Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок работы парламентаПарламенты осуществляют свою деятельность в следующих формах: · на раздельных и совместных заседаниях палат; · путем работы комитетов и комиссий; · через органы, состоящие при парламенте; · работы депутатов в избирательных округах. Парламентские сессии являются главной формой работы парламента. Сессия – это период времени, в течение которого регулярно созываются пленарные заседания палат, работают постоянные комитеты, комиссии. Очередные сессии парламента созываются главой государства, как правило, два раза в год (весенняя и осенняя). Внеочередные сессии могут быть созваны главой государства по требованию части депутатов (от 1/3 до 2/3). На такой сессии обсуждаются только те вопросы, для которых она созвана. Для пленарного заседания палат необходимо определенное количество присутствующих депутатов (кворум) – обычно более ½ депутатов (в Индии 1/10, Великобритании 40 из 651 члена палаты общин). Кворум для голосования в большинстве стран иной: решение принимается большинством списочного состава парламента (палаты). Заседания парламента могут быть закрытыми, где присутствуют лишь депутаты и специально приглашенные лица. Решения о проведении таких заседаний могут приниматься только самим парламентом (в Германии для этого нужно 2/3 голосов). Сессия парламента может быть продлена или досрочно окончена по решению парламента. Сессия досрочно прекращается в случае роспуска парламента. 24. Стадии законодательного процесса: 1) внесение законопроекта. Правом законодательной инициативы обладают глава государства (не всегда), палаты парламента, их постоянные комиссии (редко), правительство, группы депутатов определенной численности (в некоторых странах – несколько десятков человек), отдельные депутаты (в Египте и Польше – один депутат), некоторые органы государства, но только по предметам их ведения; 2) обсуждение законопроекта. Обычно бывают три чтения, но иногда при принятии срочных законопроектов их число сокращается. 3) принятие закона осуществляется путем голосования на пленарном заседании и требует определенного большинства; 4) промульгация и издание закона – удостоверение того факта, что закон принят по должной процедуре, подписание закона, санкционирование закона, распоряжение о его опубликовании и исполнении.
25. Судебная власть – одна из ветвей государственной власти, субъектом которой является суд, занимающий особое место в системе государственных органов и реализующий свои функции в особой процессуальной форме. На конституционном уровне находят отражение следующие аспекты организации и деятельности судебной власти: - судебная власть – составная часть системы разделения властей; - основы организации судебной системы; - гарантии прав граждан в отношениях с органами юстиции; - основы правового статуса судей. Характерными чертами судебной власти являются: - осуществление в связи с конкретным делом (социальным конфликтом); - реализация в особой процессуальной форме, отличной от процедур в других ветвях власти. Суд осуществляет важнейшие социальные функции в любом государстве: - охрану и защиту прав и свобод физических и юридических лиц, находящихся на территории данной страны; -роль эксперта по правовым вопросам, имеющего одновременно право выносить обязательные для участников процесса решения; - осуществление судебного (конституционного, административного) контроля; -политико-репрессивную функцию; - поддержку экономических устоев общества, охрану принципов собственности, регулируя социальные конфликты в этой сфере.
26. Местное управление – это управленческая деятельность в местной территориальной единице, осуществляемая центральной властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления либо исполнительными органами, избираемыми непосредственно населением. Европейская Хартия местного самоуправления под местным самоуправлением понимает «право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения». - Англосаксонская муниципальная система существует в Великобритании, США, Канаде, Австралии и ряде других стран. В научной литературе именно ее традиционно называют первой муниципальной системой. Основными признаками англосаксонской муниципальной системы являются следующие: - органы местного самоуправления имеют право предпринимать только те действия, которые прямо предписаны им законом; - органы местного самоуправления напрямую не подчинены органам государственной власти; - основная единица местного самоуправления - приход; - в компетенцию органов местного самоуправления входит: управление полицией, социальными службами, пожарная охрана, местные дороги, строительство и эксплуатация жилья, спортивные сооружения, общественный транспорт и др. - Вторая основная муниципальная система получила название французской (континентальной). Главное отличие французской системы местного самоуправления от англосаксонской заключается в характере взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти. Такая система используется в государствах с традициями централизации власти, значительным контролем органов государственной власти за местными органами власти. Окончательные контуры этой системы определились во Франции после принятия в 1982 г. Закона «О правах и свободах местных коллективов», согласно которому: - основной единицей местного самоуправления является коммуна, население которой избирает муниципальный совет сроком на 6 лет; - избирательное право имеют граждане Франции, достигшие 18 лет; - в компетенцию муниципального совета входит решение всех вопросов местного значения, за исключением тех, которые представляют непосредственно полномочия мэра; - решения совета, принятые в пределах его компетенции, приобретают обязательную силу при условии, что они переданы представителю государства в департаменте и опубликованы; - муниципальный совет на своей первой сессии избирает мэра
27. Конституция США — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии и впоследствии ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью. Структура Конституции. Конституция США состоит из преамбулы, семи статей и двадцати семи поправок (в том числе десять поправок, составляющие Билль о правах). Характерные черты Конституции США После принятия поправок (Билль о правах 1791 г.) и введения практики судебного конституционного надзора американская Конституция приобрела следующие характерные черты, выделяющие ее среди других современных конституций: · конституция федеративного государства; · конституция государства-республики; · закрепляет разделение властей в качестве необходимого условия нормально устроенного современного государства; · с введением судебного конституционного надзора американская Конституция, по некоторым определениям, стала состоять из самого ее текста, а также из тех разъяснений и толкований ее содержания, которые содержатся в решениях Верховного суда; · для внесения изменений в содержание Конституции требуется созыв специальных конвентов в штатах и одобрение их большинством в 3/4 голосов. Эти изменения оформляются в виде поправок и уточнений, число которых к концу XX столетия составило 27; · конституционная поддержка личных прав и свобод создает определенную напряженную атмосферу для действий правительственной власти. Выделяется пять целей Конституции США: · Обеспечение лучшей кооперации между штатами · Гарантия справедливости и общественного порядка · Обеспечение защиты от внешних врагов · Обеспечение процветания населения · Защита свобод в настоящем и в будущем.
28. Процедура внесения поправок в Конституцию США является довольно сложной. Конституция допускает возможность применения четырех разных процедур. Но на практике используется только одна из них. Сначала Конгресс принимает поправку 2/3 голосов каждой из палат. Затем она должна быть ратифицирована не менее чем 3/4 законодательных собраний штатов. В настоящее время в США насчитывается 50 штатов, следовательно, поправку должны одобрить как минимум 38 штатов. Это очень жесткое требование, потому что каждый штат - очень уникальное государственное образование со своими историческими традициями, со своими взглядами на правовые проблемы, и очень нелегко добиться одобрения квалифицированного большинства штатов. Достаточно сказать, что за двести с лишним лет существования американской конституции было принято только 27 поправок. Кстати говоря, в 70-е годы пытались принять поправку о равноправии женщин, но она не прошла именно потому, что ее одобрили только 35 штатов. На процедуру одобрения поправок штатами американское законодательство сейчас отводит семь лет. Если в течение этого времени поправка не одобрена, значит, она не вступает в силу. Конституция допускает, однако, принятие поправки специально созванным Конвентом США (по требованию 2/3 штатов) и 3/4 законодательных собраний штатов, либо Конгрессом США и конвентами штатов, либо конвентом США и конвентами штатов.
29. Федерализм в США Американская федерация имеет договорную природу: эта федерация была создана 13 штатами, первоначально согласившимися на конфедерацию с сохранением своего суверенитета. Однако в дальнейшем штаты, сохранив многие традиции самостоятельности, по существу утратили свой суверенитет (хотя в их конституциях он иногда закрепляется) и не обладают теперь правом выхода из состава США (сецессией). Отсюда постоянная и сильная тенденция к унитаризму, т. е. к усилению центральной власти. Федерализм в США никогда не рассматривался как форма национального или расового вопроса, а выступает в роли рациональной демократической децентрализации власти, т. е. способом ее приближения к народу. Федерация носит открытый характер, Конгресс вправе принимать в нее новые штаты. Но ни один новый штат не может быть образован или создан в пределах юрисдикции какого-либо другого штата и никакой штат не может быть образован посредством слияния двух или более штатов либо частей штатов без согласия легислатур (законодательных органов) заинтересованных штатов, равно как и Конгресса США. Все штаты — государственные образования, хотя и не обладающие государственным суверенитетом и правом на выход из федерации.Они равноправны и имеют свои конституции, свое гражданство, свое законодательство и исполнительные органы, собственные системы права и судебные системы и т.д. Штаты обладают широкими полномочиями в области управления образованием, здравоохранением, землепользованием, внутренней торговлей, поддержания общественного порядка, организации и проведения выборов, определения системы местного самоуправления и др.
30. Конгресс США — законодательный орган, один из трёх высших федеральных органов государственной власти США Конгресс состоит из 2 равноправных палат (проекты – в любую): - палата представителей - палата сената. Прямые выборы по относит. мажоритарной системе. Палата представителей: 435депутатов на 2года избираемых по одномандатным округам от штатов +3 представителя от не штатов. Сенаторы: сроком на 6лет по 2 от штата (1/3 сенаторов обновляется каждые 2года). Нет влияния на Президента (даже права на запросы), кроме импичмента. Члены палаты представителей (конгрессмены) не могут быть отозваны досрочно. Неприкосновенность только на время сессии и на пути на сессию и обратно, но за ряд преступлений могут быть арестованы и во время её. Получают з/плтыс.$ конгрессмены и 100 тыс.$- сенаторы. Имеют свой штат (9-25 человек) получают специальную пенсию. Заседанием в палате представителей руководит спикер (представитель партии большинства), а Сенате - Вице-Президент. Спикер: определяет повестку дня, руководит аппаратом, голосует только при равенстве голосов. .Конгресс создает комитеты, которые работают над законопроектами. Особую роль играет Комитет всей палаты. Председатели комитетов создают подкомитеты. В обеих палатах имеются партийные фракции, возглавляемые лидерами, от него зависит прохождение закона. При конгрессе множество вспомогательных служб. Полномочия: общие - при согласовании решений обеих палат (только так принимают закон, т. к. обе палаты равноправны). Специальные - палата представителей возбуждает импичмент, сенат ратифицирует международные договоры. Общие полномочия конгресса: финансовые (налоги, пошлины, эмиссия, займы), экономические (торговля), оборона, охрана общественного порядка. По Конституции у Конгресса: издавать законы о приеме в гражданство, создавать федеральные суды. По бюджету инициатива – только у Президента. По решению Верховного Суда у Конгресса: вправе делегировать законодательные полномочия исполнительной власти. Конгресс работает по сессиям по 7-8 месяцев (с перерывами). Главная форма деятельности Конгресса - законодательство. Президент вносит закон о бюджете. Голосование при принятии законов в Палате представителей происходит возгласами. Законы подразделяют на публичные и частные. Принимаются в 3-х чтениях простым большинством обеих палат. При разногласии палат создается согласительный комитет. Конгресс принимает резолюцию по приданию законам более высокой юридической силы (только конституционные поправки).
|