Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника и методика демонстрационных опытов по изучению растворов электролитов





Опыт 1. Исследование веществ и их растворов на электропроводность

 

Оборудование: пять стеклянных стаканчиков вместимостью 100 мл, прибор для опытов по химии с электрическим током, фильтровальная бумага, стеклянные палочки,

Реактивы: дистиллированная вода, ледяная ацетатная кислота, натрий хлорид и натрий гидроксид (кристаллические), сахар.

 

Ход эксперимента.

Поместите в пять стаканов следующие вещества: в первую натрий хлорид, во вторую – натрий гидроксид, в третью – сахар, в четвертую – ледяную ацетатную кислоту и в пятую – дистиллированную воду. Проверьте электропроводность этих веществ с помощью прибора (во всех случаях лампочка не загорится). После этого в 4 сосуда с вышеперечисленными веществами долейте немного дистиллированной воды из пятого сосуда. Содержимое стаканчиков размешайте стеклянными палочками. Проверьте электропроводность полученных растворов (после каждой проверки необходимо тщательно промывать концы электродов). В стаканчиках с растворами натрий хлорида, натрий гидроксида, ацетатной кислоты круг между электродами замкнется и лампочка на устройстве загорится, но в первых двух случаях ярче, чем в третьем случае – растворе ацетатной кислоты. При помещении электрода в раствор сахара лампочка не загорается. Затем приготовить растворы ацетатной кислоты разной концентрации и повторить опыт с ними. Отметить разную интенсивность свечения лампочки.

 

Опыт 2. Движение ионов в электрическом поле.

 

Оборудование: стеклянная палочка, электрическая печь, выпрямитель тока, кодоскоп, чашка с электродами, стаканчик.

Реактивы: картофельный крахмал, NaCl, K2Cr2O7, Na2SO4.

 

Ход опыта:

Заварить крахмальный клейстер густоты сметаны в стаканчике. При заваривании добавить немного NaCl электролита. Остывший крахмал поместить в чашку с двумя электродами, которые соединяется с выпрямителем тока. Выпрямитель включить в сеть. Чашку поместить на кодоскоп. В чашку с заваренным крахмалом на равных расстояниях от электродов поместить кристаллики K2Cr2O7. В результате их растворения появляется оранжевое кольцо от иона Cr2O72-. Через некоторое время от кристалликов потянутся оранжевые язычки в сторону анода. На втором электроде наблюдается выделение пузырьков газа, который выделяется в результате электролиза Н2О.

 

Опыт 3. Электролиз купрум (ΙΙ) хлорида.

 

Оборудование: U-образная трубка, угольные электроды, соединительные провода, выпрямитель с напряжением 12В.

Реактивы: раствор купрум (ΙΙ) хлорид с массовой долей 0,05.

 

Ход эксперимента

В U-образную трубку наливают раствор купрум (ΙΙ) хлорид с массовой долей 0,05. В раствор опускают угольные электроды и включают электрический ток от выпрямителя с напряжением 12В. Что наблюдается на катоде и аноде? Как продемонстрировать выделение хлора?

 

Date: 2015-07-27; view: 518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию