Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровни, методы и формы научного познания
Уровни научного познания: 1) эмпирический 2) теоретический 3) метотеоретический или философский Если обычное сознание пользуется методом проб и ошибок, то в науки есть целая система методов и познания. Метод это путь способ познания, совокупность приемов и операция для освоения действительности. Методы бывают частно-научные, общенаучные, философские. Эмпирический уровень научного познания: Он связан с исследованием объектов в процессе прямого или через приборы взаимодействия с ним, т.е. опирается на чувственное познание. Методы: наблюдение (не вмешиваемся в процесс), эксперимент (ставим объект в искусственные условия, что обнаружить скрытые свойства), сравнение и измерение, результаты – научный факт. Теоретический уровень научного познания: Имеет место тогда, когда изменяющихся знаний (теория, фактор) выводятся новые знания без обращения к объекту, при этом используются след методы: восхождение от абстрактного к конкретному; сочетание исторического (как происходило) и логического (выявление закономерностей в истории) объекта; гипотетика дедуктивного методы: выдвигается гипотеза о том, как решить проблему и методом дедукции мы рассуждаем работает ли данное объяснение в том или в ином случае; аксиоматический метод: в каждой теории присутствует положение принимаемые как аксиомы; методы математизации, формализации, системно структурные и др. Обще логические методы: абстрагирование и обобщение, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование, и др. В результате мы получаем формы научного познания: 1) проблеме 2) гипотеза 3) формулируем научное понятие, законы научного познания 4) концепции 5) теории и др. Метотеоретический уровень научного познания (общенаучный философский): На этом уровне формулируется научная картина мира, идеалы и нормы исследования и др. НКМ – это система общих представлений о мире получаемых в разных науках, она исторически меняется, ранее доминировала механистическая картина мира, современная НКМ характеризуется принципом глобального эволюциализма, т.е. носит идеалистический характер. Date: 2015-08-15; view: 381; Нарушение авторских прав |