Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политика РФ на Ближнем и Среднем Востоке в 1990-е
Особенностью этого региона является, во-первых, его высокая конфликтогенность, а во-вторых, наличие в его ареале больших запасов ценного сырья, прежде всего нефти. Последнее делает его платежеспособным покупателем российской промышленной продукции и, в первую очередь, вооружений. Вместе с тем этот регион является родиной многих радикальных идеологий, которые подпитывают международный терроризм, действующий в том числе и на территории нашей страны. Таким образом, политика России должна учитывать такой важный фактор межгосударственных отношений в этом регионе, как непредсказуемость. В отношении Ирака главной целью российской политики в 1990-е гг. и вплоть до свержения режима С. Хусейна было сохранение своих позиций в этой стране с учетом гарантий ее лидера в отношении участия российских компаний в разработке иракской нефти и приобретения Ираком российских вооружений. Как известно, военно-техническое и нефтегазовое сотрудничество между этими странами было оформлено двумя межправительственными соглашениями 1993 и 1995 г. После терактов 11 сентября 2001 г. администрация Дж. Буша мл. включила Ирак в мировую террористическую ось, а С. Хусейн усилил антиизраильскую и антиамериканскую риторику. Назревал новый кризис, и Россия пыталась разрешить его в рамках Совета Безопасности ООН, который, хотя и осуждал Ирак за невыполнение своих обязательств по разоружению, тем не менее не одобрял военного удара по этой стране. Американцы предложили С. Хусейну добровольно передать власть другому лицу и покинуть Ирак. Этот вариант нашел поддержку Е.М. Примакова, который хорошо знал иракского лидера и пользовался его расположением. Состоявшиеся переговоры Е.М. Примакова с С. Хусейном, однако, не дали положительного результата. Иракский лидер был твердо уверен в том, что американцы в любом случае оставят его у власти, т. к. без него не смогут управлять Ираком. 20 марта 2003 г. войска коалиции во главе с США вступили на иракскую землю. Армия Ирака не смогла оказать никакого сопротивления и была быстро разгромлена Отношения России и Сирии в 90-е гг. тесно переплетались с отношениями России с Израилем. СССР еще в 1991 г. установил с ним дипломатические отношения, а Сирия и ее лидер Х. Асад, напротив, продолжили традиционную линию на конфронтацию с Тель-Авивом. В течение практически всего периода после окончания холодной войны США и Израиль обвиняли Дамаск в поддержке международного терроризма, несмотря на сирийский бойкот Ирака во время кризиса в Персидском заливе и готовность Сирии вести переговоры по палестинской проблеме. Это обстоятельство препятствовало улучшению отношений России с Сирией без ущерба для ее отношений с западными странами. Продолжающийся конфликт Сирии с Израилем особенно затруднил налаживание военно-технического сотрудничества двух стран. После смерти в 2000 г. Х. Асада, к власти в Сирии пришел его сын Б. Асад, который в целом продолжил курс своего отца в отношении Израиля. В 1990-е гг. отношения России и Сирии прошли через спад - и политические и военно-технические контакты были практически заморожены. Российско-израильские отношения после установления в 1991 г. дипломатических отношений между СССР и Израилем перешли в фазу снижения конфронтационности и начала регулярных политических контактов. Развитию этих отношений способствовала и массовая эмиграция в 1990-е гг. из России этнических евреев и членов их семей в Израиль. Их число достигло миллиона человек, или 20 % населения Израиля. Отношения России с Ираном в 1990-е гг. отличались возросшим по сравнению с 1980-ми гг. динамизмом. Этому способствовали прежде всего перемены в позиции иранского руководства. Президент А.А. Хашеми-Рафсанджани (1989-1997) провозгласил политику «внешнего прорыва», а его преемник М. Хатами (1997-2005) выступил с инициативой «диалога цивилизаций и культур», что нашло определенную поддержку мирового сообщества. Россия активизировала экономическое сотрудничество с Ираном, которое до 2000 г. исключало военнотехнический аспект. Затем, в 2001 г. президенты России и Ирана В.В. Путин и М. Хатами подписали Договор об основах взаимоотношений и принципах сотрудничества, который позволил начать сотрудничество по всем направлениям, включая военно-техническое, в атомной промышленности и энергетике. Центральными темами российско-иранских отношений были ядерная программа и военно-техническое сотрудничество. Участие России в ядерной программе Ирана началось в 1992 г. подписанием соглашения о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии. В 1995 г. было подписано соглашение о строительстве Россией первого блока АЭС в Бушере. Помогая Ирану в строительстве этого объекта атомной энергетики, Россия вместе с США и другими западными странами препятствует иранским попыткам создать ядерное оружие. В частности, поставка ядерного топлива для АЭС в Бушере откладывалась Россией до тех пор, пока МАГАТЭ не подтвердило в 2007 г. мирной направленности иранской ядерной программы. Россия и проблема Палестины. Палестино-израильский конфликт является одним из наиболее застарелых в мире. Свое начало он берет в 1947 г., когда ООН приняла решение о создании на территории Палестины двух государств - еврейского и арабского. В мае 1948 г. евреи провозгласили государство Израиль, которое не получило признания арабских стран. В ходе начавшейся по инициативе арабов войны 1948 г. Израиль расширил свою территорию с 54 %, отведенных ему ООН, до 77 %, изгнав с оккупированных им территорий более 800 тыс. арабов. Незанятые Израилем западный берег реки Иордан отошел к Иордании, а сектор Газа - Египту. В цепочке дипломатических контактов между ООП и Израилем одним из важнейших стало т. н. «соглашение Осло», подписанное в Вашингтоне Я. Арафатом и израильским премьером Ицхаком Рабиным в сентябре 1993 г. По этому соглашению ООП признала территориальный суверенитет Израиля, отказалась от методов вооруженной борьбы с ним в обмен на признание Израилем ООП в качестве законного представителя палестинского народа и предоставление им ограниченной автономии сектору Газа и части Западного берега реки Иордан. В политическом словаре появилось новое понятие Палестинская национальная автономия (ПНА). 18 ноября 1988 года СССР официально признал Государство Палестина, провозглашенное 15 ноября того же года в Алжире на сессии Палестинского национального совета. В январе 1990 года представительство ООП было преобразовано в посольство Государства Палестина. В декабре 1990 года палестинская сторона признала Российскую Федерацию в качестве правопреемника СССР. После образования в мае 1994 года Палестинской национальной администрации (ПНА) российско- палестинские отношения вышли на межгосударственный уровень. В августе 1995 года в Газе было учреждено представительство РФ при ПНА (в 2004 году переведено в Рамаллу). Махмуд Аббас как глава ПНА впервые посетил Москву с официальным визитом 30 января - 1 февраля 2005 года.
Из другого источника: Начиная со второго периода правления Владимира Путина, в средневосточной политике России произошли изменения, оцениваемые некоторыми международными аналитиками как значимые. Примерами таких изменений считается стабильное и постоянное сопротивление России в отношении давления и жестокой политики США по отношению к Ирану и его атомной программе, а также желание выступить посредником между враждующими сторонами в миротворческом процессе на Среднем Востоке. Если за основу анализа внешнеполитического курса России взять окончание периода двухполюсности и начало 1990-ых гг, то средневосточную политику России можно разделить на да периода: А) с 1990-ых гг по 2004 г Б) с 2004 г по сей день В первый период, согласно нижеприведённым факторам, Россия проводила политику неучастия и невмешательства в развитие процессов на Среднем Востоке: 1 – Концентрация и внимание к региону Центральной Азии и Кавказа, а также обеспокоенность ускорением средневосточной религиозной фундаментализации в регионе; 2 – Отсутствие потребности в ископаемых ресурсах нефти и газа Среднего Востока по причине того, что Россия сама считалась одной из наикрупнейших стран – обладателей и производителей этих ресурсов; 3 – Традиционная политика Запада, и особенно США, в официальном признании влияния России в СНГ стала причиной того, что Россия также официально признала Средний Восток регионом влияния США.
Date: 2015-08-15; view: 2310; Нарушение авторских прав |