Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 6. Совершенствование механизмов (экономических, организационных и правовых) в системе управления твердых бытовых отходов
Система управления ТБО на территории Свердловской области представляет собой комплекс взаимосвязанных финансово-экономических, организационных и нормативно-правовых механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность по обращению с ТБО. В Стратегии рассмотрены четыре основных функционально-структурных блока системы управления ТБО на территории Свердловской области.
Глава 6.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы использования вторичных материальных ресурсов и обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Свердловской области Сформировавшаяся в Свердловской области система правового регулирования обращения с ТБО ориентирована главным образом на обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами и не способствует притоку инвестиций в данную отрасль. В этой связи основными целями совершенствования правовой базы в сфере обращения с ТБО являются упрощение и повышение эффективности механизмов управления потоками отходов, создание условий для развития бизнеса по их сбору, переработка и повторному использованию. Для решения данных целей необходимо разработать нормативные правовые акты Свердловской области, регулирующие отношения в сфере обращения с ТБО. В рамках реализации Стратегии будут разработаны методические рекомендации по организации раздельного сбора ТБО, которое станет основой для принятия соответствующих правовых актов на уровне муниципалитетов. Основными направлениями нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с ТБО являются: принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в целях реализации Стратегии; снижение административных барьеров в сфере обращения с ТБО; введение ограничений на захоронение ТБО без их предварительной сортировки на компоненты, подлежащие утилизации (использованию); установление номенклатурного перечня компонентов, входящих в состав ТБО, которые подлежат утилизации (переработке); совершенствование системы учета образующихся ТБО; совершенствование системы тарифного регулирования при обращении с ТБО. Для формирования эффективной системы управления в сфере обращения с ТБО необходимо предусмотреть создание единого областного центра по обращению с ТБО, подведомственного Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, основными задачами которого будут являться: проведение постоянного мониторинга ситуации в сфере обращения с ТБО и использования вторичных материальных ресурсов; подготовка аналитических материалов на основе областного кадастра отходов, сформированного Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области; организация информационного взаимодействия между всеми участниками процесса использования ВМР, обеспечение функционирования специализированного Интернет-портала; проведение просветительской работы среди населения; разработка, внедрение и поддержка электронной базы данных инновационных решений и проектов по обращению с ТБО; исследование организационно-правовых форм территориального управления отходами и вторичными ресурсами в Российской Федерации и разработка рекомендаций по использованию лучшей практики на территории Свердловской области; проведение обучающих семинаров для специалистов, работающих в сфере обращения с отходами и использования ВМР. Решение вышеперечисленных задач позволит: выявлять и расширять круг контролируемых хозяйствующих субъектов, участвующих в обращении с ТБО; проводить анализ межсубъектного и межрайонного (межмуниципального) движения ТБО; выявлять и устанавливать объемы образования и места накопления отходов, являющихся вторичным сырьем или потенциальными ВМР; оценивать свободные мощности действующих отходоперерабатывающих (обезвреживающих) предприятий и установок; проводить всесторонний анализ информации для оценки экологической ситуации в сфере обращения с ТБО и использования ВМР
Date: 2015-08-15; view: 443; Нарушение авторских прав |