Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
См. Вопрос 30
Газета Жака-Рене Эбера (1757-1794) “Папаша Дюшен” была одним из самых известных периодических изданий демократического прессы периода Великой французской революции. Она появилась в Париже в 1791 г. и сразу же привлекла к себе большое внимание. Название газеты объясняется популярностью этого имени во Франции. Папаша Дюшен - собирательный тип, который представлял собою человека из народа. Это мелкий торговец, готовый всегда разоблачить любую несправедливость, любое злоупотребление, любитель выяснять отношения. Газета Эбера была очень популярна среди французского народа. Её язык был близок языку санкюлотов (название революционно настроенных бедных людей в Париже во время Великой Французской революции): пестрел шуточками, грубоватыми оборотами, заимствованными из жаргона предместий ругательствами. Вместе с тем стиль её был острым, ясным, с чётко выраженной мыслью. Эбер мгновенно откликался на все проблемы текущей политической жизни. Он умел прислушиваться к нуждам народных масс, отлично знал из настроения и запросы. Обладал способностью заинтересовать читателей, привлечь их внимание к тому или иному вопросу. Себя Эбер считал выразителем и защитником интересов обездоленных “низов” общества, которым он прежде всего адресовал свою газету. Он и его “Папаша Дюшен” сыграли важную роль в борьбе за свержение монархии, изгнание жирондистов из Конвента, принятие мер против спекуляции и дороговизны. Он выступал за уравнительный передел земли и наделение неимущих своими участками. Эбер активно разоблачал в своей газете врагов революции и призывал к борьбе с ними. После смерти Марата влияние “Папаши Дюшена” особо усилилось. Во времена якобинской диктатуры газета Эбера стала печатным оружием оппозиции (левых якобинцев) в их политической борьбе, пока они не пали вместе с их противниками. За страстные выступления против якобинской революции Эбер был казнён. Эбер умел руководить толпой и считал необходимым опускаться в своей публицистике до уровня самого невзыскательного читателя. «Я понимаю по-латыни, но говорю с читателем на его языке», - говорил Эбер. «Как удивятся наши потомки, когда узнают, что автор этой газеты не был грубым, безнравственным и жестоким: нежное лицо, подкупающая веселость, живой ум выделяли его среди революционеров; и образованность вкупе с талантом обещали обществу нечто иное, нежели составление мятежного листка, а самому ему — конец не на эшафоте» (Паганель). «Папаша Дюшен» был выполнен в стилистике лубка, с кричащим заголовком и броской зарисовкой вверху. Эта газета состояла из 8 страничек 11х16 и представляла собой типичное издание революционных лет, часто называемое периодическим памфлетом. Эпиграфом была латинская фраза: “Memento mori” (“Помни о смерти”). Заголовок набирался особым шрифтом. С 1791 года он открывался словами «Великий гнев» или «Великая радость» папаши Дюшена. Сделано это было для того, чтобы выделаться среди одноименных газет («Папашей Дюшенов» в Париже выходило несколько, в том числе так называлась газета аббата Жюмеля). Деятелями революции на страницах «Папаши Дюшена» соседствовали с героями древности и жития святых, философами и персонажами известных сказок. Также в ходу были персонажи, придуманные Эбером. Например, кум Метье, сапожники Крепен и Лемпен, аббат Кураже. Жена папаши Дюшена Жаклин – патриотка и отличная хозяйка, болтливая и храбрая – чем не идеальная подруга жизни для санкюлота? Сам главный герой представал перед читателями истинным патриотом, революционером и народным защитником – отважным, вспыльчивым, но отходчивым, доверчивым и искренним. Каждый номер посвящался одной, максимум – двум злободневным темам. Наряду с «Другом народа» Марата и «Парижскими революциями» Прюдома «Пер Дюшен» был ярким представителем так называемой «прессы мнения». По сути – прообраз современной бульварной прессы (Прутцков). Стоила газета очень дешево – всего 2 су. Взлет популярности газеты пришелся на период якобинской диктатуры. Тиражи доходили до 600 000 экземпляров. «Папаша Дюшен» стал газетой, закупаемой военным ведомством для рассылки в армию. От имени Эбера пошло название крайне левого революционного движения времен Революции, выражавшего мнения низов и мелкой буржуазии. Члены этого движения назывались эбертистами и были приверженцами Жака-Рене Эбера. Главную борьбу вели за т. н. «максимумы цен» (во французской правовой системе название определенной законом высшей платы, которую дозволяется брать за продаваемые товары), в том числе с помощью террора, распространявшегося также на борьбу с религией (политика «дехристианизации») и контрреволюцией. 24 марта 1794 года лидеры эбертистов, в том числе сам Жак-Рене Эбер, были гильотинированы решением Революционного трибунала по сфабрикованному делу. Впоследствии к имени «Папаша Дюшен» возвращались и другие революционеры. Во время революции 1848 года выходило сразу две газеты с таким названием. Коммуна 1871 года имели своего “Папашу Дюшена”. Много лет спустя трудами историков и лингвистов на основе подшивки номеров газеты Эбера было создано четыре словаря с перечнем образных выражений и намеренно неправильных грамматических форм.
Date: 2015-08-15; view: 499; Нарушение авторских прав |