Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радиовещание в системе СМИ





Радиовещание – специфические черты:1. В структуре современных СМИ радио остается наиболее оперативным. 2. Из всех СМИ радио является самым удобным («неприхотливым», «комфортным») для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило, не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями (уборкой квартиры, хозяйственными делами и т.п.). Колоссальную часть аудитории радио во всех направлениях вещания составляют автомобилисты за рулем и их пассажиры. 3. Радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио, ориентированное прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека. Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства и тем самым дает работу и мышлению, и неосознанным эмоциям. Радиовещание открывает огромные возможности воздействия на аудиторию. На радио важно не только то, что сказано, но и то, как сказано. Вариации тональности, логические и эмоциональные ударения, паузы, усиления и понижения силы звучания, темп, ритм – все это является приемами обращения к слушателям, факторами воздействия на аудиторию.Интернет расширяет возможности как радиовещателей, так и слушателей, способствуя их более тесному контакту. Вещание в Сети и электронные странички с наличием обратной связи (e-mail, раздел «Стена») дают возможность как программным директорам, так и ди-джеям узнать мнение своих слушателей о работе радиостанции, помочь сделать радиопрограммы более интересными и насыщенными, а следовательно, еще более привлекательными для потенциальных рекламодателей.Главными формообразующими и выразительными средствами радиопублицистики являются звучащее слово, музыка, шумы и монтаж. Все они подчинены решению задачи, которую ставит перед собой журналист и которую он воплощает в творческом процессе. Радиовещание осуществляет разные функции одновременно, т.е. оно полифункционально. Информационная (рекламная), Интегративная (ф. формирования общественного мнения, общения, воспитательная, организаторская), Культурно-просветительская (эстетитческая, рекреативная).Анализ структуры современного отечественного радиовещания позволяет выделить ряд важных тенденций в его развитии. Сформировался стабильный интерес аудитории к радиопрограммам и радиовещанию в условиях широкого выбора каналов. Определилась и консолидировалась аудитория различных станций. Специализация каналов, поиск своей вещательной ниши, своего формата программ, своей аудитории – важные направления развития вещания. Продолжают развиваться разговорные программы типа шоу. Особенно заметен дрейф радиовещания в сторону развлекательных программ, что объясняется не только стремлением привлечь аудиторию, но и конкурентной борьбой с телевидением. Главное действующее лицо современного радиовещания – ведущий (ди-джей, журналист, шоумен), поэтому так важны его профессиональные качества, индивидуальность. Жесткое форматное программирование заключается в верстке плей-листов и позволяет добиваться более строгой специализации коммерческой станции, гарантирует защиту от размывания формата, помогает удерживать аудиторию. В новый век отечественное радио входит как сложившаяся система общенациональных (федеральных), региональных и местных каналов, различающихся по охвату аудитории, типам собственности, направленности и форматам вещания, популярности у слушателей.Вместе с тем радиовещание продолжает развиваться в условиях жесткой конкурентной борьбы, коммерциализации и криминализации рынка СМИ, в том числе и электронных, столкновения профессиональных, экономических и политических интересов.Современную отечественную структуру радиовещания можно классифицировать по следующим признакам: 1. По типу собственности: • государственные радиостанции ("Радио России", "Маяк", региональные ГТРК); • коммерческие радиостанции ("Европа+", "Ностальжи", "Русское радио"). 2. По охвату аудитории назовем: • общенациональные ("Радио России", "Русское радио", "Маяк", "Европа+"); • региональные (краевые, областные, крупные города); • локальные или местные (небольших городов, поселков, районов).3. По тематической направленности: • универсальные, включающие широкий спектр информационных, аналитических, художественных, развлекательных программ ("Радио России", "Маяк");• информационные, главным компонентом программ являются выпуски новостей ("Эхо Москвы"); • музыкальные станции.

 

14. Сетевые СМИ: функция, структура. Тенденции развития.

Прежде всего, стоит отметить, что все компьютерное сетевое пространство представляет собой новое средство массовой информации. Сетевые периодические издания представлены в двух видах - а) электронные версии печатных изданий, которые все солидные газеты и журналы (“Московский комсомолец”, “Московские новости”, Общая газета”, “Огонек”, “Новый мир” и др.) помещают в Интернет, и б) собственно электронные издания. Эффективность электронных версий состоит в способе их передачи и доставки, которыми пользуется часть читателей как единственным источником информации, и в скорости её получения, не сравнимой с традиционными формами. Ведь текст электронной версии можно прочитать намного раньше, чем издание выйдет в свет. Особенно это относится к толстым журналам. Электронная версия не всегда является копией бумажного издания. Редакции иногда практикуют публикацию текстов, существующих только в электронном виде и отсутствующих в бумажном варианте. Электронные версии, однако, не следует относить к электронным СМИ. Это только форма передачи печатного издания. Иное дело – оригинальные электронные издания, изначально созданные и функционирующие в сетях.В сети Интернет представлены все крупные информационные агентства России - ИТАР-ТАСС, РИА-Новости, Интерфакс и др. Кроме того, созданы и функционируют собственно электронные информационные агентства. Одним из таких агентств является НСН (Национальная служба новостей), в англоязычном варианте – NNS (Nasional news service). Это агентство основано в 1994 г. в виде акционерного общества закрытого типа.Основу сетевых СМИ составляют принципиально новый вид периодических изданий - сетевые газеты и журналы. стоит отметить журнал «Московский либертариум», общественно-политический журнал «Intellectual Capital», «Zhurnal.Ru», «Русский журнал», «Вечерний Интернет», «Форум»; газеты «Ежековская правда» и «Gazeta.Ru».

 

15. Информационные агенства и службы в системе СМИ: современное состояние и тенденции развития.

Информационные агентства — специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.Информационные выпуски агентств отличаются тематикой (общеновостные и специальные — политическая лента, экономическая, спортивная, международная и т.д.), объемом (измеряется количеством сообщений или страниц, сейчас часто в килобайтах), периодичностью (непрерывно поступающие сообщения, количество выпусков в день, неделю, месяц), способом передачи (по электронным телекоммуникационным каналам, спутниковой связи, электронным сетям, а также по телеграфу, телефону, почтой), формой (в электронном или печатном виде: бюллетени, вестники, готовые для эфира сообщения, мультимедийная продукция и т.п.), ориентацией на отдельные группы потребителей (на об-щенациональные и региональные СМИ, электронную прессу, органы власти, учреждения, коммерческие организации и т.д.).Успешная работа агентств зависит и от использования средств коммуникации. Без компьютерных сетей, спутниковой связи невозможно достичь должного уровня оперативности, а значит, быть конкурентоспособным. Крупные агентства имеют возможность ве сти работу в режиме реального времени: сообщения о наиболее важных событиях поступаютю Созданы и активно развиваются специализированные агентства деловой информации.Тексты агентских сообщений также имеют ряд особенностей. Текущая хроника поступает в форме коротких заметок, построенных по жесткой схеме. У каждого агентства есть собственные требования к текстам, но можно выделить и общие черты: ответ на вопросы, что, когда и где произошло, кто принимал в этом участие; обязательна ссылка на источник информации; детали (как, почему, с какими последствиями) отсутствуют или сообщаются во вторую очередь. Такая схема облегчает как работу корреспондента над сообщением, так и восприятие текста адресатом. Из других жанров используются комментарий, обзор, интервью, репортаж, политический портрет (преимущественно в тематических вестниках и бюллетенях, в заказных материалах и других аналитических выпусках).Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам и спра-вочно-аналитический материал, специализированную информацию; проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции. В структуре агентств нередко представлены как особые подразделения теле- и радиокомпании, редакции газет и журналов, рекламные компании, PR-службы. Крупные и влиятельные агентства предлагают подписку на десятки и сотни информационных продуктов различного содержания, периодичности и формы. Наряду с национальными и региональными существуют мировые агентства. Транснациональные корпорации контролируют производство и распространение новостей в мире, делают погоду на рынке информации, лидируют в области использования техноло-гических средств. Основные черты мировых агентств — глобальный характер деятельности, быстрота сбора, обработки и распространения информации. Иногда мировыми называют те агентства, которые владеют собственными спутниками связи и антеннами по всему миру, что дает им возможность собирать и распространять новости в мировом масштабе. К их числу сегодня относятся Рейтер (Великобритания), Франс Пресс (Франция), Ассошиэйтед Пресс (США) и ИТАР-ТАСС (Россия). Другие влиятельные агентства: Юнайтед Пресс (США), ДПА (Германия), ЭФЭ (Испания), АНСА (Италия), Киодо Цусин (Япония), Интерфакс (Россия).Система информационных агентств. В эту систему входят:•крупные общероссийские агентства, дающие универсальную по тематике информацию (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Вести»);•специализированные агентства;•региональные агентства;•сетевые агентства.Старейшим агентством в мире нужно считать Гавас, основанное в 1825 году в Париже Шарлем Гавасом. В 1849 году сотрудником этого агентства Вольфом было создано агентство Вольф, а в 1851 году другим сотрудником - Юлиусом Рейтером основано в Англии агентство Рейтер. Долгое время эти три агентства являлись монополистами информационной службы.

 

 

16. Различные секторы отечественной журналистики: государственные, государственно-общественные, общественные, частные и другие СМИ.

Результатом демократического развития в сфере журналистики являются три социальных типа СМИ. Первый социальный тип —или гражданские СМИ. Именно они являются последовательными представителями «частных» интересов различных социальных групп и общественных. Гражданское общество в силу суверенитета народа как совокупности граждан — основа и фундамент соци производственно-коммерческие структуры, органы общественного самоуправления (муниципалитеты) и контроля, спортивные, культурные, благотворительные, церковные, правозащитные и др. организации, организации типа Красного и Зеленого Креста и т.д. вплоть до обществ потребителей, защитников животных, любительских объединений и прочих. Независимые от государства (но действующие по закону), все эти са-модеятельные организации составляют структуру гражданского общества, и чем более она развита, тем значимее его роль. От развитости и активности различных составляющих гражданского общества зависит уровень де-мократичности организации всего общества. альной жизни. Ведь от гражданина — в меру его сознательности и активности - - зависит устройство общественной жизни. Гражданское общество — это область «самостояния» человека как гражданина (а не подданного), обладающего широким «набором» политических, экономических, социальных, культурных и иных прав, закрепленных в Конституции РФ и множестве международных актов. Вопрос только в том, как ими В структуре гражданского общества свое место занимает и создаваемая соответствующими объединениями или отдельными гражданами журналистика гражданского общества. Единая в своей независимости от государства, эта журналистика состоит как бы из трех «секторов», выражающих частные интересы своих учредителей и владельцев - СМИ организаций, открыто отстаивающие их позиции и выходящие на их средства, хотя могут и приносить прибыль, - политических партий, ассоциаций предпринимателей, творческих и ученых союзов, объединений ветеранов, инвалидов и т.д. и т.п.; СМИ коммерческого характера, выпускаемые ради прибыли (но, разумеется, занимающие определенную позицию, хотя и явно не связываемую с платформой конкретной партии или союза); СМИ различных неполитических организаций (ветеранов, инвалидов, Красного Креста и т.д.), имеющие «узкую» специализацию и специфическую аудиторию. Второй социальный тип - государственные СМИ, создаваемые различными структурами власти, как общефедеральной, так и региональной. В ряде стран (напр., в США) государственных СМИ нет вообще (кроме бюллетеней, печатающих официальные документы и выступления); в некоторых нет государственной прессы, но есть ТВ и РВ, а также агентства (хотя часто управлемые специальными органами, а не непосредственно назначаемыми руководителями). Считается, что на деньги налогоплательщиков («общие») нельзя выпускать СМИ, представляющие «частную» точку зрения того или иного государственного института. Ведь все ветви власти (исполнительная во главе с Президентом, который имеет также и некоторые законодательные полномочия; представительная - от парламента до городского собрания; судебная) представляют в своих позициях не всех, а большинство. Так складывалось издавна. Однако в принципе (и это становится все очевиднее) государственные институты, несмотря на то, что у власти стоит победившее большинство, должны быть всеобщим представителем и учитывать точку зрения, позицию, интересы меньшинства. И государственные СМИ в перспективе обязаны, в отличие от СМИ гражданского общества, представлять «общие» интересы, хотя реализовать такой подход и очень трудно. Третий тип - государственно-общественные СМИ, которые могут максимально полно реализовать общие интересы. Эти СМИ - при надлежащей организации дела - как раз и призваны выступать с общенародной, общенациональной позиции и предлагать общеприемлемые решения по спорным проблемам жизни общества. Такова трудная, но непременно требующая реализации миссия этого отряда журналистики. Непременное условие достижения успеха - пропорциональное представительство в руководстве «третьим» социальным типом журналистики всех значимых институтов гражданского общества и государственных органов, притом делегировать следует тех, кто настроен на достижение согласованных решений и способен на преодоление неизбежных трудностей их выработки

 

 

17. Качественная и массовая пресса: критерии различия.

Данное разделение прочно вошло в оборот западных теоретиков и практиков журналистики. В отечественной системе классификации оно только приживается. База для разграничения прессы мнений (качественной,элитарной) и прессы новостей (массовой, популярной) существует в самой практикередакций. В известном смысле это результирующие характеристики, поскольку онивбирают в себя особенности проблематики, аудитории, тиражирования, стиля,оформления изданий. Так, в Европе пресса мнений обычно имеет сравнительно узкуюаудиторию, а пресса новостей — значительно более широкую. Сравним: в Англии тиражстарейшей качественной газеты «The Times» составляет около 370 тыс. экз., а массовой«News of the World» — свыше 4,5 млн.Качественной прессе свойственны аналитичность в подходе к событиям,взвешенность оценок, спокойный тон публикаций и главное — надежность фактов имнений. Так, парижскую «Le Monde», в которой материалы проходят тройной контроль надостоверность, университетские преподаватели и студенты используют наряду софициально признанными учебниками. Респектабельностью отличается и ее внешний вид,вплоть до того, что газета избегает фотоиллюстраций, отдавая предпочтение текстовымкомментариям. Напротив, согласно американскому «Словарю языка средств массовойинформации США», популярная пресса — это печатные средства информации, вособенности газеты, в которых больше развлечения, чем информации, и которыепредназначены менее образованной части населения; «желтая* журналистика — этоисточник сенсационных, часто неточных, неприличных или вульгарных материалов,которые сочетаются с грубыми заголовками и иллюстрациями. Обилие изобразительныхматериалов «картинок» — стойкий признак их дизайна.Облегченную, досуговую прессу именуют еще бульварной причем вкладывая в этообозначение негативный оттенок смысла' уравнивая ее с «желтыми» изданиями. На самомделе не стоило бы обеднять палитру массовой печати, лучше в теории и редакционнойпрактике учитывать ее реальное многообразие. Слово «бульварный» в российскойкультурной традиции понимается как рассчитанный на обывательские, мещанские вкусы(бульварный роман). Тем самым в художественном творчестве противопоставляютсявысокий инизкий стилиОчевидно, что международноесообщество отдает приоритет надежности и аналитичности, а не внешнейпривлекательности информации. Примечательно и то, что в списке преобладаютпредставители деловой прессы — печати, освещающей солидный бизнес ипредназначенной для него. Деловая пресса принципиально не может вводить своихпартнеров в заблуждение, публикуя непроверенные и бесполезные сведения.Российские журналисты могли бы обратиться не только к зарубежному опыту, но ик истории национальной прессы. В воспоминаниях легендарного репортера В.Гиляровского приводится немало фактов разделения дореволюционной печати насолидную и бульварную. Поразительным образом повторяется судьба «легкого чтения». Оно вернулось вмассовый оборот, в частности, в форме бесплатных изданий. Историки считают предтечейнынешней бесплатной прессы знаменитую «Газету-копейку», выходившую в начале векав крупных городах России. Наблюдатели описывали типичного рабочего, который нес ссобой на завод обед и сверхдешевую газетку, прочитываемую на ходуВообще же явное разделение печати на две группы — для образованных верховобщества и для массовой публики — совершилось с переходом России ккапиталистической фазе своего развития, в 1860-х годах.

 

Date: 2015-08-15; view: 3712; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию