Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индексы оценки демократии, строящиеся на экспертных оценках





В последние десятилетия формируются целые институты, специализирующиеся на расчете определенных индексов(“Freedom House” , “Transparency International”). Аналитикам необходим более или менее адекватный инструментарий. Который может помочь в исследованиях.

Индекс “Дома Свободы” – проект “Транзит Государств” реализуется с 1995 года, изменение полит. Режимов в 29 государствах Центральной Европы и бывшего СССР. В основе построения этих индексов лежат след. показатели:

В основе построения этих индексов лежат следующие показатели.

1. Национальное (государственное) демократическое правление. Позволяет оценить степень демократичности и стабильности системы правления, независимость, эффективность и подотчетность законодательной и исполнительной власти, демократический надзор за военными структурами и службами безопасности.

2. Электоральный процесс. Предусмотрена оценка развития многопартийной системы, реального участия населения в политическом процессе, проводится тестирование состояния выборов в государственные исполнительные и законодательные структуры власти.

3. Гражданское общество. Этот показатель учитывает рост неправительственных организаций, их организационных особенностей и финансовой независимости, политические и законодательные особенности их существования, развитие независимых профсоюзов, участие групп интересов в политическом процессе.

4. Независимость массмедиа. Данный показатель определяется характером воздействия власти на публикацию материалов, включая существование законодательных актов, преследование журналистов, возникновение финансово жизнеспособных частных периодических изданий, независимость редакций/издательств, доступность Интернета для частных лиц.

5. Демократическое управление на местном уровне. Оценивается расширение децентрализации власти: подотчетность, выборность, сменяемость и жизнеспособность органов местной власти, прозрачность и подотчетность властей на местном уровне.

6. Юридические нормы и независимость. В этом показателе отражаются конституционные реформы, защита прав граждан, реформа уголовного права, юридическая независимость, юридическое закрепление прав этнических меньшинств, гарантии равенства всех перед законом, жестокое обращение с подследственными и заключенными, согласие с юридическими решениями.



7. Коррупция. Предполагает изучение осознания общественностью опасности и степени распространенности коррупции, реализации интересов бизнес-групп в действиях высших представителей власти, наличие методов обнаружения финансовых махинаций и конфликта интересов, поддержку антикоррупционных инициатив.

Государство исходя из суммарных показателей по этой системе делятся на ”консолидированные демократии”, “частично консолидированные демократии”, “переходное правление или гибридный режим”, “частично консолидированный авторитарный режим ” и “консолидированный авторитарный”. Россия на грани к переходу к тотальному авторитаризму по данным на 2008 год.

 

Economist Intelligence Unit оценивает политический режим по пяти показателям:

· а) качество избирательного процесса и политического плюрализма ;

· б)по эффективности работы правительства, который определяет, насколько велики полномочия чиновников в той или иной стране ;

· в) степень вовлеченности населения в политику ;

· г) уровень политической культуры ;

· д) по степени гражданских свобод.

Деление стран на четыре категории: полностью демократические, частично демократические, смешанные и авторитарные.

 

Следует помнить, что индексы основаны на оценках экспертов, поэтому элемент субъективности присутствует.

 

36. Индексы демократии, строящиеся на основании статистических расчетов/объективных показателей.

Индекс демократического действия Нейбауэра

Две переменные: электоральное равенство и электоральная конкуренция.

Индикаторы:

· процесс взрослого населения, имеющего право глосса. (цензы). Государства попадают на высокие места, если обеспечивают максимальное участие взрослого населения

· равенство представительства. Один чел – один голос.

· информационное равенство. Плюрализм СМИ и различная собственность на газеты. Число газет разных собственников х средний тираж/население столицы.

· конкуренция. Два измерения: процент времени правления доминирующей партии; средний процент голосов, полученных побеждающей партией.

 

Индекс демократизации Ванахена.

Переменные – политическое участие и политическая конкуренция.

Индикаторы:

· уровень конкурентности (К). это доля голосов, полученных маленькими партиями на выборах. Это доля – вычитание процента голосов, полученных правительственной партией, из ста.

· уровень электорального участия (У). доля населения, участвовавшая в голосовании. Подсчитывается от всего населения.

· ИД = КхУ/100.

Демократические страны – 5. полудемократическе – 2-5.

 

Индекс политической демократии Боллена.

Связь элиты и не элиты.

PODLEM. Переменные: политические свободы и народный суверенитет.



Индикаторы свобод:

· свобода прессы. 9 баллов.

· свобода групповой оппозиции. 4 балла. (отсутствие партий, наличие 1 партии, наличие доминирующей партии, много партий).

· правительственные санкции. (цензура СМИ, комендантский час, запрещение партий, арест членом оппозиции). Основа на числе таких событий.

· Индикаторы суверенитета:

· справедливость выборов (есть ли альтернатива, степень зависимости выбором от администрации, честные ли выборы и признают ли их результат все партии) 4 пункта.

· выборность исполнительной власти

· выборность законодательной. Оценка эффективности органа.

 

Индекс институциональной демократии Гарра (Polity III)

Индикаторы:

· конкурентность политического участия

· контроль за политическими участием

· конкурентность формирования исполнительной власти

· открытость формирования исполнительной власти

· ограничение деятельности главы исполнительной власти.

 

37. Индексы социального благополучия/неблагополучия и социальной/политической напряженности.

Индикаторы социального самочувствия населения включают оценки:

1) удовлетворенности жизнью в целом;

2) материального положения своей семьи;

3) того, как будет жить семья через год;

4) приспособленности к происходящим в стране переменам.

Частные индексы по каждому из рассматриваемых индикаторов рассчитываются как разница суммы положительных и средних оценок и суммы отрицательных оценок:

Jч = S положительных и средних оценок - S отрицательных оценок

Основной мотив построения данной модели состоит в выявлении соотношения позитивных и негативных настроений в обществе. Возможность получения при этом (в случае преобладания негативных настроений над позитивными) отрицательных величин позволяет зафиксировать некие «критические точки» в общественном мнении, а главное – в реальном положении дел. При визуализации полученных результатов приближенность или, напротив, удаленность графических изображений индексов от оси ОХ, фиксирующей состояние паритета позитивных и негативных настроений, как раз и отражает наличие (отсутствие) этих самых «критических точек».

Комплексный индекс социального самочувствия рассчитывается как среднее значение частных индексов удовлетворенности жизнью, материального положения и прогноза своей жизни в годичной перспективе (3 показателя);

Чтобы оценить социальную напряженность в регионах России, для каждой территории определялся соответствующий индекс, формируемый на основе следующих показателей:

· уровня протестной активности населения;

· уровня митинговой активности населения;

· миграционной активности населения;

· степени политической поляризации населения;

· уровня протестного голосования;

· степени этнической гомогенности населения.

Оценивание происходит по 5-бальной шкале.

Уровень протестной активности населения как отношение количества человеко-дней, затраченных на различные массовые акции протеста (демонстрации, митинги, пикеты, забастовки, голодовки и т. д.), к численности населения региона.

Для федеративный государств, особенно для РФ сложен подсчет общего индекса, поэтому принято делить по регионам, т.к. это дает более точные результаты.

 








Date: 2015-08-15; view: 535; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию