Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология СМИ. Основные типоформирующие факторы изданий, теле- , радиоканалов и программ





Вся совокупность действующих СМИ подразделяется на типы. Основными типообразующими признаками СМИ в учебном пособии «Система средств массовой информации России» названы: характер аудитории, предметно-тематическая направленность, целевое назначение, время выхода, периодичность. По характеру аудитории: – международные; – общероссийские; – межрегиональные; – территориальные (областные, краевые, городские, районные); – этнических общностей; – профессиональных групп; – возрастных групп; – для женщин и мужчин; – для верующих. По предметно-тематической направленности: – универсальные; – специализированные. По целевому назначению: – художественные; – публицистические; – развлекательные; – научные; – рекламные; – информационные. По времени выхода: утренняя, дневная, вечерняя, ночная — для теле-, радиопрограмм; утренняя, вечерняя — для газет. Периодичность: ежедневная, еженедельная, ежемесячная и т. п. Типологическую структуру СМИ России определяют следующие факторы. 1. Политический. В настоящее время наблюдается тенденция к усилению роли государства в формировании информационной политики значимых во всероссийском масштабе СМИ. 2. Экономический. Рыночная экономика в сфере СМИ развита недостаточно мощно. Большинство газет, теле- и радиоканалов существуют за счет внешней административной или спонсорской подпитки. Это сводит на нет здоровую конкуренцию — благосостояние зависит не от популярности у аудитории, а от умения ладить с владельцами.3. Техногенный. Слабое техническое обеспечение редакций, в особенности — региональных, что снижает эффективность и интенсивность их работы.4. Профессиональный. Бурный рост числа СМИ привел к нехватке кадров и падению профессионального уровня. К основным типологическим характеристикам печатной прессы относятся: - периодичность выхода газеты;- область распространения. Отсюда их деление на надрегиональные и региональные (или местные).;- адресат или аудитория, на которую рассчитано издание. В этом случае пресса подразделяется на качественную, качественно-массовую (смешанную) и бульварную. Качественно-массовыми, как правило, являются региональные газеты. Внутри этой подсистемы в отдельную группу исследователи выделяют абонементные или подписные издания;- принадлежность печатного издания к той или иной информационной группе или издательскому концерну. - время выхода (утренние, вечерние). Печать разделилась: — на качественную, так называемую прессу мнений для интеллектуальной части общества, и на массовую, обслуживающую остальное население; — на государственную,;— на официозную и оппозиционную;— на политизированную, и деполитизированную; — на деловую, экономическуюи на развлекательную, рассчитанную на досуг читателей; — на легитимную, официально зарегистрированную в министерстве печати и не легитимную, не признающую над собой властных структур; — на национальную и транснациональную. Типология электронной прессы: - по ареалу распространения - всероссийское и региональное (местное) ТВ и радио;- по содержанию и жанрово-тематическим особенностям программ;- по форме собственности. ТВ: - по тематическому признаку (новости, музыка, кино. спорт и т.д.);- по аудиторному (адресному) признаку (программы для детей, для молодежи, и т.д.);- по учредителю;- по национальному признаку;- по территориальному признаку (общегосударственная, интегрированная межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию телепрограмма; местная - региональная, вплоть района);- по временному признаку (круглосуточные, вещающие определенное время);- по источнику финансирования (государственный - бюджетный; платный - функционирующий за счет абонементной платы зрителей либо подписной по аналогии с печатной периодикой; общественный - за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц; коммерческий - самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы; арендный - политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или програм-мопроизводящая компания арендуют эфирное время у вещательной организации).

Date: 2015-08-15; view: 1736; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию