Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6.4. Совершенствование системы экологического образования, воспитания и просвещения населения области





Система экологического образования населения Свердловской области находится в процессе развития и формирования. Для повышения экологической культуры и образования населения необходимо пошагово реализовывать следующие мероприятия:

вовлечение всех слоев населения в систему непрерывного экологического обучения путем распространения через средства массовой информации передового опыта и актуальной информации о современных технологиях и методах работы в сфере экологии;

обеспечение подготовки и переподготовки кадров в области экологического образования и воспитания;

создание и пополнение информационного банка данных по экологическому образованию, воспитанию и просвещению;

установление и развитие контактов с субъектами Российской Федерации, международными организациями, фондами по вопросам экологического образования и воспитания;

проведение областных конференций по экологическому образованию;

издание книг, пособий, атласов по вопросам экологического образования, воспитания и просвещения;

формирование экологической культуры, экологического образования и просвещения в программах развития муниципальных районов и городских округов Свердловской области;

создание научно-популярных фильмов, телепередач, издание и распространение листовок, буклетов и других информационных материалов об экологических и экономических аспектах в области обращения с ТБО;

организация массовых акций по раздельному сбору отходов в период проведения субботников;

стимулирование населения в сфере обращения с ТБО

Для эффективного функционирования системы раздельного сбора отходов необходимо максимально вовлечь в этот процесс население. Для этого недостаточно просто установить контейнеры — необходимо проводить постоянную работу по информированию населения, которую можно представить в виде информационной кампании. Организация и проведение информационной кампании требует специальных знаний и навыков.

Информационная кампания — это комплекс мер по воздействию на определенные группы населения с помощью различных средств информирования для побуждения к принятию новых, полезных для них самих и для общества моделей поведения.

Информационная кампания является активной формой работы, ее аналогом является рекламная кампания. Недостаточно просто предоставить информацию — нужно вызвать эмоциональный отклик на нее со стороны населения и дать рекомендации о том, что можно предпринять в конкретных ситуациях.

До начала разработки информационной кампании необходимо исследовать существующую ситуацию, выбрать группы населения, которые необходимо информировать, и оценить имеющиеся и требуемые ресурсы.

Работа по подготовке и проведению информационной кампании включает десять основных этапов.

1. Постановка конкретных целей и задач информационной кампании

Конкретные цели и задачи кампании должны быть реалистичны (достижимы), конечны и измеряемы.

Просвещение — это только первый шаг к изменению поведения, следующий шаг информационной кампании — воздействие на отношение к проблеме.

2. Анализ потенциальных союзников и противников и выработка тактики работы с ними.

Помимо населения, существуют и другие группы людей и организации, способные оказать существенное влияние на ход и результаты информационной кампании. Эти группы и организации составляют так называемое значимое окружение. К ним относятся люди, которые принимают важные решения или могут повлиять на их принятие и которые, соответственно, могут помочь или помешать в проведении кампании.

С самого начала нужно установить контакты со средствами массовой информации (телевидение, радио, печатная пресса, наружная реклама).

Для популяризации информационной кампании очень важно приглашать представителей массовой культуры — рок-группы, поп-певцов, популярных ди-джеев и других кумиров молодежи, деятелей театра и кино, телеведущих, актеров, имеющих влияние и пользующихся авторитетом у населения.

Общественные организации — экологические, образовательные, просветительские, социальные и т.д., работающие в этой сфере, — еще один важный ресурс. Они часто обладают нужными знаниями и технологиями, а также опытом работы с населением.

3. Определение показателей успеха и ожидаемых результатов.

Очень важно еще на этапе планирования определить ожидаемые результаты информационной кампании и показатели ее успеха. Успех информационной кампании означает, что поставленные задачи были решены.

4. Разработка идеи информационной кампании.


Основная идея информационной кампании — это норма поведения, которую кампания собирается пропагандировать. Выбор нормы поведения зависит от того, в каких условиях находится население и какие поведенческие модели наиболее распространены.

Кроме определенного подхода, необходимо подобрать соответствующий стиль, т.е. единство средств и приемов оформления и подачи послания кампании, дизайнерского решения информационных материалов, сувенирной продукции и т.п. Стиль играет важную роль в восприятии сообщения, он привлекает (или отталкивает) внимание слушателя, мотивирует к поиску дополнительной информации.

Самый эффективный способ донесения информации до населения — это комбинирование различных информационных каналов для распространения информации (телевидение, радио, газеты, журналы, плакаты, наружная реклама, общественные мероприятия, печатные материалы — буклеты, брошюры, листовки и т.п.).

5. Тестирование разработанных информационных материалов.

6. Изготовление информационных материалов.

7. Разработка плана мероприятий.

8. Непосредственная реализация информационной кампании.

9. Мониторинг и оценка успешности информационной кампании.

План мониторинга и оценки эффективности информационной кампании должен быть разработан на этапе, предшествующему этапу определения показателей успеха и ожидаемых результатов.

Мониторинг отвечает на вопрос, правильно ли реализуется информационная кампания. Для проведения мониторинга можно использовать:

качественные методы исследования — социологический опрос, наблюдения, экспертный опрос;

количественные методы исследования — анкетирование, интервью, обратная связь.

10. Планирование последующей работы.

После того как информационная кампания проведена, а ее результаты оценены, можно запланировать другую кампанию или использовать иные формы работы с учетом изменений, происшедших в сообществах. Кампании должны проводиться постоянно в течение длительного периода, так как изменение поведения населения требует времени, а результаты кампании проявляются не сразу. Информационная кампания готовит лишь почву, предоставляя информацию и формируя необходимые убеждения и установки у населения.

Другие методы работы (например, консультации, обучение или тренинг) могут помочь человеку пройти все шаги — от знания о проблеме до формирования навыков ответственного поведения. Для того чтобы у населения сформировались и закрепились пропагандируемые навыки, требуется дальнейшая информационная поддержка.

 

 







Date: 2015-08-15; view: 885; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию