Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индексы оценки демократии, строящиеся на экспертных оценках





В последние десятилетия формируются целые институты, специализирующиеся на расчете определенных индексов(“Freedom House”, “Transparency International”). Аналитикам необходим более или менее адекватный инструментарий. Который может помочь в исследованиях.

Индекс “Дома Свободы” – проект “Транзит Государств” реализуется с 1995 года, изменение полит. Режимов в 29 государствах Центральной Европы и бывшего СССР. В основе построения этих индексов лежат след. показатели:

В основе построения этих индексов лежат следующие показатели.

1. Национальное (государственное) демократическое правление. Позволяет оценить степень демократичности и стабильности системы правления, независимость, эффективность и подотчетность законодательной и исполнительной власти, демократический надзор за военными структурами и службами безопасности.

2. Электоральный процесс. Предусмотрена оценка развития многопартийной системы, реального участия населения в политическом процессе, проводится тестирование состояния выборов в государственные исполнительные и законодательные структуры власти.

3. Гражданское общество. Этот показатель учитывает рост неправительственных организаций, их организационных особенностей и финансовой независимости, политические и законодательные особенности их существования, развитие независимых профсоюзов, участие групп интересов в политическом процессе.

4. Независимость массмедиа. Данный показатель определяется характером воздействия власти на публикацию материалов, включая существование законодательных актов, преследование журналистов, возникновение финансово жизнеспособных частных периодических изданий, независимость редакций/издательств, доступность Интернета для частных лиц.

5. Демократическое управление на местном уровне. Оценивается расширение децентрализации власти: подотчетность, выборность, сменяемость и жизнеспособность органов местной власти, прозрачность и подотчетность властей на местном уровне.

6. Юридические нормы и независимость. В этом показателе отражаются конституционные реформы, защита прав граждан, реформа уголовного права, юридическая независимость, юридическое закрепление прав этнических меньшинств, гарантии равенства всех перед законом, жестокое обращение с подследственными и заключенными, согласие с юридическими решениями.

7. Коррупция. Предполагает изучение осознания общественностью опасности и степени распространенности коррупции, реализации интересов бизнес-групп в действиях высших представителей власти, наличие методов обнаружения финансовых махинаций и конфликта интересов, поддержку антикоррупционных инициатив.

Государство исходя из суммарных показателей по этой системе делятся на ”консолидированные демократии”, “частично консолидированные демократии”, “переходное правление или гибридный режим”, “частично консолидированный авторитарный режим ” и “консолидированный авторитарный”. Россия на грани к переходу к тотальному авторитаризму по данным на 2008 год.

 

Economist Intelligence Unit оценивает политический режим по пяти показателям:

· а) качество избирательного процесса и политического плюрализма;

· б)по эффективности работы правительства, который определяет, насколько велики полномочия чиновников в той или иной стране;

· в) степень вовлеченности населения в политику;

· г) уровень политической культуры;

· д) по степени гражданских свобод.

Деление стран на четыре категории: полностью демократические, частично демократические, смешанные и авторитарные.

 

Следует помнить, что индексы основаны на оценках экспертов, поэтому элемент субъективности присутствует.

 

36. Индексы демократии, строящиеся на основании статистических расчетов/объективных показателей.

Индекс демократического действия Нейбауэра

Две переменные: электоральное равенство и электоральная конкуренция.

Индикаторы:

· процесс взрослого населения, имеющего право глосса. (цензы). Государства попадают на высокие места, если обеспечивают максимальное участие взрослого населения

· равенство представительства. Один чел – один голос.

· информационное равенство. Плюрализм СМИ и различная собственность на газеты. Число газет разных собственников х средний тираж/население столицы.

· конкуренция. Два измерения: процент времени правления доминирующей партии; средний процент голосов, полученных побеждающей партией.

 

Индекс демократизации Ванахена.

Переменные – политическое участие и политическая конкуренция.


Индикаторы:

· уровень конкурентности (К). это доля голосов, полученных маленькими партиями на выборах. Это доля – вычитание процента голосов, полученных правительственной партией, из ста.

· уровень электорального участия (У). доля населения, участвовавшая в голосовании. Подсчитывается от всего населения.

· ИД = КхУ/100.

Демократические страны – 5. полудемократическе – 2-5.

 

Индекс политической демократии Боллена.

Связь элиты и не элиты.

PODLEM. Переменные: политические свободы и народный суверенитет.

Индикаторы свобод:

· свобода прессы. 9 баллов.

· свобода групповой оппозиции. 4 балла. (отсутствие партий, наличие 1 партии, наличие доминирующей партии, много партий).

· правительственные санкции. (цензура СМИ, комендантский час, запрещение партий, арест членом оппозиции). Основа на числе таких событий.

· Индикаторы суверенитета:

· справедливость выборов (есть ли альтернатива, степень зависимости выбором от администрации, честные ли выборы и признают ли их результат все партии) 4 пункта.

· выборность исполнительной власти

· выборность законодательной. Оценка эффективности органа.

 

Индекс институциональной демократии Гарра (Polity III)

Индикаторы:

· конкурентность политического участия

· контроль за политическими участием

· конкурентность формирования исполнительной власти

· открытость формирования исполнительной власти

· ограничение деятельности главы исполнительной власти.

 

37. Индексы социального благополучия/неблагополучия и социальной/политической напряженности.

Индикаторы социального самочувствия населения включают оценки:

1) удовлетворенности жизнью в целом;

2) материального положения своей семьи;

3) того, как будет жить семья через год;

4) приспособленности к происходящим в стране переменам.

Частные индексы по каждому из рассматриваемых индикаторов рассчитываются как разница суммы положительных и средних оценок и суммы отрицательных оценок:

Jч = S положительных и средних оценок - S отрицательных оценок

Основной мотив построения данной модели состоит в выявлении соотношения позитивных и негативных настроений в обществе. Возможность получения при этом (в случае преобладания негативных настроений над позитивными) отрицательных величин позволяет зафиксировать некие «критические точки» в общественном мнении, а главное – в реальном положении дел. При визуализации полученных результатов приближенность или, напротив, удаленность графических изображений индексов от оси ОХ, фиксирующей состояние паритета позитивных и негативных настроений, как раз и отражает наличие (отсутствие) этих самых «критических точек».

Комплексный индекс социального самочувствия рассчитывается как среднее значение частных индексов удовлетворенности жизнью, материального положения и прогноза своей жизни в годичной перспективе (3 показателя);

Чтобы оценить социальную напряженность в регионах России, для каждой территории определялся соответствующий индекс, формируемый на основе следующих показателей:

· уровня протестной активности населения;

· уровня митинговой активности населения;

· миграционной активности населения;

· степени политической поляризации населения;

· уровня протестного голосования;

· степени этнической гомогенности населения.

Оценивание происходит по 5-бальной шкале.

Уровень протестной активности населения как отношение количества человеко-дней, затраченных на различные массовые акции протеста (демонстрации, митинги, пикеты, забастовки, голодовки и т. д.), к численности населения региона.

Для федеративный государств, особенно для РФ сложен подсчет общего индекса, поэтому принято делить по регионам, т.к. это дает более точные результаты.

 







Date: 2015-08-15; view: 1570; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию