Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пресса перестройки в условиях демократизации и гласности
В середине 80-х годов наступили серьезные перемены в общественно-политической жизни страны. Вслед за ними начались перемены в работе средств массовой информации. КПСС во главе с Михаилом Горбачевым использовала СМИ для того, чтобы изменить существующий порядок и внедрить новые, демократические идеи. Пресса была инструментом перемен, и модель прессы как инструмента действовала во благо переменам. Важнейшие моменты перестройки – гласность, принятые законы о правах человека, о политических партиях, о печати, которая в условиях монопольного господства КПСС, хоть и рассматривалась по-прежнему как оружие в руках партии, благодаря завоеванной гласности наносила удар за ударом по устоям тоталитаризма, подталкивая его к неизбежному распаду. Вся система средств массовой информации периода 1985–1991 гг. значительно видоизменилась, хотя по-прежнему подавляющее количество полиграфических мощностей принадлежали коммунистической партии. СМИ продолжают развиваться как единый пропагандистский комплекс, растет количество партийных изданий, увеличивается их тираж. Произошло резкое увеличение выпуска центральных газет: тираж «Правды», которая стала издаваться еще на французском, испанском и других языках, «Комсомольской правды», «Труда». Рекордной отметки достиг тираж «АиФ».Значительно увеличились тиражи и журнальных изданий. В 1985 г. «Огонек» имел тираж 1,5 млн. экз., в 1990 – 4 млн., «Новый мир» – 425 тыс. и 2,7 млн., «Знамя» – 177 тыс. и 900 тыс. экз. Самые крупные тиражи по-прежнему были у журналов «Работница», «Крестьянка», «Здоровье».В 1990 г. была создана ежедневная газета «Рабочая трибуна». Возникает немало новых газет и журналов. В числе первых начал издаваться бюллетень «НТР: проблемы и решения». Из новых изданий следует выделить журналы «Трезвость и культура», «Родина» (ежемесячное приложение к газете «Правда»), еженедельник «Семья» – издание Советского детского фонда им. В.И. Ленина. Заметным явлением в отечественной журналистике конца 90-х стало издание журнала «Наше наследие». Среди новых изданий, свидетельствующих, что пресса периода перестройки должна была отвечать главной задаче – повышения роли КПСС как политического авангарда общества, стало возобновление в январе 1989 г. журнала «Известия ЦК КПСС» и газеты «Правительственный вестник». В условиях демократизации общества появляются и качественно новые издания: «Независимая газета», «Куранты», «Совершенно секретно». Еженедельник «Куранты» – первая попытка создать независимое от политических партий издание. Учредителем газеты выступил Моссовет. Он же стал учредителем и «Независимой газеты», появившейся в декабре 1990 г. В первые месяцы весь 150-тысячный тираж газеты распространялся исключительно в столице. Процессы демократизации общества существенно отразились и на книгоиздательской деятельности. Появились произведения, хранившиеся только в спецхранах, в том числе даже книги объявленных «врагами народа» политических деятелей Г. Зиновьева, Л. Каменева, Л. Троцкого и др. Стали доступны запрещенные в советское время художественные произведения Е. Замятина, И. Северянина, И. Шмелева, книги авторов, покинувших СССР в последние десятилетия – В. Аксенова, А. Галича, А. Солженицына и многих других.Значительно расширилась деятельность информационных агентств. К 1991 г. функционировали 336 телеграфных и 180 телефонных каналов связи, соединявших ТАСС со страной и со всем миром. Его подписчиками являлись свыше 600 зарубежных информационных агентств, редакций газет и журналов из 115 стран. Помимо ТАСС, только АПН имело подобную разветвленную сеть корреспондентов и прочих представителей в СССР и за границей: в стране насчитывалось 20 корпунктов, за рубежом корреспонденты имелись в 120 странах. В июле 1990 г. АПН было преобразовано в государственное информационное агентство «Новости» (ИАН). Вскоре возникают новые информационные агентства: «Постфактум», «Интерфакс», СибИА и др. Самую большую известность из них получает «Интерфакс». Особенно популярной его информация стала среди иностранных дипломатов и специалистов, которых не устраивала тенденциозная и не очень оперативная, по их мнению, информация ТАСС и АПН. К 1990 г. информацию «Интерфакса» получали уже в 40 странах мира.
76. Современные СМИ Орловской области. ГТРК «Орёл» - компания является основным электронным средством массовой информации в регионе. Сегодня ГТРК «Орёл» — это телевизионное вещание высокого качества на территории с населением около 800 тысяч человек. По шестьсот часов в год на федеральных каналах «Россия-1» и «Россия-24» — общий хронометраж программ и передач Орловского государственного телевидения. Основной продукт компании — программа «Вести. Орёл» — совместный проект ВГТРК и ГТРК «Орёл». В эфире телеканала «Россия-1» в рабочие дни в 07-05 МСК, 07-35 МСК, 08-05 МСК и в 08-35 МСК в программе «Утро России», в 14-30 МСК, 17-10 МСК, в 19-40 МСК. На телеканале «Россия-24» выходит в эфир в 21-00 МСК. Еженедельная программа «Вести. Орёл. События недели» выходит в эфир в воскресенье в 10-20 МСК на телеканале «Россия-1» и в понедельник в 21-00 МСК на телеканале «Россия-24». Программа «Вести. Орёл» в 11-30 МСК не предусмотрена, а вместо программы «Вести+. Орёл» до 22 августа 2013 года в эфир выходила западноевропейская (канал «РТР-Планета») версия программы «Вести+», которая распространялась на Москву и Московскую область, а также на спутниковом канале «Россия-1» дубль-М. Все новости региона выходят только в прямом эфире. Это позволяет программе быть самой оперативной новостной программой в области. Регулярные командировки журналистов по региону и новости от зрителей дают большое количество эксклюзивной информации и делают выпуски актуальными и злободневными. Структура ВГТРК ГТРК «Орёл» Телеканалы: Телеканал «Россия-24» и ГТРК «Орёл» с 01.02.2007 г. (Третий регион России, но официальной датой в эфире - 19.01.2009!!!). Телеканал «Россия-1» и ГТРК «Орёл».Телеканал «Россия-2» и ГТРК «Орёл» с 09.01.2013 только реклама (предположительно, так как первый рабочий день в году), (до 08.01.2013 в оригинальном формате). Радиостанции. Радио «Вести FM» — запущен в апреле 2014 года.«Радио России — Орёл» — совместный проект «Радио России» и ГТРК «Орёл».Радио «Маяк» в оригинальном формате. Прочее: Еженедельная газета «Говорит и показывает Орёл». Выходила в свет до 2006 года. В настоящее время не издается. Интернет портал «Орловское информбюро». ОАО «Областной телерадиовещательный канал» Телерадиокомпания ОАО «Областной телерадиовещательный канал» (ОТРК) является дочерней компанией ФГУП ВГТРК ГТРК «Орёл».Телеканал «Первый Областной» Экспресс радио — собственная рок-станция Орловской области, с мая 2014 года входит в структуру ОАО «Областной телерадиовещательный канал», ранее в составе ГТРК «Орёл».Первый Областной Портал Новостей. Пресса (не этого холдинга, а вообще): Орловская правда, Орловский вестник, Орловская городская газета (перешла в интернеты), Красная Строка. Партийная пресса: Искра. Интернет порталы в Орле: ОРЕЛГРАД | Орловская городская интернет-газета, Орловский городской портал vOrle.ru, Орел. Твой город в интернете (он же www.infoorel.ru/), Город Орел. Газета, журнал, новости, сайт, Вечерний Орел.
77. Ля Газет и её роль в становлении зарубежной прессы «La Gazette» — французская газета, издававшаяся с 1631 года, традиционно считающася первой европейской газетой, отвечающей современным стандартам. Издателем «La Gazette» был парижский врач Теофраст Ренодо, получивший специальный патент на распространение новостей на территории Франции от короля Франции Людовика XIII. Первый номер "ля Газетт" появился 30 мая 1631 года, и хотя он не имел даты, но учитывая еженедельность издания, уже после четвертого выпуска можно было говорить о дне рождении французской периодики. Первый номер насчитывал всего четыре полосы и имел формат 23*15 сантиметров. Новости этого номера содержали информацию из различных городов: Константинополя, Венеции, Вены, Праги, Гамбурга… Однако эта информация была очень краткой. Сначала газета выходила еженедельно на четырех листах, а позже на восьми и двенадцати в одну четвертую часть листа. Она состояла из отдельных заметок, каждая из которых начиналась с указания места и даты отправки известия, а затем располагались внутренние новости. Большей частью речь шла о военных действиях, о дипломатических переговорах и придворной жизни. Сначала она напоминала малоформатную книжечку, но позднее можно было уже отметить улучшение качества печати, появление картинок. Тираж этого издания достигал 1200 экземпляров (!).Каждый выпуск "Газетт" имел свой порядковый номер, это же касалось и внеочередных выпусков. Как и многие другие периодические издания 17 века, газета имела свой единый, переходящий из номера в номер, счет страниц, что позволяло в конце года делать подшивку с особым титульным листом, таким образом, таким образом могло получиться великолепное пособие по истории Европы. Интересно отметить, что первые выпуски газеты содержали в основном информацию, касающуюся положения дел в различных странах, но никак не во Франции. Лишь начиная с шестого номера Ренадо вставляет в свою газету новости из Парижа и других городов государства. Всего за 1631 год был издан 31 номер газеты, который затем был напечатан отдельным томом и подарен королю. Информация, которую печатал Ренадо в своих газетах, была достаточно разнообразной, авторитетной и достоверной. Однако некоторые статьи могли противоречить друг другу. Так, например, номер от 31 декабря 1633 года рассказывает о судьбе Галилея, о правдоподобности его теории, что не Земля вертится вокруг Солнца, а наоборот. А в следующем выпуске была напечатана другая статья, в которой осуждался ученый и говорилось о неправдоподобности высказываемых им суждений не только с философской, но и с теологической точки зрения.Исходя из этого, можно отметить, что газета Ренадо была подконтрольна правящим кругам. «La Gazette» являлась важным инструментом общественно-политической жизни Франции — так, отдельные статьи, посвященные важнейшим событиям международной и национальной политики, писал сам король. После смерти Ренодо в 1653 году издателем «La Gazette» стал его сын, носивший, как и отец, имя Теофраст. С 1762 года газета стала выходит дважды в неделю – во вторник и в пятницу. Появились рецензии на новые книги, увеличилось число анонсов. Печатались постоянные рубрики, а сама газета имела свыше 12 тысяч подписчиков (!). Спустя 150 лет она сохранила свою королевскую привилегию. Ежедневной она стала незадолго до свержения монархии и своего закрытия, произошедшего 10 августа 1792 года.
78. Таймс и её роль в становлении зарубежной качественной прессы Годом рождения лондонской "The Times" можно считать 1785 год. Тогда английский типограф Джон Уолтер начал издавать газету "Universal Daily Register" ("Универсальный ежедневный журнал"). А своё настоящее название газета получила в 1788 году. Газета придерживалась "золотой середины". В качестве своей опоры она избрала средний класс и ориентировалась, главным образом, на его традиционные ценности. Такая позиция "The Times" позволила ей избежать радикализма в своих материалах и стать особняком в системе английской прессы того периода (быть внепартийной газетой), не примыкая ни к радикальным, ни к популистским изданиям. Она служить интересам всей английской нации в целом, а не отдельным социальным слоям или политическим партиям. Поэтому изданию удалось стать руководителем общественного мнения англичан; оно высказывало его среднее мнение. На протяжении долгих лет "The Times" являлась "законодателем мод" в области типографского дела. Она внедряла в свою практику новейшие изобретения, способствую тем самым их распространению на рынке печати. Использование многих инновационных технических устройств в деятельности редакций начиналось именно с "The Times". Главные отделы редакции The Times – отделы новостей, бизнеса и спорта, однако самой престижной является страница писем. Большое значение в The Times предоставляют некрологам.Структура газеты: Главная секция газеты начинается национальным новостям, далее следует раздел «Comment» и международные новости. Деловые новости начинаются с центрального разворота, затем идет рубрика «The Register», содержащая некрологи, Court & Social и тому подобные материалы. Спортивные материалы публикуются в конце главной секции. Рубрика «the Times Crossword» традиционно размещается на последней страницы главной секции.times2 – основное приложение газеты, посвящено социальной тематике. К числу его регулярных рубрик относятся "Image of the Day" и "Modern Morals", в которой проблемы морали совещаются колумнистом Джо Джозефом. Последняя полоса приложения содержит кроссворды Судоку, головоломки и классический кроссворд. В times2 публикуются материалы на темы особенностей стиля жизни, регулярная колонка поэзии, программа теле- и радиопрограмм. По средам приложение издает вкладку «Crème» («Самое лучшее») для торговых представителей, секретарей, администраторов и государственных служащих. Становление "The Times" является ключевым этапом в истории не только британской, но и мировой прессы. Во-первых, данное периодическое издание знаменовало собой пик расцвета печати в Англии ХIХ века. В Лондоне к 1820-м гг. издавалось около 100 журналов, Эдинбург называли "шотландскими Афинами". Но "The Times" удалось обойти всех своих конкурентов с точки зрения и влиятельности, и профессионализма сотрудников, и популярности, что выразилось в тиражах.Во-вторых, деятельность этой газеты показательна с точки зрения отстаивания свободы прессы. Сотрудники издания, можно сказать, стали продолжателями дела Джона Уилкса. Им удалось отстоять свободу слова на высоком уровне. Пройдя через судебные преследования за оппозиционность власти, как и Уилкс, газета не превратилась в ещё одну опору, "служанку" государства. Наоборот, ей удалось отстоять свою самостоятельность и независимость в суждениях, доказать свою авторитетность в мире информации. Таким образом, газета "The Times" стала эталоном качественной прессы, синонимом респектабельности в журналистике, символом влиятельности и действенности газеты. Она показала высочайшую культуру журналистики, доказала, что независимость от власти, журналистика - "четвёртая власть" не являются мифическими понятиями. Издание продемонстрировало, что можно быть популярным среди самых разных слоёв населения, достигать огромных тиражей, будучи серьёзной, аналитической газетой, избегая желтизны. В этом отношении "The Times" служит примером для современных СМИ, стимулом для их постоянного развития.
79. Массовые газеты зарубежных стран: история и современность Под влиянием социально-экономических последствий индустриальной революции и растущей коммерциализации издательского дела сформировалась так называемая «массовая» пресса со свойственными ей чертами: сенсационностью, поверхностным избирательным освещением событий, искажением фактов, бесцеремонным вмешательством в личную жизнь людей, акцентом на развлечение читательской аудитории в ущерб ее просвещению. Она унаследовала многое из того, что было присуще ее предшественнику - «пенни» -прессе. Издатели и редакторы «массовых» изданий выработали особый набор журналистских рецептов, следование которым обеспечивало коммерческий успех. Массовая газета – это периодическое издание, рассчитанное на широкую аудиторию (часто – миллионную), не имеющую высокого образовательного уровня. Предназначенная для не слишком требовательного читателя, она имеет специфическое редакционное предложение (обилие развлекательной, сенсанционно-скандальной информации, простой язык) и оформление (крупные заголовки, много коротких материалов и фотографий), публикует много рекламы (в основном товаров массового спроса). В качестве синонимов понятия «массовая» газета используются определения «популярная», «желтая», «бульварная» газета. В настоящей работе предпочтение отдается термину «массовая» газета. Британия: Массовая (или популярная) печать ориентируется на широкий круг читателей, публикует гораздо меньше аналитических материалов. Тираж отдельных изданий достигает пяти миллионов экземпляров (The Sun — «Солнце», 1964), (The Mirror — «Зеркало», 1903), (Daily Express — «Ежедневный экспресс», 1900), (Daily Mail — «Ежедневная почта», 1896). В ноябре 1995 г. прекратился выпуск общенациональной ежедневной массовой газеты «Тудей» («Today» — «Сегодня»), просуществовавшей всего 10 лет. «Ла кроикс» - старейшая католическая газета (качественная полноыорматная, таблоидная массовая газета). Десятки лет лидером таблоидной прессы была «Дейли миррор» (1903 г.), известная как рупор лейбористов и считавшаяся газетой рабочего класса. Тираж ее достигал 5,5 млн. экз., но в 1997-ом составил только 2,2 млн.: таков результат существенного усиления позиций двух конкурентов издания: газет «Дейли мейл» и «Сан». THE SUN. Крупнейшая национальная массовая газета (3 209 776 экз.) 15 сентября 1964 года вышел первый номер британской газеты "The Sun", которая впоследствии стала самой продаваемой газетой в стране. В 1969 году знаменитый Руперт Мердок за два года, методом привлечения читателей скандалами и пикантными подробностями жизни звезд, Мердок сделал "The Sun" самой массовой газетой страны. Сегодня таблоид крутится вокруг индустрии развлечений, больших денег и спорта, т.к. основное ее содержание составляют публикации о знаменитостях, и богачей. Используя приемы «мыльных опер», издание рассказывает о неприятностях топ-личностей, показывая их в домашней одежде. Особое внимание уделяется иллюстрациям папарацци. Кроме того публикуются материалы на тему иммиграции, насилия, так называемые истории, разрушающие британский образ жизни, критикуются местные злоупотребления, педофилия. «The Sun» работает по принципу интересные, но не нужные новости – публикации, которые создают сенсации, персонализируют пустяки до уровня факта. Несмотря на бульварную направленность, "Сан" считается едва ли не самой влиятельной газетой Соединенного Королевства, поскольку она охватывает значительную часть массовой аудитории страны.«News of the World». Основана в 1843 г. Изначально обратила внимание на малограмотные слои, публиковала шокирующие и криминальные новости. В середине ХХ века тираж этой газеты исчислялся 8 миллионами экземпляров. До сегодняшнего дня главное внимание уделяет сексуальным скандалам. Прозвище – «Ежедневник сексуальных скандалов». США: «Нью-Йорк уорлд» («Мир Нью-Йорка»), приобретенная Пулитцером. Торжественно пообещав читателям сделать «Нью-Йорк уорлд» «новой» в размерах и методах, в целях, политике и принципах, намерениях, интересах, симпатиях и убеждениях, Пулитцер ищет способы максимального и скорейшего увеличения тиража, а тем самым и прибыли. Он требовал от себя и своих сотрудников найти «каждый день одну поразительную особенность», которую можно предложить читателям. Пулитцер является основоположником «желтой» прессы (журналистики) в Америке. Этот ее цветовой атрибут первоначально имел буквальное значение, ибо желтый цвет явился действительно первым цветом на страницах черно-белой газеты. Кстати, «Нью-Йорк уорлд» стала первой американской газетой, использовавшей цветные приложения и комиксы в цветах. Сам термин «желтая журналистика» обязан своим происхождением одному из новшеств, введенному Пулитцером. Начиная с 1889 года на «странице развлечений» «Нью-Йорк уорлд» печатались серийные картинки о приключениях комического персонажа по прозвищу «желтый парень». В США расцвет массовой прессы пришелся на двадцатые годы ХХ века, и связан он с запуском в 1919 г. в Нью-Йорке первого крупного таблоида «Illustrated Daily News», созданного Паттерсоном и Маккормиком (слово «Illustrated» впоследствии было исключено из названия этой газеты). Таблоид быстро превратился в самую высокотиражную газету: в 1930 г., несмотря на последствия экономического кризиса, он имел беспрецедентный тираж - полтора миллиона экземпляров. Успех «Daily News» на газетном рынке побудил издателей-конкурентов внимательнее отнестись к английскому изобретению - таблоиду. В 1924 г. Херст внедряет на газетный рынок Нью-Йорка свой таблоид - «Daily Mirror», «позаимствовав» у английского прототипа не только издательскую модель, но и название. Несколькими месяцами спустя в конкурентную борьбу межу таблоидами вмешался издатель Макфадден, который предложил аудитории свою газету того же типа - «Daily Graphic». Германия: Из примерно 24 млн. газет, продаваемых ежедневно в розницу, около 6 млн. приходится на бульварную прессу. Это - те газеты, которые продаются исключительно в розницу. Лидером является газета «Бильд» с тиражом 4,412 миллионов экземпляров."Bild-Zeitung" («Картинка») основана в 1952 г. в Гамбурге по образу и подобию английской „Дейли миррор“. Bild издает концерн Axel Springer. «Bild» является классическим бульварным изданием: кричащие заголовки, пестрое оформление, неизменная полуобнаженная девушка на первой полосе, огромный объем спортивного раздела (до половины от объема всей газеты), а, главное, совершенно «желтый» подбор тем являются ее неизменными характеристиками вот уже более 50 лет. Благодаря газете Bild, являвшейся единственной газетой, которую читали представители среднего и низшего классов, Аксель Шпрингер получил неограниченное влияние на наиболее многочисленный, консервативный и необразованный слой населения страны.
Date: 2015-08-15; view: 1337; Нарушение авторских прав |