Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Журналистский текст





Создание текста- акт всегда индивид-й, глубоко личный и сокровенный. Автор обдумывает материал, подвергает анализу, классифиц-т и соответствующим образом излагает. Метод изложения, изначально заданный хар-р интерпретации матер-ла играют большую типообразующую роль. Печатная продукция и газетно-журн-я периодика обращена к широким читат. кругам, и поэтому при разработке ее текстовой модели следует использовать понятные и общеупотребительные стилеобразующие ср-ва, избегать усложненных вариантов сюжетопостроения и фабульного хода. Правило журналистики – добиться такого уровня четкости и конкретности материала, кот-й был бы в состоянии обеспечить адекватную передачу сообщения, без искажения идеи, без семантических и психоэстетических деформаций, без потери даже незначительных оценочных нюансов. Создание журн.текста – процесс творч., большую роль играет авторское видение и понимание проблемы, его суждения и выводы, но безудержное стремление оригинальничать, субъективировать изложение фактов, экспериментировать с лексическим материалом не стоит. Журналист имеет возможность создавать яркие, самобытные произведения. Но положительный результат будет достигнут только если автор использует имеющийся потенциал текстообразования, выберет верное направление в моделировании материала. Письм. тексты в издательской практике классифицируют по способам изложения и видам: повествование, описание и рассуждение. В повест.тексте рассказывается о каких-л. событиях и фактах размеренно, с отражением происходящего во времени. Опис. текст нацелен на воссоздание картины реальной жизни. А текст, в кот-м доминирует рассуждение, содержит исследование предметов и явлений, обосновывает какие-л. положения путем аргументации. Применение рассуждения приемлемо, в первую очередь, для аналитических публикаций. Тексты с различ.жанровыми признаками и строиться будут различн.образом. Так, публикации из группы информац-х жанров создаются с предельно рациональным и экономичным расходованием текстообразующего материала, минимальными интертекстуальными включениями, ровной и умеренной стилевой организацией. Здесь, прежде всего, ставится задача добиться наибольшей полноты осуществления коммуникативного акта. В методы же построения художественно-публиц-х текстов могут вводиться и очень развернутые интертекстуальные образования, часто формируются подтексты различного уровня сложности, сюжетосложение почти никогда не бывает прямолинейным и упрощенным. У методов построения аналит-х текстов – иная специфика. А.А. Тертычный выделяет 1. Методы познавательно-ориентированного построения: фиксация какого-нибудь отдельного факта, описание взаимосвязанных явл-й, фиксация всего познават-го акта и описание «схемы» доказательного рассуждения. 2. Выдел-ся методы коммуникативно-ориентированного построения текста: обусловленные представлением о соответствии текста ожиданиям ауд-и, обусловленные представлением о способах и формах отражения действит-ти. Практически на всех этапах текстотворчества журн-т оперирует группами знаков, зафиксированных в тех или иных формах. Структурируя, он создает из них развернутые комплексы, которые обретают дополнительное значение. Произведение явл-ся журналист-м, если оно выполнено как текст, рассчитанный на активное использование в коммуник-й деят-ти, и представляет собой систему в том значении, кот-е возникает при подходе к тексту как информац-му продукту, воплощенному в знаках. В журнал.матер-ле отражается классич. триада, на которой зиждется принцип построения текстовой модели. Она предполагает, что все произв-я духовного творчества состоят с действительностью в семантических отношениях – как «обозначающее с обозначаемым», включаются в прагматические отношения (использование произведения потребителем), а также становятся носителями синтаксич-х отношений, существ-х между произведением как единым целым и отдельными его элементами. Работа непосредственно над текстом – главная составляющая часть всего творч.процесса, и каждый автор идет исключительно своей стезей. У него, правда, может быть сходство с коллегами в методе сбора материала, в приемах организации труда, в тематич-х, эстетич-х и социально-политич-х предпочтениях, но никогда не происходит детального совпадения содержательно-формальных аспектов двух различ-х текстов. Тема никогда не может быть реализована одинаково. В этой связи интересно наблюдать за тем, как авторы ряда периодич-х изд-й освещают одно и то же событие: даже в близких по статусу газетах репортажные, например, тексты будут сильно, а иногда просто в корне разниться.

 

 







Date: 2015-08-15; view: 612; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию