-х гг характеризовалось неуклонным сокращением тиражей ежедневных и воскресных газет и прекращением выхода журналов общего типа, таких как "Пикчер пост" и "Джон Булль". Их место заняли женская периодика, а также журнальные вкладки-приложения к воскрестным газетам. Одна из причин этого явления - перестройка рекламного бизнеса: большинство рекламных кампаний, расчитанных на массового потребителя, было перенесено на телевизионные каналы. течение последних лет многие газетные издательства Англии стремятся вложить свои капиталы в телевизионный бизнес. Так, компания Пирсона в 1993 г. стала собственником крупной телевизионной продюсерской компании "Темз телевижн". Владельцы "Дейли телеграф" купили 15% акций телекомпании "Карлтон". В конце лета 1996 г. английский парламент принял "Акт о вещании ", который разрешает газетным компаниям вкладывать капиталы в неограниченное число коммерческих каналов телевидения, а коммерческим каналам в свою очередь вступать во владение газетными предприятиями. Но в результате таких комбинаций в одних руках не может сосредоточиваться контроль над более чем 15% аудитории коммерческого радиовещания и телевидения, а также 20% общего тиража газет. Разнообразна английская журнальная периодика. Ее представляют политико-экономические и научные издания, например, "Экономист"(1843 г.,232,1 тыс. экз.). Освещают проблемы политики, литературы и искусства еженедельный журнал "Нью стейтсмен" (1913 г., 40 тыс. экз.), основанный при участии Дж.Б. Шоу и имеющий лейбористскую направленность, и журнал "Спектейтор" (1828 г., 18,4 тыс. экз.), ориентирующийся на консерваторов.Среди изданий по вопросам науки и техники существенное место занимает еженедельный журнал "Ньи сайентист" (1956 г., 77,2 тыс. экз.).Английская военная периодика также представлена рядом журналов, в том числе ежемесячниками "Дифенс"(1970 г., 11,3 тыс. экз.) и "Армд форсиз" (1976), а также ежеквартальный военно-историческим и военно-политический журналом "Арми куотерли энд дифенс джорнэл"(1842г., 20 тыс. экз.).В Великобритании выходят иллюстрированные ежене-дельники для женщин: "Вумэн" (1937 г.,1,3 млн. экз.), "Вумэнз оун" (1932г., 1,38 млн. экз.). "Ми" ("Я") (1989 г., 1,25 млн. экз.).Обществом Британо-советской дружбы издается жур-нал "Бритиш совьет фрэндшип"(1929 г.,3 тыс. экз). Распространяется в Советском Союзе ежеквартальный журнал на русской языке "Англия".Широкую известность получили журналы "Уэст Афри-ка" (1917 г., 31 тыс. экз.), "Нью Ефрикэн"(1966 г.,42 тыс. экз.), "Африка" (1971г., 92,5 тыс. экз.), освещающие политико-экономические и социальные проблемы Африканского континента.Популярны в Великобритании издания, освещающие деятельность телевидения и радиовещания, - "Радио таймс" (1923г., 3,36 млн. экз.) и "Лиснер"(1929 г.,29,2 тыс. экз.). Оба они являются изданиями Британской радиовещательной корпорация - Би-Би-Си. Date: 2015-08-15; view: 683; Нарушение авторских прав |