Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техника и методика демонстрационных опытов по изучению растворов электролитовОпыт 1. Исследование веществ и их растворов на электропроводность
Оборудование: пять стеклянных стаканчиков вместимостью 100 мл, прибор для опытов по химии с электрическим током, фильтровальная бумага, стеклянные палочки, Реактивы: дистиллированная вода, ледяная ацетатная кислота, натрий хлорид и натрий гидроксид (кристаллические), сахар.
Ход эксперимента. Поместите в пять стаканов следующие вещества: в первую натрий хлорид, во вторую – натрий гидроксид, в третью – сахар, в четвертую – ледяную ацетатную кислоту и в пятую – дистиллированную воду. Проверьте электропроводность этих веществ с помощью прибора (во всех случаях лампочка не загорится). После этого в 4 сосуда с вышеперечисленными веществами долейте немного дистиллированной воды из пятого сосуда. Содержимое стаканчиков размешайте стеклянными палочками. Проверьте электропроводность полученных растворов (после каждой проверки необходимо тщательно промывать концы электродов). В стаканчиках с растворами натрий хлорида, натрий гидроксида, ацетатной кислоты круг между электродами замкнется и лампочка на устройстве загорится, но в первых двух случаях ярче, чем в третьем случае – растворе ацетатной кислоты. При помещении электрода в раствор сахара лампочка не загорается. Затем приготовить растворы ацетатной кислоты разной концентрации и повторить опыт с ними. Отметить разную интенсивность свечения лампочки.
Опыт 2. Движение ионов в электрическом поле.
Оборудование: стеклянная палочка, электрическая печь, выпрямитель тока, кодоскоп, чашка с электродами, стаканчик. Реактивы: картофельный крахмал, NaCl, K2Cr2O7, Na2SO4.
Ход опыта: Заварить крахмальный клейстер густоты сметаны в стаканчике. При заваривании добавить немного NaCl электролита. Остывший крахмал поместить в чашку с двумя электродами, которые соединяется с выпрямителем тока. Выпрямитель включить в сеть. Чашку поместить на кодоскоп. В чашку с заваренным крахмалом на равных расстояниях от электродов поместить кристаллики K2Cr2O7. В результате их растворения появляется оранжевое кольцо от иона Cr2O72-. Через некоторое время от кристалликов потянутся оранжевые язычки в сторону анода. На втором электроде наблюдается выделение пузырьков газа, который выделяется в результате электролиза Н2О.
Опыт 3. Электролиз купрум (ΙΙ) хлорида.
Оборудование: U-образная трубка, угольные электроды, соединительные провода, выпрямитель с напряжением 12В. Реактивы: раствор купрум (ΙΙ) хлорид с массовой долей 0,05.
Ход эксперимента В U-образную трубку наливают раствор купрум (ΙΙ) хлорид с массовой долей 0,05. В раствор опускают угольные электроды и включают электрический ток от выпрямителя с напряжением 12В. Что наблюдается на катоде и аноде? Как продемонстрировать выделение хлора?
|