Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие науки. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука
Наука направлена на добывание и осмысление знаний. Она отражает природу, социальный мир и внутренний мир человека в понятиях, законах и теории. Понятие науки многогранно. Наука это система знаний. Наука это социальный институт, который требует направление и финансирование. Этапы развития науки: 1) возникает в Древней Греции с разделением труда на умственный и физический и берет начало от пифагорейских школ. 2) новое время капитализм 17-18 века развивается наука как экспериментальная. Отметим Галилей, Декарт, Ньютон. От философии отделяются частные науки; 3) В 20 веке появляется понятие научно технической революции, наука становиться производительной силой общества; 4) сегодня стала задача гармонизации науки, проблема этики ученого, так как научное достижение может быть использовано против человечества. Науки делятся на естественные, социально-гуманитарные, научно-технические. А также фундаментальные и прикладные. В философии история науки делиться на три периода, их активно исследовал В. С. Степин: 1 этап: Классический тип науки и научной рациональности. Характеризуется изучением объекта как существующего сам по себе (17 век Декарт разделил мир на субъект, активная сторона познания, и объект, пассивная сторона). Доминирует механистическая научная картина мира. Господствующая схема рассуждений «если…, то…» задающая строгую однозначность, линейность знаний, где случайности нет места. 2 этап: Не классический тип науки и научной национальности. Признается влияние субъекта на познание. Зависимость полученных данных от используемых приборах. Начиная с истории относительности Эйнштейна, стала пониматься относительность теории. Произошёл переход от одномерности знания к много вариантности (принцип дополнительности Бора). 3 этап: Постнеклассический тип науки и научной рациональности. Человек понимается не как сторонний наблюдатель, а как фактор самого бытия, фактор эволюции, отсюда его ответственность за происходящее. Эти взгляды проявляются в антропном принципе, принцип глобального эволюционизма, принцип ко-эволюции общества и природы, идея ноосферы, принципы синергетики, понятие общества риска. Постнеклассической науки характерен другой тип рассуждений «что произойдет, если…», используется метод проигрывания возможных вариантов развития системы. На этой основе стараются решать социальные, политические, экологические проблемы, подчеркивается ответственность человека. Date: 2015-08-15; view: 669; Нарушение авторских прав |