Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6.3. Совершенствование экономической системы обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Свердловской области





В настоящее время проблемы сбора, переработки и утилизации ТБО решить усилиями только муниципальных и государственных органов власти невозможно, равно как и усилий только малого и среднего предпринимательства в этой сфере недостаточно. Необходимо использовать механизм государственно-частного партнерства, в рамках которого возможно привлечение на контрактной основе представителей частного сектора экономики для более эффективного и качественного выполнения задач, относящихся к сфере ответственности органов государственной власти (в данном случае муниципалитетов).

Учитывая непривлекательность для частных инвесторов долгосрочных, как правило, высокорисковых и низкоокупаемых инвестиционных проектов в инфраструктурной сфере, при создании комплексов по переработке отходов и выпуску продукции из ВМР в рамках реализации Стратегии рассматривается возможность по созданию на территории Свердловской области технопарков.

Финансовое участие области в создании элементов инфраструктуры технопарков позволит сформировать эффективную систему партнерства, которая решит задачу взаимодействия органов исполнительной власти Свердловской области и существующих организаций разных форм собственности и обеспечит полную реализацию задач, предусмотренных Стратегией.

Основными направлениями внедрения механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТБО должны включать:

установление тарифа, зависящего от целевого направления удаления отходов (самый высокий тариф - на захоронение, самый низкий тариф - на повторное использование);

разделение тарифов на транспортировку и на использование (утилизацию) ТБО, в зависимости от предварительной подготовки ТБО (сортированные и несортированные отходы);

снижение тарифа на использование (утилизацию) ТБО путем формирования и развития системы разделения ТБО по видам фракций при их накоплении, сборе и транспортировании как базового направления сокращения производственных расходов перерабатывающих предприятий;

установление дифференцированных земельных налогов при размещении объектов для удаления и переработки ТБО на землях находящихся в собственности Свердловской области, и на землях, находящихся в муниципальной собственности;

снижение платы за размещение отходов на величину затрат внедрения малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования, а также использование образованных отходов для производства продукции, проведения работ, оказания услуг;

поощрение активного участия общественности в схемах сбора, транспортировки и использования (утилизации) компонентов ТБО.

Для потенциальных инвесторов совершенствование системы регулирования коммунальных тарифов - один из важнейших и привлекательных факторов гарантирования их вложений. Однако изменение тарифов в сторону увеличения не может не вызвать увеличения социального напряжения в обществе. В связи с чем, становится актуальным внедрение при расчетах за сбор и захоронение ТБО общепринятого в мировой практике принципа – «загрязнитель платит».

Организация работ по усовершенствованию экономических механизмов в системе управления ТБО должна проводиться в следующих направлениях:

усиление государственного и муниципального финансового и технического контроля за сбором, вывозом и захоронением ТБО;

совершенствование и корректировка существующих и разработка новых нормативных документов, отвечающих реальной ситуации;

оперативное информационно-методическое обеспечение муниципальных образований в области изменений экономических механизмов в системе управления отходами.

Экономический механизм управления отходами должен быть основан на следующих организационно-экономических принципах:

установление платы за образование нормированного объема отходов и превышение выделенного лимита, а также дифференциация платежей;

предоставление налоговых, кредитных и иных льгот субъектам предпринимательской деятельности;

образование специализированных источников денежных средств для целевого финансирования мероприятий по модернизации систем сбора и переработки ТБО.

Ставки платы и порядок взимания платы за размещение отходов устанавливаются областным законодательством в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом объема и места их размещения, класса опасности, нормативов и лимитов размещения отходов.

Платежи за размещение отходов осуществляются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых происходит образование отходов.


Средства, поступающие от взимания платы за размещение отходов в областной и местные экологические фонды, используются на финансирование программ и мероприятий, связанных с внедрением малоотходных технологий, экологически безопасным размещением отходов, утилизацией, переработкой и обезвреживанием отходов.

Организации и индивидуальные предприниматели, передающие свои отходы для размещения специализированным организациям, дополнительно к абонентской плате осуществляют платежи за передаваемые объемы отходов по ставкам платы за размещение отходов, установленным в соответствии с областным законодательством о внебюджетных экологических фондах Свердловской области.

Льготы устанавливаются для субъектов правоотношений, которые:

внедряют новые технологии, направленные на минимизацию отходов;

утилизируют отходы при производстве продукции (выполнении работ);

осуществляют заготовку отходов;

выполняют строительство предприятий и цехов, а также организовывают производство оборудования и устройств для переработки отходов;

принимают участие в долевом финансировании мероприятий по уменьшению образования и безопасности удаления отходов.

Перечисленные субъекты имеют право на следующие Федеральные льготы:

установление пониженного норматива налогообложения на доход (прибыль), получаемый от реализации продукции, изготовленной с использованием отходов;

установление привилегий, связанных с налогом на добавленную стоимость;

приоритетное представление государственных кредитов;

получение специальных государственных субсидий на уменьшение процентов за займы (банковский кредит), связанные с инвестициями в переработку отходов и изготовление соответствующего оборудования;

выделение региональных транспортных дотаций для перевозки отходов и сырья или полуфабрикатов, полученных из этих отходов;

применение норм ускоренной амортизации основных производственных фондов;

предоставление на договорных условиях средств специализированных фондов или средств внебюджетных фондов охраны окружающей среды;

бесплатное получение информации, относящейся к ресурсно-технологическим возможностям переработки и утилизации отходов

 







Date: 2015-08-15; view: 425; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию