Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Издания, рассчитанные на различную аудиторию
19 В условиях реформирования общества внимание к типологии как к научному методу в журналистике заметно возросло. Это связано с активным развитием типологической структуры СМИ, с использованием этого метода в маркетинговых исследованиях.Основой типологии является расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа. Тип определяется как разновидность, форма, модель, которая характерна для той или иной группы предметов как единица расчленяемой в типологии реальностиВ печати такой единицей является периодическое издание (газета, журнал), на телевидении - канал, телепрограмма, на радио - радиостанция, радиопрограмма. А для СМИ в целом - средство массовой информации.Типология журналистики используется для сравнительного изучения существенных признаков СМИ. Такими признаками могут быть: характер аудитории средства массовой информации; его предметно-тематическая направленность и иные черты, связанные с характером информации; целевое назначение; время выхода (утренняя, вечерняя газета, ночная программа телевидения); периодичность (ежедневная газета, еженедельник, месячный журнал) и др.По характеру аудитории выделяются следующие типы изданий, теле- и радиопрограмм (примеры будут приведены для России):• общенациональные, аудитория которых может включать основные группы населения, проживающего на всей территории страны;• межрегиональные, охватывающие население нескольких регионов (СТС, Рен-ТВ и др.);• международные, объединяющие группы населения различных стран (журналы «Домашний очаг», «Cosmopolitan» и др.);• этнических общностей (наций, народностей);• территориальных общностей (краевые, областные, городские, районные и др. СМИ);• для профессиональных, производственных групп (в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, управлении, армии и др.);• для социальных групп (организаторского, умственного, индустриального труда, для нарождающихся «новых русских» и др.);• для возрастных групп (детей, подростков, молодежи, людей среднего возраста, пожилых);• для женщин и мужчин;• для родителей («Родители», «Няня», «Наш малыш» и др.);• для малых групп (семья, землячество, клуб и др.);• для различных групп верующих (православные, католики, мусульмане и др.);• для групп населения, выделяемых по другим признакам.Характер информации является важным основанием для формирования различных типологических групп СМИ. Издания, адресуемые определенной аудитории (общероссийские, региональные, женские и др.), могут быть универсальными по тематике, т.е. отражать темы, интересующие данную аудиторную группу. Однако они часто бывают и монотематическими или же могут отражать несколько важных для данной аудитории тем. Например, журнал Для женщин часто универсален по тематике («Крестьянка», «Работница»), но может быть и журналом мод («Offiziel»), и посвящен медицинской тематике («Здоровье женщины») и т.п.Целевое назначение изданий, теле- и радиопрограмм дифференцирует СМИ в соответствии с характером осуществляемых ими функций. Их основу составляют, прежде всего, функции различных видов духовного производства. Некоторые функции (информационного, аналитического и художественно-публицистического характера) СМИ часто выполняют сами - функции публицистического, журналистского творчества. В реализации функций искусства, литературы, образования, науки, духовной культуры в целом, связанных с массовым информационным процессом, СМИ принимают участие как организаторы. На типологическую структуру СМИ влияют функции и других видов деятельности: производственной, рекламной, информационной и др. На этой основе формируются издания, теле- и радиопрограммы:• публицистические;• литературные;• художественные;• художественно-публицистические;• литературно-художественные;• культурно-просветительные;• развлекательные;• учебные, образовательные;• методические;• учебно-методические;• научные;• научно-популярные;• научно-практические;• научно-производственные;• рекламные;• информационные.
Date: 2015-08-15; view: 1324; Нарушение авторских прав |