Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы типологического анализа





Метод – это путь к действительности, путь к познанию природы и общества. Сравнительно-исторический метод Основу метода составило учение о генетическом родстве ряда языков, получающее свое материальное выражение в общности звуковой формы, а также положение об изменениях в фонологической системе, грамматическом строе, словарном составе родственных языков. установления звуковых соответствий- напр. лат. корень host, др.русс- гост, готский- gast.- соответствие «h» в латыне и «г» в древнерусс. и готск. языках.

Сопоставительный метод- (выявление сходных и различных черт систем и подсистем языков вне зависимости от генетического родства сопоставляемых языков),отыскание и определение явлений и фактов ряда языков, имеющих тождественные функции, независимо от того, являются ли сопоставляемые языки генетически родственными или нет. Например, можно исследовать систему языковых средств, используемых в ряде языков для образования существительных со значением «деятель». В задачу такого исследования входит поиск наиболее общих тождественных признаков (изоморфных), которые составят характеристику данного явления. Средством, обозначающим существительные со значением «деятель» в английском и немецком языках является суффикс – r- (Arbeiter, worker), который является ядром микросистемы средств образования существительных со значением «деятель».

Сопоставительно-типологический метод по своим приемам мало чем отличается от сопоставительного метода, однако он преследует несколько более широкие цели. Таким образом, типологический метод имеет дело с сопоставлением и на основе сопоставления с выявлением изоморфных и алломорфных черт целых систем, подсистем и микросистем исследуемых языков.

Определение изоморфных черт позволяет установить и отобрать типологические константы (изоглоссы), позволяющие проводить группировку языков по двум оппозитивным группам: 1. Языки, имеющие данный типологический признак 2. Языки, не имеющие данного типологического признака. Например, если принять за константу категорию падежа и отсутствие категории падежа (и, следовательно, и отсутствие системы склонения), то все известные языки делятся на две типологические группы: 1. Языки, имеющие систему склонения 2. Языки, не имеющие систему склонения.



Метод типологических индексов В практике типологических исследований особое место занимает метод индексирования, или метод типологических индексов, разработанный Джорджем Гринбергом. В основу метода положены отдельные черты, представляющие определенные отношения и выраженные числовыми индексами. Свои расчеты Дж. Гринберг провел на тексте, включавшем 100 слов по следующим параметрам: 1) степени синтеза или общей сложности слова. Если число морфем в исследуемом тексте М, а число слов – буквой W, то отношение M к W является показателем синтеза и называется индексом синтетичности. Этот индекс для аналитических языков будет ниже, чем для синтетических языков. 2) способам связи. Если буквой A обозначить агглютинативные конструкции, а J – число швов между морфемами, то отношение A к J служит показателем степени спаянности слова и носит название индекс агглютинации. Дж. Гринберг писал, что язык с высоким индексом агглютинации следует считать агглютинативным языком, а язык с низким индексом агглютинации – фузионным (флективным). 3) распространенности словообразовательных и словоизменительных морфем. Если R – число корневых морфем в тексте, W – число слов в тексте, то отношение R к W есть индекс словосложения. Если подсчитать, что все деривационные морфемы D, то отношение D к W – это показатель словообразовательной способности языка, т.е. индекс деривации. 4) характеристике следования аффиксов корню. Если P – это префиксы, то отношение P к W – индекс префиксации, т. е. отношение числа префиксов к числу слов. Отношение S к W – индекс суффиксации, т. е. отношение числа суффиксов к числу слов.






Date: 2015-08-15; view: 3633; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию