Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индексы оценки демократии, строящиеся на экспертных оценках
В последние десятилетия формируются целые институты, специализирующиеся на расчете определенных индексов(“Freedom House”, “Transparency International”). Аналитикам необходим более или менее адекватный инструментарий. Который может помочь в исследованиях. Индекс “Дома Свободы” – проект “Транзит Государств” реализуется с 1995 года, изменение полит. Режимов в 29 государствах Центральной Европы и бывшего СССР. В основе построения этих индексов лежат след. показатели: В основе построения этих индексов лежат следующие показатели. 1. Национальное (государственное) демократическое правление. Позволяет оценить степень демократичности и стабильности системы правления, независимость, эффективность и подотчетность законодательной и исполнительной власти, демократический надзор за военными структурами и службами безопасности. 2. Электоральный процесс. Предусмотрена оценка развития многопартийной системы, реального участия населения в политическом процессе, проводится тестирование состояния выборов в государственные исполнительные и законодательные структуры власти. 3. Гражданское общество. Этот показатель учитывает рост неправительственных организаций, их организационных особенностей и финансовой независимости, политические и законодательные особенности их существования, развитие независимых профсоюзов, участие групп интересов в политическом процессе. 4. Независимость массмедиа. Данный показатель определяется характером воздействия власти на публикацию материалов, включая существование законодательных актов, преследование журналистов, возникновение финансово жизнеспособных частных периодических изданий, независимость редакций/издательств, доступность Интернета для частных лиц. 5. Демократическое управление на местном уровне. Оценивается расширение децентрализации власти: подотчетность, выборность, сменяемость и жизнеспособность органов местной власти, прозрачность и подотчетность властей на местном уровне. 6. Юридические нормы и независимость. В этом показателе отражаются конституционные реформы, защита прав граждан, реформа уголовного права, юридическая независимость, юридическое закрепление прав этнических меньшинств, гарантии равенства всех перед законом, жестокое обращение с подследственными и заключенными, согласие с юридическими решениями. 7. Коррупция. Предполагает изучение осознания общественностью опасности и степени распространенности коррупции, реализации интересов бизнес-групп в действиях высших представителей власти, наличие методов обнаружения финансовых махинаций и конфликта интересов, поддержку антикоррупционных инициатив. Государство исходя из суммарных показателей по этой системе делятся на ”консолидированные демократии”, “частично консолидированные демократии”, “переходное правление или гибридный режим”, “частично консолидированный авторитарный режим ” и “консолидированный авторитарный”. Россия на грани к переходу к тотальному авторитаризму по данным на 2008 год.
Economist Intelligence Unit оценивает политический режим по пяти показателям: · а) качество избирательного процесса и политического плюрализма; · б)по эффективности работы правительства, который определяет, насколько велики полномочия чиновников в той или иной стране; · в) степень вовлеченности населения в политику; · г) уровень политической культуры; · д) по степени гражданских свобод. Деление стран на четыре категории: полностью демократические, частично демократические, смешанные и авторитарные.
Следует помнить, что индексы основаны на оценках экспертов, поэтому элемент субъективности присутствует.
36. Индексы демократии, строящиеся на основании статистических расчетов/объективных показателей. Индекс демократического действия Нейбауэра Две переменные: электоральное равенство и электоральная конкуренция. Индикаторы: · процесс взрослого населения, имеющего право глосса. (цензы). Государства попадают на высокие места, если обеспечивают максимальное участие взрослого населения · равенство представительства. Один чел – один голос. · информационное равенство. Плюрализм СМИ и различная собственность на газеты. Число газет разных собственников х средний тираж/население столицы. · конкуренция. Два измерения: процент времени правления доминирующей партии; средний процент голосов, полученных побеждающей партией.
Индекс демократизации Ванахена. Переменные – политическое участие и политическая конкуренция. Индикаторы: · уровень конкурентности (К). это доля голосов, полученных маленькими партиями на выборах. Это доля – вычитание процента голосов, полученных правительственной партией, из ста. · уровень электорального участия (У). доля населения, участвовавшая в голосовании. Подсчитывается от всего населения. · ИД = КхУ/100. Демократические страны – 5. полудемократическе – 2-5.
Индекс политической демократии Боллена. Связь элиты и не элиты. PODLEM. Переменные: политические свободы и народный суверенитет. Индикаторы свобод: · свобода прессы. 9 баллов. · свобода групповой оппозиции. 4 балла. (отсутствие партий, наличие 1 партии, наличие доминирующей партии, много партий). · правительственные санкции. (цензура СМИ, комендантский час, запрещение партий, арест членом оппозиции). Основа на числе таких событий. · Индикаторы суверенитета: · справедливость выборов (есть ли альтернатива, степень зависимости выбором от администрации, честные ли выборы и признают ли их результат все партии) 4 пункта. · выборность исполнительной власти · выборность законодательной. Оценка эффективности органа.
Индекс институциональной демократии Гарра (Polity III) Индикаторы: · конкурентность политического участия · контроль за политическими участием · конкурентность формирования исполнительной власти · открытость формирования исполнительной власти · ограничение деятельности главы исполнительной власти.
37. Индексы социального благополучия/неблагополучия и социальной/политической напряженности. Индикаторы социального самочувствия населения включают оценки: 1) удовлетворенности жизнью в целом; 2) материального положения своей семьи; 3) того, как будет жить семья через год; 4) приспособленности к происходящим в стране переменам. Частные индексы по каждому из рассматриваемых индикаторов рассчитываются как разница суммы положительных и средних оценок и суммы отрицательных оценок: Jч = S положительных и средних оценок - S отрицательных оценок Основной мотив построения данной модели состоит в выявлении соотношения позитивных и негативных настроений в обществе. Возможность получения при этом (в случае преобладания негативных настроений над позитивными) отрицательных величин позволяет зафиксировать некие «критические точки» в общественном мнении, а главное – в реальном положении дел. При визуализации полученных результатов приближенность или, напротив, удаленность графических изображений индексов от оси ОХ, фиксирующей состояние паритета позитивных и негативных настроений, как раз и отражает наличие (отсутствие) этих самых «критических точек». Комплексный индекс социального самочувствия рассчитывается как среднее значение частных индексов удовлетворенности жизнью, материального положения и прогноза своей жизни в годичной перспективе (3 показателя); Чтобы оценить социальную напряженность в регионах России, для каждой территории определялся соответствующий индекс, формируемый на основе следующих показателей: · уровня протестной активности населения; · уровня митинговой активности населения; · миграционной активности населения; · степени политической поляризации населения; · уровня протестного голосования; · степени этнической гомогенности населения. Оценивание происходит по 5-бальной шкале. Уровень протестной активности населения как отношение количества человеко-дней, затраченных на различные массовые акции протеста (демонстрации, митинги, пикеты, забастовки, голодовки и т. д.), к численности населения региона. Для федеративный государств, особенно для РФ сложен подсчет общего индекса, поэтому принято делить по регионам, т.к. это дает более точные результаты.
Date: 2015-08-15; view: 1570; Нарушение авторских прав |