Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индуктивный и дедуктивный методы





Индуктивный метод исследования характеризуется тем, что от знания меньшей степени обобщенности переходят к знанию боль­шей степени обобщенности, иначе говоря, делается заключение от частного к общему. Например, на основании передового опыта практики, литературных данных и фактов, полученных в экспе­риментах, доказывается эффективность экспериментальной ме­тодики развития мышечной силы у гимнастов.

При дедуктивном методе исследования поступают наоборот — от знания большей степени обобщенности идут к знанию мень­шей степени обобщенности. Например, опираясь на второй закон динамики (F= m- атах), делается умозаключение о возможности развития мышечной силы у детей, женщин, у лиц пожилого воз­раста с помощью физических упражнений, при выполнении ко­торых величина отягощений была бы в пределах 20 — 40 — 60% от максимальной силы упражняемых мышц.

Индукция и дедукция тесно связаны между собой, подобно анализу и синтезу.

В исследованиях используют и такие приемы логического пост­роения, как аналогия и классификация.

Аналогия — это логический прием, позволяющий по сходству явлений судить о сходстве причин (механизмов), их обусловливаю­щих. Например, сравнивая упражнения со сложной координацией движений с упражнениями на распределение и переключение вни­мания, можно предположить о наличии у них общих психофизио­логических механизмов. Объективность умозаключений по анало­гии зависит от уровня изученности сопоставляемых явлений, от степени общности механизмов, обусловливающих эти явления, от их существенности, от тесноты связи между данными явлениями.

Классификация — распределение изучаемых явлений по клас­сам согласно сходству между ними. Например, классификация видов гимнастики: оздоровительные, образовательно-развиваю­щие и спортивные виды гимнастики. Классификация основывает­ся на соединении сходного, однородного и разъединении разно­родных явлений. Она служит началом научной исследовательской работы. Без нее невозможны ни приобретение опыта, ни наблю­дение, ни умозаключение.







Date: 2015-08-07; view: 303; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию