Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комитет всей палаты





Комитет всей представляет собой особый режим работы, при котором Палата общин заседает в полном составе. Председателем Комитета, как правило, выступает первый заместитель спикера. Комитет всей палаты собирается для рассмотрения только наиболее важных, в том числе финансовых законопроектов.

В английской литературе встречается несколько разновидностей роспуска Палаты общин:
а) роспуск в целях получения одобрения политики правительства со стороны избирательного корпуса, если правительство предлагает меры, противоречащие предвыборному манифесту соответствующей партии;
б) роспуск в результате поражения правительства по какому-либо вопросу, если общественное мнение, с точки зрения правительства, поддерживает его, а не парламент;
в) роспуск в целях получения правящей партией преимуществ на парламентских выборах.

Палата может принять решение и о самороспуске, а может, наоборот, продлить срок своих полномочий.

 

37) Палата лордов — верхняя палата Парламента Великобритании.

Палата лордов — это вторая палата Парламента, которая ведет свое происхождение от "Большого Совета, существовавшего в нормандский период истории Анг­лии. В состав "Большого Совета" входили наиболее крупные зем­левладельцы, служившие королю и называвшиеся "баронами". С течением времени "Большой Совет" претерпевал различные из­менения, и на его основе была создана Палата лордов, члены которой стали именоваться "пэрами" и передавать свой титул и место в Палате по наследству.

В настоящее время Палата лордов имеет четыре вида член­ства: 1) духовные лорды: архиепископы; 2) лорды-юристы; 3) наследственные пэры: герцоги, маркизы, графы, виконты и бароны (точное число их меняется по естественным причинам. В целом наследственные пэры составляют более 60% от общего числа членов Палаты лордов); 4) пожизненные пэры (около 36% членов Палаты лордов). Институт пожизненного пэрства был учрежден Актом о пожизненных пэрах 1958 г. Во главе Палаты лордов стоит Лорд-канцлер, входящий в состав Кабинета и назначаемый монархом по предложению Пре­мьер-министра сроком на пять лет. Лорд-канцлер не имеет дисциплинарных и каких-либо иных прав по организации и контролю за дебатами, происходящими в Палате лордов. Эти полномочия осуществляются Палатой само­стоятельно на основании привилегий ее членов и под руковод­ством Лидера палаты, которым становится лидер ее наиболее крупной партийной фракции. Лорд-канцлер не является лишь номинальной фигурой, наоборот, он осуществляет важнейшие функции в различных областях государственной жизни. В Палате лордов лорд-канцлер имеет двух заместителей, ежегодно избираемых Палатой в начале сессии.

Палата лордов создает комитеты, рассматривающие различ­ные вопросы ее компетенции. Наиболее важными являются Коми­тет по науке и технологиям и Комитет по вопросам Европейского Союза.

Полномочия Палаты лордов можно представить в виде трех ос­новных групп: 1) законодательные; 2) контрольные; 3) судебные

 

38) Правительство Великобритании — это высший исполнительный орган власти, возглавляющий государственную администрацию и осуществляющий государственное управление.

Руководителем Правительства является Премьер-министр, который назначает всех остальных министров. Премьер-министр и другие главные министры принадлежат принимающему решения верховному комитету, называемому Кабинетом министров.[2] Правительственные министры являются членами Парламента, а также ответственны перед ним. Правительство зависит от Парламента в деле принятия первичного законодательства[3], что означает, что на практике правительство должно переизбираться не реже, чем раз в пять лет. Монарх выбирает в качестве Премьер-министра лидера партии, которая с наибольшей вероятностью составит большинство в Парламенте

В этих целях Правительство активно использует право законодательной инициативы. Основная масса законопроектов исходит от Правительства.

Правительство формируется после парламентских выборов с решающим участием Парламента, перед которым оно и несет ответственность. В случае вынесения недоверия Правительству оно должно уйти в отставку.

Премьер-министром назначается лидер партии, получившей большинство мест в Палате общин Парламента. По его рекомендации королева назначает остальных членов Правительства, как правило, из партии, победившей на выборах. Та

ким образом, членами Правительства являются депутаты Парламента.

Структурные параметры Правительства законодательно не регулируются, определяясь во многом правовыми обычаями и традициями. В состав Правительства входят: государственные секретари, возглавляющие важнейшие традиционные министерства; министры без портфеля (наименования должностей которых сохраняют средневековые названия отдельных членов Правительства: лорд — председатель Совета, лорд — хранитель печати, канцлер герцогства Ланкастерского (им поручаются различные функции по усмотрению Премьер-министра)); государственные министры, которые по должности являются заместителями министров, возглавляющих крупные министерства; младшие министры (парламентские секретари, на которых возложено поддержание связей с парламентскими структурами).Возглавляет Правительство Премьер-министр. Его фактическое положение и полномочия сложились на основе обычаев, традиций и конституционных соглашений. Премьер-министр занимает должность Первого лорда Казначейства. В британском Правительстве создана узкая коллегия, в состав которой входят наиболее влиятельные лица, возглавляющие важные службы и министерства, — Кабинет. Персональный состав этого органа лично определяет Премьер-министр (как правило, члена). Внутри Кабинета Премьер-министром образуется узкое неформальное объединение членов Кабинета— «внутренний кабинет» из трех-пяти наиболее влиятельных министров. Как правило, важнейшие политические решения принимаются Кабинетом. В соответствии с Актом о государственных документах 1967 г. протоколы заседаний Кабинета могут стать открытыми для ознакомления общественности только по лрошествии 30 лет.

Кроме того, с 60-х гг. XX в. в Великобритании сложилось конституционное соглашение, согласно которому лидер партии, проигравшей на парламентских выборах, формирует из числа своих сторонников кабинет министров оппозиции — так называемый «теневой» кабинет министров.

В политической структуре Великобритании Кабинет состоит из правительственных официальных лиц, выбранных Премьер-министром большинство из них являются министрами правительства, в основном главами департаментов в должности «государственного секретаря». Формально члены Кабинета выбираются исключительно из одной из палатПарламента.

Технически Кабинет является одним из комитетов Тайного совета, поэтому все его члены автоматически назначаются Тайными советниками. Решения правительства и премьер-министра принимаются от имени монарха на специальных заседаниях Тайного совета в присутствии Лорда Председателя и ограниченного числа советников; данные решения называются «указ-в-совете»

 

39. Судебная система Великобритании представляет собой иерархию судебных органов, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Соединенного Королевства и высших судов, действующих на территории Англии и Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии.

Высшими судебными органами, юрисдикция которых распространяется на территорию всего государства, являются палата лордов и Судебный комитет Тайного совета.

Палата лордов как судебный орган представляет собой преимущественно апелляционную инстанцию по гражданским и уголовным делам.

Судебный комитет Тайного совета является апелляционной инстанцией на решения церковных судов и медицинских трибуналов.

Судебная система Англии и Уэльса включает в себя: 1) Апелляционный суд; 2) Высокий суд; 3) Суд Короны; 4) суды магистратов и суды графств.

Апелляционный суд обладает апелляционной юрисдикцией в области гражданского и уголовного судопроизводства.

Высокий суд состоит из судей, назначаемых монархом по рекомендации лорда-канцлера из числа барристеров, имеющих стаж работы не менее 10 лет. Высокий суд состоит из трех отделений: 1) канцлерское отделение; 2) отделение королевской скамьи; 3) отделение по семейным делам.

Суд Короны наделен исключительной юрисдикцией в отношении тяжких уголовных преступлений и ограниченной гражданской юрисдикцией в основном по делам о выдаче лицензий. Суд короны состоит из 12 присяжных заседателей

Суды магистратов – суды низшей инстанции, состоящие из мировых судей. Суды магистратов обладают уголовной и гражданской юрисдикцией.

Суды графств – суды низшей инстанции для рассмотрения гражданских дел, связанных с нарушением договоров и правонарушениями, влекущими за собой обязанность возмещения причиненного ущерба. В состав судов графств входят окружные судьи и рекордеры (судьи, назначаемые монархом по рекомендации лорда-канцлера из числа барристеров или солиситоров и исполняющие обязанности судьи по вызову).

Наряду с судами общей юрисдикции в Англии и Уэльсе действуют судебные органы специальной юрисдикции: военные и церковные суды, которые рассматривают дела в отношении лиц, находящихся на военной службе, и лиц духовного звания.

В Шотландии действует автономная судебная система. Высшими судами являются Высокий суд юстициариев и Суд сессий. К судам низшей инстанции относятся шерифские и районные суды.

Особое место в системе британского правосудия занимает Европейский Суд в Люксембурге, обязательная юрисдикция которого признана Великобританией при присоединении к Европейским Сообществам.

 

40. Французская конституция 1958г – основной закон 5-ой республики Франции, с 1789г она 17-ая по счету. Кроме того, в нее входят:Декларации прав человека и гражданина 1789 г., принятой во время Великой французской революции; преамбулы конституции 1946 г., принятой во время подъема демократического движения после второй мировой войны. Структура конституции: преамбула, 15 разделов, 85 статей.

Конституция 1958 г. не содержит положений о социально-экономической структуре общества; в ней почти нет положений о политической системе (кроме статьи о партиях), как отмечалось, нет и раздела о правовом статусе личности.

В соответствии с этим документом во Франции действует республиканская форма правления, имеющую смешанный характер, поскольку ей присущи черты президентской республики (глава государства избирается без участия парламента, правительство назначается им же) и парламентарной республики (правительство несет ответственность перед нижней палатой парламента); по форме территориально-политического устройства – сложное унитарное государство

Главная черта Конституции 1958 г. - концентрация политической власти в руках исполнительных органов.

Президент занимает вершину иерархии органов государственной власти.

Президент обладает широкими прерогативы в области законодательства. Он наделен правом законодательной инициативы. Относительно парламента президент полномочия распускать нижнюю палату.

Законодательный орган Республики - парламент состоит из двух палат - Национального собрания и Сената. Основная функция парламента - принятие законов - сильно ограничена Конституцией. Конституция точно определяет круг вопросов, по которым парламент имеет право издавать законы.

Правительство Франции - Совет министров, согласно ст. 20 Конституции, "определяет и ведет политику нации". В состав правительства входят премьер-министр - глава правительства, министры, возглавляющие министерства, и государственные секретари, руководящие подразделениями отдельных министерств.

 

41. Президент франции избирается на пять лет всеобщими и прямыми выборами на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства в два тура (во втором туре требуется относительное большинство)

Полномочия президента могут прекратиться досрочно в случае признания его виновным в совершении государственной измены или любого тяжкого преступления, а также добровольной отставки. В этом случае его полномочия осуществляет председатель верхней палаты парламента - сената.

Полномочия Президента можно условно разделить на две группы. К первой относятся полномочия президента собственно как главы государства. Ко второй группе - полномочия по руководству исполнительной властью

Полномочия президента в основном заключены в сфере исполнительной власти. Он назначает и освобождает от должности высших должностных лиц исполнительной власти, в том числе премьер-министра и других членов правительства, председательствует в Совете министров (только при его участии заседание правительства может иметь форму заседаний Совета министров), подписывает декреты, акты, осуществляющие текущее регулирование, и ордонансы, наиболее значимые подзаконные акты, принятые Советом министров, на практике нередко сам издает акты, регулирующие отношения в области полномочий исполнительной власти. В сфере отношений с парламентом президент созывает этот орган на чрезвычайные сессии, выступает участником законодательного процесса, включая процесс изменения Конституции, имеет право роспуска Национального собрания. Президент вправе назначать референдум. Президент является Главнокомандующим Вооруженных сил страны, заключает международные договоры, аккредитует дипломатических представителей, послов и чрезвычайных посланников в иностранных державах. В сфере судопроизводства Президент обладает правом помилования, а также назначения и перемещения судей.

Правительство Франции - Совет министров, согласно ст. 20 Конституции, "определяет и ведет политику нации". В состав правительства входят премьер-министр - глава правительства, министры, возглавляющие министерства, и государственные секретари, руководящие подразделениями отдельных министерств. Все наиболее важные проекты нормативных актов, законопроекты, решение о постановке вопроса о доверии, о проведении референдума, назначении на высшие государственные должности и т.д. подлежат рассмотрению в Совете министров.

Правительство может действовать в качестве Совета министров и в качестве Кабинета министров. Совет министров - это собрание министров под председательством президента, а Кабинет министров - под председательством премьер-министра. Конституционные полномочия правительства осуществляет Совет министров, принимаемые в ходе их осуществления акты подписываются президентом. Премьер-министр во Франции назначается президентом. Премьер-министром становится, как правило, лидер победившей на парламентских выборах партии. Министров назначает на должность президент по представлению премьер-министра. Премьер-министр руководит деятельностью правительства.

Министры отстраняются от должности президентом по представлению премьер-министра. Правительство может уйти в отставку. Оно обязано уйти в отставку в случае выражения ему недоверия или отказа в доверии. Президент может отправить правительство в отставку по своей инициативе.

 

42. Национального собрания и Сената. Национальное собрание избирается на основе двух туровой мажоритарной системы абсолютного большинства (во втором туре требуется относительное большинство). Ныне его численность составляет 579 депутатов, которые избираются единовременно на пять лет. Одновременно с избранием депутатов избираются их заместители. Нац. собрание имеет бюро, в состав которого входит председатель палаты (он является представителем наиболее крупной фракции в палате), вице представители, секретари и квесторы. Помимо руководства палаты председатель председательствует в конгрессе парламента при утверждении поправок к Конституции. Каждая из палат создает шесть постоянных комиссий. Помимо этого для изучения отдельных вопросов или проектов могут образовываться временные специальные комиссии, а также комиссии по контролю и расследованию. Наиболее важную роль играют постоянные комиссии, на рассмотрение которых передаются законопроекты и законопредложения, принятые к рассмотрению палатами. К важнейшим полномочиям относятся полномочия по принятию законов. Право законодательной инициативы принадлежит премьер-министру и парламентариям: премьер-министр вносит законопроекты, а парламентарии - законопредложения. Финансовые законы, касающиеся бюджета, налогов, могут быть внесены только в Национальное собрание.

Президент вправе осуществить роспуск Национального собрания. Однако оговорены условия, при которых такой роспуск недопустим: в течение года после выборов Национального собрания, состоявшихся после его роспуска; во время действия чрезвычайного положения; при исполнении председателем Сената или правительства обязанностей президента. Национальное собрание - может выразить правительству недоверие, принять резолюцию порицания. Кроме того, само правительство может поставить перед этой палатой вопрос о доверии себе. Резолюция порицания выносится по инициативе не менее 1/10 от общего числа парламентариев Национального собрания. Резолюция считается принятой, если за нее проголосует абсолютное большинство от общего числа депутатов палаты.

Резолюция порицания - одна из форм контроля парламента за деятельностью правительства: предложение, исходящее от установленного конституцией или регламентом парламента числа депутатов с требованием к правительству уйти в отставку по: мотивам, указанным в резолюции

Осуществляя законодательную деятельность, парламент принимает обыкновенные, органические и конституционные законы. По одним вопросам парламент издает законы-рамки т.е. устанавливает лишь общие принципы, детальную регламентацию осущ-етиспол. власть(образование, труд), А по другим вопросам исчерпывающие законы, а испол власть не может издавать нормативные акты (права и свободы граждан, преступление и наказание) Обыкновенные законы — это нормативно-правовые акты, которые принимаются на основе конституционных законов и регулируют различные стороны общественной жизни. Органический закон - это закон, который принимается по прямому предписанию конституции в порядке, отличном от порядка принятия как конституционных, так и обычных законов. Конституционные законы - это законы, которые принимаются по наиболее важным вопросам, указанным в Конституции (о референдуме, судебной власти и т.д.)

 

43. Верхняя палата - Сенат - с остоит из 321 члена, избираемых сроком на девять лет. Сенат обновляется на 1/3 каждые три года; он избирается путем косвенных выборов создаваемыми в департаментах коллегиями, включающими депутатов всех уровней, кроме коммуны, избранных на территории департамента, и представителей муниципальных советов коммун, находящихся на территории департамента. Сенат имеет бюро, в состав которого входит председатель палаты (он является представителем наиболее крупной фракции в палате), вице представители, секретари и квесторы. Помимо руководства палаты председатель председательствует в конгрессе парламента при утверждении поправок к Конституции. Каждая из палат создает шесть постоянных комиссий. Помимо этого для изучения отдельных вопросов или проектов могут образовываться временные специальные комиссии, а также комиссии по контролю и расследованию. Наиболее важную роль играют постоянные комиссии, на рассмотрение которых передаются законопроекты и законопредложения, принятые к рассмотрению палатами. К важнейшим полномочиям относятся полномочия по принятию законов. Право законодательной инициативы принадлежит премьер-министру и парламентариям: премьер-министр вносит законопроекты, а парламентарии - законопредложения. У парламента имеются также контрольные полномочия. Текущий контроль за деятельностью правительства осуществляется путем направления вопросов правительству или министрам, ответы на которые обязательны. Парламент обладает полномочиями в сфере внешней политики и обороны. Они состоят в праве осуществлять ратификацию наиболее важных международных договоров, давать разрешение на продление при необходимости на срок свыше 12 дней осадного положения, введенного Советом министров, на объявление войны и состояния войны. Парламент формирует так называемые Высокий суд правосудия и Суд правосудия Республики, имеет право объявлять амнистию.

В системе государственного управления Французской Республике Парламент играет подчиненную роль в отношении исполнительной власти. Тем не менее, ни одно сколь-нибудь важное политическое решение, а тем более требующее своего законодательного оформления, не может быть принято без участия и вопреки воли Парламента.

Важную прерогативу Парламента является принятие государственного бюджета и отчета Правительства о его исполнении. Наиболее действенным средством контроля за деятельностью Правительства – это отказ в доверии, в случае если вопрос о доверии поставлен Правительством, или принятие резолюции порицания. Если Национальное собрание примет резолюцию порицания, если он не одобрит программу или общеполитическую декларацию правит-ва, то премьер министр вручает през-ту заявленияе об отставке

 

44. Конституционный контроль во Франции осуществляется Конституционным советом и Государственным советом (последним относительно актов исполнительной власти).

Конституционный совет состоит из девяти членов, назначаемых сроком на девять лет: три члена назначаются президентом республики, три председателем Национального собрания, три - председателем Сената. Из них каждые три года заменяется по одному члену, повторное занятие должности запрещено. В состав Конституционного совета пожизненно входят также все бывшие президенты Французской Республики, если не заявят о своем неучастии а его работе (в настоящее время в Конституционном совете состоят только назначаемые члены).

Конституционный совет осуществляет только предварительный контроль за соответствием законов Конституции. Законы подлежат контролю в тот период, когда они уже приняты парламентом, но еще не подписаны президентом. Регламенты палат и органические законы подлежат обязательному предварительному конституционному контролю. Иные законы и международные договоры до их ратификации проверяются по инициативе президента, премьер-министра, председателей палат парламента и не менее 60 членов любой палаты (последние не могут инициировать проверку относительно международных договоров). Если законы признаны противоречащими Конституции, они не могут быть предметом дальнейшей законодательной процедуры.

Конституционный совет также разрешает споры о компетенции между правительством и парламентом, прежде всего по вопросу о том, принят ли закон, уже вступивший в силу, в пределах полномочий парламента; если нет, он может быть изменен правительством. Конституционный совет наделен и полномочиями в сфере выборов и референдума. Он, например, рассматривает жалобы относительно правильности проведения выборов президента республики, депутатов и сенаторов и может отменить результаты голосования.

Государственный совет, который формируется правительством в основном из специалистов в сфере права, разрешает дела о несоответствии Конституции актов исполнительной власти по жалобам лиц, права которых затронуты тем или иным актом. Если неконституционность акта будет установлена, он аннулируется.

Особое положение в судебной системе занимает Высокий Суд правосудия. Она состоит из 24 постоянных членов и 12 заместителей. Половину из них избирает из своего состава Национальное собрание, половину - сенат.

Высокая палата правосудия рассматривает обвинения (в совершении государственной измены) против президента. Дела в Высокой палате правосудия возбуждаются по решению обеих палат парламента, принятому абсолютным большинством голосов членов палат. Голосование в Высокой палате правосудия тайное; принятое ею решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Суд Республики состоит из 12 парламентариев, избираемых поровну из своего состава Национальным собранием и сенатом, а также 3 судей из состава Кассационного суда (один из них является председателем Суда). Суд Республики рассматривает только дела о преступлениях и правонарушениях, совершенных членами правительства при исполнении ими своих функций.

 

Date: 2015-08-15; view: 975; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию