Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Редакция как профессионально-творческая, организационно-производственная и экономич.структура
Общ. основы и особенности структуры и организации работы редакции газеты, на ТВ и в РВ, в информац.агентстве определяются 2мя основными факторами: 1) задачи, которые ставит перед редакцией издатель, 2) особенности ауд-и. Предпосылки формирования редакц-го коллектива: тип и уровень данного СМИ, его место в системе СМИ, в подсистеме конкретного вида СМИ. За последние годы произошло изменение характера структуры редакции. Теперь финансовая база определяет размеры издания, организацию его деятел-ти. Выявляется тенденция к минимизации редакций. На изменение состава редакции повлияли и новейшие технологии. Специализация журн-та вышла на 1й план в условиях соврем-го рынка журнал-го труда. В деловой журнал-ке требуются жур-ты-экономисты, финансисты, в спортивной – жур-ты, компетентные в области спорта. Рынок труда стал более четко оформленным. Изменилась структура редакции. Прежде доминировала пирамидальная структур а: вершина пирамиды - редактор, руковод-ль редакции. Далее, редколлегия (совещательная, помогающая редактору, или коллективный руководящий орган). Секретариат руководил процессом планирования деят-ти редакции, координировал работу отделов, руководил технич-ми службами (машинистское бюро, корректорская, редакционный архив и др.), подготовкой и выпуском номера, макетированием и техническим оформлением изд-я. Также в любой редакции существовали – отделы - основные творч.ячейки творч.коллектива. Отделы могут быть: 1) отраслевые (промышленность, сельское хоз-во и т.д.), отражающие события и процессы, происходящие в какой-либо одной области жизни, определенной отрасли экономики или культуры; 2) жанровые (готовят материалы в каком-то определ-м жанре); 3) функциональные (отдел внутр-й информации, писем, иллюстраций); 4) в информ.агентствах можно встретить и региональные отделы, или редакции. В редакциях крупных газет в состав ряда отделов входят обозреватели и спец.корры. В др.редакциях они подчинены редактору или ответств-му секретарю. Спец.корры-опытные журналисты, кот-м поручают выполнение наиболее сложных заданий, связанных, как правило, с поездками. Обозреватели могут быть политич., экономич., спортивные и др. Собственные корры - представители редакции на местах, они отвечают за сбор, хранение и использование полученной ими информ-и. И сейчас многие редакции построены по пирамидальному принципу. Недостаток этого принципа - его громоздкость. Информация от журн-та до главн.редактора проходит слишком долгий путь, и от этого страдает оперативность. Новая тенденция в структуре редакции: плоская структура, более простая. В ней ликвидируются отделы, а, след-но, и заведующие отделами. Каждый журн-т ведет несколько своих рубрик, передает свои тексты редактору. У глав.редактора есть свои заместители, которые по очереди ведут подготовку номера. Изменились функции секретариата, иногда в редакции вообще отсутствует фигура ответ-го секретаря, либо же он называется иначе (например, заместитель глав. редактора по выпуску). Секретариат занимается дизайном. Еще одна тенденция структурных изменений редакций - создание информац-х центров, или пресс-групп. Примером может служить издательский дом “Коммерсант”, в котором сущест-т один редакц-й коллектив, обслуживающий группу изданий. Виды журналистской деятельности: А. Редакторская – литерат-е редактирование, - содержательное наполнение, - формирование информац.политики, - распределение обязанностей. Б. Организаторская: - поддержание деловых контактов с учредителем, - решение кадровых вопросов, - формирование связей, - организация работы корреспонд-го корпуса. В. Авторская. Формирование инф. политики - это идейно – творч. концепция в темах и проблемах, разработка социальной позиции, разрабат-ся учредителем или учредителем и редактором Три варианта: 1. жесткий «единство взглядов»; 2. не обязательно единство взглядов; 3. обширное пространство деят-ти. Опред-ся ориентацией на ауд-ю, способами взаимоотношений с др. СМИ, характер взаимодействия с ауд-й: а) пропаганда – распростр-ие фундамен-х знаний для укрепления опред-го мировоззрения и миросозерцания б) агитация – оперативная инф-я по поводу происхождения или будущих событий, активно формирует позицию ауд-и по конкретным ситуациям соврем.жизни в) контрпропаганда – ответная реакция на деят-ть др. СМИ. Форма реализации информ-й политики: 1. проблемно – тематич линии, 2. постоянные рубрики, 3. крупный материалы, 4. выступление лиц издания, 5. частные выступления, 6. критика, 7. полемика, 8. сатира, 9. обозначение проблемы, 10. дискуссия
27. Соотношение организационной, управленческой, производственной, творч.и коммерч.деят-ти редакции. Организац-е методы управления редакцией: моделирование период-го изд-я и работы его редакции, планирование ее деят-ти, координирование, нормирование труда работников и учет его результатов, стимулирование, контроль и проверка исполнения. Моделирование. Виды: Описательная модель -развернутое описание моделируемого объекта или процесса. Графическая модель -чертеж, рисунок, график, схема, на кот-х показаны основ-е элементы отображ-го объекта и связи между ними. Иногда использ-ся физич-я модель -копия отображаемого объекта в измененном масштабе, позволяющая воспроизвести все его компоненты. Моделируют в журнал-ке- структуру редакции, работу ее коллектива, само издание. Моделирование работы коллектива позволяет точно определять конкр-е задачи отдела или службы редакции, его роль в подготовке номеров изд-я, и осущ-ть контроль выполнения этих задач. Модель структуры редакции созд-т в виде оргасхемы-чертежа, воспроизводящего все элем-ты редакц-го коллектива, все его подразделения. На оргасхеме можно показать изменения структуры редакции, ее развитие. Иногда модел-т подготовку период-го изд-я. Такая модель чаще имеет форму описания, в кот-м фиксир-т этапы этого процесса, роль и обязан-ти каждого отдела и службы редакции. Еще чаще такая модель представ-т собой сетевой график. В нем указывают осн-ые параметры хода подготовки изд-я- его номеров и комплекта- недельного, месяч. и т.д. Редакционный менеджмент - процесс управления, выражающ-ся в принятии решений, связан-х с реализацией задач, стоящих перед редакцией. Три уровня: 1. Высший -преследует экономич. цели. Директор, начальники служб рекламы, реализации и прочие. 2. Средний- производственные цели. гл. редактор, его замы и руковод-ли отделов. 3. Исполнительный- представлен рук. отделов по направлениям, редакторами отделов. Два направления менеджмента редакции: производств-й ПМ и экономич-й ЭМ. ПМ– управление процессом подготовки и выпуска изд-я. Отвечает за это гл.редактор. ЭМ – управ-е изданием с целью обеспеч-я максим-го эконом-го эффекта. За экономику отвечает директор. Он определяет стратегич. цели редакции, по закону несет ответств-ть за эконом. результаты работы предприятия. Основ. цель ред. менеджмента – удовлетворение потребителей. Осн. формы организации редакционной деят-ти - это командные формы организации. Координирование труда работников происходит с помощью таких методов как инфотеймент (И) («разыгрывание» новости), эвентэкшн (Э), финишинг (Ф), акция (А). И -например, разбился самолет. В редакции узнают подробности, дают хар-ку, общаются с очевидцами - из 7-8 публикаций склад-ся общ. картина событий. Э-провоцирование событий, очень эффективен, но часто опасен.Ф- публикация с описанием события от А до Я, по времени внимания к событию может быть неделя, месяц, год. Гл- действенность публикаций. Например, яма на дороге. 1 материал, потом др., но цель известна – привести дорогу в норм.состояние. А- действие для достижения каких-л.целей, как правило благотворит-х. Творч-я функциональная группа редакции. Звено управления: редакторат РР, редакц.коллегия РК и секретариат редакции СР. РР – важнейшая структура руководства и управления. В него входят гл.ред-р газеты и его заместители.С гл. ред-м всё ясно. Зам.гл. ред-ра- 1й его помощник в руководстве редакц-м коллективом. РК носит совещательный хар-р.Задачи- формир-е коллект-го мнения при решении вопросов, имеющих большое значение для деят-ти редакции. В состав РК входят гл.ред-р, его замы и редакц.менеджер, ответственный секретарь и заведующие важнейших, но не всех, отделов редакции. СР- организационно-творч. центр операт-го управления ее коллективом. Задачи: разработка моделей период-го изд-я и работы коллектива, планир-е его деят-ти, координация всех его творч. подразделений, подготовка номеров газеты и руководство процессом ее выпуска, обязанности по руководству технич.службами редакции, поддержание трудовой, производ-й дисциплины в коллективе. СР подчиняется отдел иллюстраций редакции. СР осущест-т операт-й повседневный контроль за деят-тью всех творч. отделов и ее резул-ми. Звено исполнения. Туда входят отделы редакции и журн-ты, работающ. вне рамок отделов. Корр-ты. Обозреватели. Аналитик. Спец.корр.- работает в гл. аппарате! Это журн-т-универсал. Ему поручают выполнение самых ответст-х и слож. заданий. Собственный корр.- вне гл. аппарата. Также входят: корректоры, верстальщики, фотографы, дизайнеры. Коммерч. функциональная группа редакции. С возникн-м в нашей стране информ-го рынка знач-е коммерч. служб редакции возросло. Важнейшие коммерч. службы редакции: бухгалтерия, отделы маркетинга, рекламы, распространения. Бухгалтерия отвечает за финанс. деят-ть редакции, контролит исполнение редакц-го бюджета. Задача отдела маркетинга – исслед-е рынка периодич. изд-й, на кот-м представлена газета, и ее ауд-и. Отдел рекламы обесп-т приток в редакцию реклам-х и частных объяв-й и их публикацию в газете. Основ. функ-я отдела распространения – обеспеч. распростр-я и реализации тиража изд-я. Всеми коммерч.службами руководит редакц-й менеджер.Он входит в редакц. коллегию газеты на правах одного из зам.гл.ред-ра. 28. Службы паблик рилейшнз в сфере СМИ: сущность, функции, методы организации. PR - технологии создания и внедрения при общественно-экономич. и политич. системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации, фирмы, бренда) в ценностный ряд соц-й группы, с целью закрепления этого образа как идеал-го и необходимого в жизни. Эта деят-ть чаще всего осуществ-ся путем предоставления в распоряжение прессы, ТВ и РВ соответ-щей информ-и, на кот-ю серьезно полагаются и рассчитывают многие местные издания (газеты и журналы, местные радио- и ТВ-станции) в США. Крупные газеты также пользуются такой информ-ей, но более тщательно анализ-т и отсеивают ее. Отношения со СМИ явл-ся важнейшей составляющей PR. Обществ-е мнение в основном формир-ся под воздействием того, что люди читают в прессе, слышат по РВ или видят по ТВ, поэтому сотрудничеству со СМИ специалисты по PR уделяют особ.вним-е. Задачи: • мониторинг публикаций о деят-ти фирмы в период-й печати и информации, проходящей по РВ или ТВ • анализ публикаций с выработкой конкур-х предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий; • разработка планов и стратегий информац-й политики компании; • подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и операт-х сообщений пресс-службы; • организация интервью, пресс-конференций, выступлений по РВ и ТВ руководства компании; • размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ; • редакционно-издательская деят-ть; • подготовка видеороликов и сюжетов о деят-ти компании, в том числе и заказного хар-ра. Этапы взаимодействия: 1) подготовка, разработка стратегии: составление информац-й карты, составление медиа-плана, подготовка пакета информ-и, документов; 2) этап контактного взаимодействия со СМИ. Создание информац-й карты: 1. Определение целевой ауд-и и её сегментирование, выделение тех сегментов, которые нужно завоевать. Нужно четко классифиц-ть сегменты по принципу: союзник, враг, нейтрал. 2. Медиа-планирование - наложение цел. ауд-и на СМИ, ее обслуживающие. А) Выделение наиболее авторитетных, тиражных и адресных каналов распростр-я инфор-и. Тиражность не тождественна авторитету того или иного издания (“МК”, например).Б) Определение тактики PR -кампании по отношению к выявленным СМИ: тактика кнута и пряника. Можно создать центр информац-х услуг и т.п. Одним СМИ - кнут, др., наиболее значимым для аудитории, - пряник. Особенно важна на этом этапе персонификация контактов с журналистами. В) Создание условий комфортности для работы журнал-в: профессион-й и психологич. комфортности. Психолог. основана на общности корпоративных интересов. Доверительность, информативность, уважительный стиль общения, индивид-й стиль поведения работников пресс-служб и т.д. Кроме того, нужно своевременно представлять журн-ту необход-ю информ-ю. Профессион-я комфортность - подготовка “материальных условий”: пресс-релизы, обстановка и т.п. 2.Материалы, кот-е надо подготовить перед контактом с журналистами: пресс-кит (набор документов, достаточных для данной пресс-конференции, в кот-х не навязывается какая-л. позиция, а предъявляется сумма фактов): тематическое досье, пресс-релиз (обязательно) - информирует о событии и дает его интерпретацию с точ. зр. фирмы, устраивающей пресс-конференцию, обзоры печати по данной теме (возможны), справочные материалы (желательны), комментарии экспертов. Иногда присовокупляется заявление для печати, обращение лидера или открытое письмо, опровержение, информац-е бюллетени. Пресс-дайджест- очень эффективен, т.к. это подчеркнуто нейтральный жанр, очень полезный при общении с журнал-ми, он дает возможность представить весь набор мнений. Но вместе с тем, позиция может прочитываться в композиции, структуре подачи материала. Также в пресс-ките могут быть коммюнике. Очень важно использ-е видеоматериала. PR в СМИ как способ продвижения. В первые годы нового столетия интересы читателей по-прежнему нацелены на газеты и журналы. Издатели следят за ситуацией на рынке и предлагают читателям все более свежий и совершенный продукт. Проект запускается, начинается продвижение, технологии которого общеизвестны и, на первый взгляд, кажутся не очень сложными. Здесь важно выбрать методы продвижения. Первый этап «до выхода». Формирование фирменного стиля издания; названия, несущего смысловую нагрузку слогана; распространение информации о стадиях готовности проекта и датах выхода в свет. Второй этап «после выхода» Важнейшую роль в дальнейшей жизни издания играет его контент, дизайн: первое впечатление бывает основополагающим в развитии. Сразу после выхода первого номера начинается активная работа по пяти направлениям: СМИ, выставки, знаменитости, конкурсы, собственные акции.
Date: 2015-08-15; view: 1288; Нарушение авторских прав |