Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 6.4. Совершенствование системы экологического образования, воспитания и просвещения населения области
Система экологического образования населения Свердловской области находится в процессе развития и формирования. Для повышения экологической культуры и образования населения необходимо пошагово реализовывать следующие мероприятия: вовлечение всех слоев населения в систему непрерывного экологического обучения путем распространения через средства массовой информации передового опыта и актуальной информации о современных технологиях и методах работы в сфере экологии; обеспечение подготовки и переподготовки кадров в области экологического образования и воспитания; создание и пополнение информационного банка данных по экологическому образованию, воспитанию и просвещению; установление и развитие контактов с субъектами Российской Федерации, международными организациями, фондами по вопросам экологического образования и воспитания; проведение областных конференций по экологическому образованию; издание книг, пособий, атласов по вопросам экологического образования, воспитания и просвещения; формирование экологической культуры, экологического образования и просвещения в программах развития муниципальных районов и городских округов Свердловской области; создание научно-популярных фильмов, телепередач, издание и распространение листовок, буклетов и других информационных материалов об экологических и экономических аспектах в области обращения с ТБО; организация массовых акций по раздельному сбору отходов в период проведения субботников; стимулирование населения в сфере обращения с ТБО Для эффективного функционирования системы раздельного сбора отходов необходимо максимально вовлечь в этот процесс население. Для этого недостаточно просто установить контейнеры — необходимо проводить постоянную работу по информированию населения, которую можно представить в виде информационной кампании. Организация и проведение информационной кампании требует специальных знаний и навыков. Информационная кампания — это комплекс мер по воздействию на определенные группы населения с помощью различных средств информирования для побуждения к принятию новых, полезных для них самих и для общества моделей поведения. Информационная кампания является активной формой работы, ее аналогом является рекламная кампания. Недостаточно просто предоставить информацию — нужно вызвать эмоциональный отклик на нее со стороны населения и дать рекомендации о том, что можно предпринять в конкретных ситуациях. До начала разработки информационной кампании необходимо исследовать существующую ситуацию, выбрать группы населения, которые необходимо информировать, и оценить имеющиеся и требуемые ресурсы. Работа по подготовке и проведению информационной кампании включает десять основных этапов. 1. Постановка конкретных целей и задач информационной кампании Конкретные цели и задачи кампании должны быть реалистичны (достижимы), конечны и измеряемы. Просвещение — это только первый шаг к изменению поведения, следующий шаг информационной кампании — воздействие на отношение к проблеме. 2. Анализ потенциальных союзников и противников и выработка тактики работы с ними. Помимо населения, существуют и другие группы людей и организации, способные оказать существенное влияние на ход и результаты информационной кампании. Эти группы и организации составляют так называемое значимое окружение. К ним относятся люди, которые принимают важные решения или могут повлиять на их принятие и которые, соответственно, могут помочь или помешать в проведении кампании. С самого начала нужно установить контакты со средствами массовой информации (телевидение, радио, печатная пресса, наружная реклама). Для популяризации информационной кампании очень важно приглашать представителей массовой культуры — рок-группы, поп-певцов, популярных ди-джеев и других кумиров молодежи, деятелей театра и кино, телеведущих, актеров, имеющих влияние и пользующихся авторитетом у населения. Общественные организации — экологические, образовательные, просветительские, социальные и т.д., работающие в этой сфере, — еще один важный ресурс. Они часто обладают нужными знаниями и технологиями, а также опытом работы с населением. 3. Определение показателей успеха и ожидаемых результатов. Очень важно еще на этапе планирования определить ожидаемые результаты информационной кампании и показатели ее успеха. Успех информационной кампании означает, что поставленные задачи были решены. 4. Разработка идеи информационной кампании. Основная идея информационной кампании — это норма поведения, которую кампания собирается пропагандировать. Выбор нормы поведения зависит от того, в каких условиях находится население и какие поведенческие модели наиболее распространены. Кроме определенного подхода, необходимо подобрать соответствующий стиль, т.е. единство средств и приемов оформления и подачи послания кампании, дизайнерского решения информационных материалов, сувенирной продукции и т.п. Стиль играет важную роль в восприятии сообщения, он привлекает (или отталкивает) внимание слушателя, мотивирует к поиску дополнительной информации. Самый эффективный способ донесения информации до населения — это комбинирование различных информационных каналов для распространения информации (телевидение, радио, газеты, журналы, плакаты, наружная реклама, общественные мероприятия, печатные материалы — буклеты, брошюры, листовки и т.п.). 5. Тестирование разработанных информационных материалов. 6. Изготовление информационных материалов. 7. Разработка плана мероприятий. 8. Непосредственная реализация информационной кампании. 9. Мониторинг и оценка успешности информационной кампании. План мониторинга и оценки эффективности информационной кампании должен быть разработан на этапе, предшествующему этапу определения показателей успеха и ожидаемых результатов. Мониторинг отвечает на вопрос, правильно ли реализуется информационная кампания. Для проведения мониторинга можно использовать: качественные методы исследования — социологический опрос, наблюдения, экспертный опрос; количественные методы исследования — анкетирование, интервью, обратная связь. 10. Планирование последующей работы. После того как информационная кампания проведена, а ее результаты оценены, можно запланировать другую кампанию или использовать иные формы работы с учетом изменений, происшедших в сообществах. Кампании должны проводиться постоянно в течение длительного периода, так как изменение поведения населения требует времени, а результаты кампании проявляются не сразу. Информационная кампания готовит лишь почву, предоставляя информацию и формируя необходимые убеждения и установки у населения. Другие методы работы (например, консультации, обучение или тренинг) могут помочь человеку пройти все шаги — от знания о проблеме до формирования навыков ответственного поведения. Для того чтобы у населения сформировались и закрепились пропагандируемые навыки, требуется дальнейшая информационная поддержка.
Date: 2015-08-15; view: 885; Нарушение авторских прав |