Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональное общение журналиста. Искусство интервью (И)





И - жанр журн-ки, при кот-м представляют обществ-й интерес ответы конкр-го лица на вопросы журнал-ки. Суть – целенаправленное, плановое получение информ-и, необходимой для реализации опред-й темы. Задача И – сообщить новость, повлиять на обществ-е мнение. Особенность И в том, что новость эта персонифицирована человеком, мнение которого по каким-либо причинам важно для читателя. Нередко журн-ты акцентируют свое внимание на эмоцион-м состоянии интервьюируемого, на его интонациях, жестах, мимике. Среди разновидностей И выделяют: событийные, проблемные (аналитические), портретные, интервью-диалог и монолог. 1. Цели И. Для того, чтобы определиться с целями журн-т опред-ся с вопросами: -Зачем вы хотите взять И? Результат? Почему для решения этих задач выбрали именно этого человека? Интересен ли человек лично вам? Интересен ли человек широкой ауд-и? 2.Предварительное исследование. В зависимости от поставленных целей, сбор предварит-го материала для И может проводиться с помощью различ. методов: - документальные (специальные источники, научн. лит-ра, периодика) и др. – устные (эксперты, очевидцы событий).

3. Назначение встречи. Договорится по телефону, лучше избегать слово И. Причины отказа: недоверие к журн-ту, сомнения в репутации изд-я, недоверие к изд-ю, страх публич. выступления, недостаток времени у собеседника, недостаток знаний. Договариваясь о встрече, убедите собеседника, что И – это возможность получить известность и признание, возможность повлиять на сознание людей, просветить ауд-ю по какому-л. вопросу, высказать свою точку зрения по какому-л. вопросу, помочь людям избежать ошибок, возможность появится на экране, в газете.Попросите разрешение на: диктофон, фотосъемку. 4. Выбор места и времени И. Готовясь к И, журн-т должен позаботиться о том, чтобы обстановка была психологически благоприятна, удобна интервьюируемому. Застенчивого собеседника может успокаивать присутствие при разговоре кого-то из близких. Необходимо заранее обговорить временные рамки И. 5. Список вопросов. Вопросы составляют после того, как определились с целью И, изучены материалы, назначены время и место встречи. Нужно оставить время для дополн-х вопросов. Вопросы бывают: открытые и закрытые, прямые и косвенные, личные и безличные, наводящие или подсказывающие, основные, зондирующие, дополнительные. 6. Встреча собеседника. Следует начинать И коротким разговором. Для того чтобы контакт 2-х людей состоялся, нужно создать дружелюбную атмосферу. Предмет разговора не должен касаться доходов, политич. взглядов и т. д.

Стратегия и тактика. Информац-е цели журн-та не всегда совпадают с информац-ми целями собеседника. В результате этого могут появится признаки вольного и невольного сокрытия сведений. Самый главный вопрос лучше оставить напоследок. Неприятные вопросы не задаются в начале разговора. Стратегич. принципы И – пробуждают активность собеседника и поддержание ее точной реакции журн-та на ответ. Завершение И: заканчивать вовремя, просмотреть записи, еще что-то добавить, прощаясь, обсудите возможность созвонится или зайти еще, И необходимо завершать положительно.

 







Date: 2015-08-15; view: 858; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию