Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система источников информации ИИ и форма доступа к информации





ИИ в журн-ке – это субъект деят-ти или объект события, с кот-ми журн-т вступает в тесное взаимодействие с целью получения нужной инф-ции определ-го направления и вида.

К основн. источникам инф-ции в журн-ке относят:1. Государств-е организации – объекты-накопители (милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийные службы, ГАИ, суды), кот-е позволяют узнать инф-цию неблагоприятного хар-ра и благоприятные события, происшедшие в общ-ве, благодаря своей отчетности и постоянной фиксации инф-ции.2. Информац-е агентства – это информац-го рода службы, кот-е обеспеч-т журн-ую деят-ть «сырым», фактич. материалом, кот-й относится к жестким новостям. Данные агентства предоставляют материал и самостоятельно в контакт с аудит-й не вступают. Наибольшей популярностью на мировом рынке инф-ции польз-ся след.е агентства: «Associated Press» и «United Press International» (США), «Agance France-Press» (Франция), «Reuters» (Великобритания) и ИТАР-ТАСС (Россия). Эти информ. аг-ва явл-ся наиболее мощными источ-ми инф-ции в мире, они представлены на информац-м рынке большинства стран СНГ. 3. Интернет – достаточно дешевый и мощный механизм, кот-й позволяет удовлетв-ть потребности журнал-в в информац-х ресурсах различ. рода. Он содержит много интересной и полезной для журн-та инф-ции, укрепляет связь и согласованность между работниками, связанными журнал-кой. Он, также, позволяет быстро и надежно вступать в контакт с др. журнал-ми и их информац-ми источниками, кот-е находятся на различ.расстояниях. 4. Человек - основное звено в системе получения достоверной и максимально точной инф-ции. Человек – это транслятор инф-ции, кот-ю он наблюдал и изучал. С целью получения инф-ции от человека журн-ты проводят интервью и анкетирование или опрос. Часто львиную долю сведений журн-т получает в интервью. Но от обычного общения беседа отлич-ся. Интервью - «это такой вид организов-го речевого взаимодействия, кот-й направл-ся со стороны журн-та отчётливо сознаваемыми познавательными задачами. Анкетир-е - это метод получения тех же самых данных с помощью заочн. (письм-го) опроса посредством закрытых или открыт.вопросников. Закрытые вопросники предпол-т выбор ответов на них из предлагаемых в анкете, а открытые дают возмож-ть свободной формулировки ответа на вопрос. Чаще применяют телефонные опросы. Это уместно для исслед-я ауд-и на небольшой территории - в городе, р-не. Опросы и анкетир-е -субъективные источники инфы, т.к у каждого человека есть индивид-е особен-ти восприятия и св-ва памяти. 5. Общение журн-в с «коллегами по цеху»-неиссякаемый источник деловой инфы, кот-й позволяет натолкнуть на мысль, открыть факты и уточнить концепцию. 6. Наблюдение (Н) и эксперимент - источники, кот-е позволяют максим-но точно изучить явл-е в целом, а не отдельные его аспекты. Систематич. Н - это Н, ориентир-е на получение данных о развитии какой-л. сферы действит-ти, о поведении лица с помощью многократных контактов в теч. сколько-н. длительного контакта. Открытое и скрытое Н. При открытом Н журн-т не скрывает своего присутствия, цели и содержания работы. При скрытом -до поры не сообщает об истинной цели своего расследования и работы. К эксперименту (Э) журн-ты прибегают реже, т.к этот метод требует больших затрат - временных, ресурсных, материальных, организационных и пр. «Э- это метод получения сведений об объекте через выявление реакции на эксперимент-й фактор, в качестве кот-го выступает одна или несколько его изменяемых характеристик.7. Документальные источники информации ДИИ. Общение журн-та с ДИИ начин-ся с их поиска. Работа с докум-ми требует высокого уровня библиографич-ой грамотности, широкого представления о типах и видах докум-в. Сегодня сущ-т развёрнутая система информирования журн-в о происходящих событиях. 1. Брифинги - короткие совещания работников СМИ, на кот-х идёт ознакомление с позицией властных структур.2. Презентации-встречи представителей каких-л. государств-х, обществ-х или частных структур с обществен-тью, и с представителями прессы, для ознакомления с новой продукцией, новыми результатами деят-ти; 3. Пресс-конференции - встречи государст-х или обществ-х деятелей, представителей науки, культуры и т.д. с журн-ми для информирования их в связи с актуал-ми событиями или для ответов на их вопросы; 4. Пресс-релизы – спец. сводки сообщений для прессы о существ-х фактах действительности, подготовленные соответств-ми пресс-службами; 5. Спец. информац-е бюллетени о текущих событиях, создаваемые корпор-ми информ-ми агент-ми; 6. Экстренные сообщ-я по факсу или электр. почте, поступающие в органы масс. инф-ции от пресс-секретарей, пресс-служб. Они поставляют редакциям СМИ сведения, кот-е в дальнейшем находят отражение в материалах печатной и эфирной журн-ки. Отдельно следует упомянуть клубы и ассоциации журн-в. Они фактически не явл-ся производителями инф-ции, но способст-т обмену и распростр-ю важных сообщ-й, заключению контрактов и соглашений в этой сфере. Сегодня законодательно предусмотрено право журн-в запрашивать и получать инф-цию от госуд-х органов и организаций, общ-х объедин-й и должн-х лиц.

 

 







Date: 2015-08-15; view: 676; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию