Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индуктивный и дедуктивный методы
Индуктивный метод исследования характеризуется тем, что от знания меньшей степени обобщенности переходят к знанию большей степени обобщенности, иначе говоря, делается заключение от частного к общему. Например, на основании передового опыта практики, литературных данных и фактов, полученных в экспериментах, доказывается эффективность экспериментальной методики развития мышечной силы у гимнастов. При дедуктивном методе исследования поступают наоборот — от знания большей степени обобщенности идут к знанию меньшей степени обобщенности. Например, опираясь на второй закон динамики (F= m- атах), делается умозаключение о возможности развития мышечной силы у детей, женщин, у лиц пожилого возраста с помощью физических упражнений, при выполнении которых величина отягощений была бы в пределах 20 — 40 — 60% от максимальной силы упражняемых мышц. Индукция и дедукция тесно связаны между собой, подобно анализу и синтезу. В исследованиях используют и такие приемы логического построения, как аналогия и классификация. Аналогия — это логический прием, позволяющий по сходству явлений судить о сходстве причин (механизмов), их обусловливающих. Например, сравнивая упражнения со сложной координацией движений с упражнениями на распределение и переключение внимания, можно предположить о наличии у них общих психофизиологических механизмов. Объективность умозаключений по аналогии зависит от уровня изученности сопоставляемых явлений, от степени общности механизмов, обусловливающих эти явления, от их существенности, от тесноты связи между данными явлениями. Классификация — распределение изучаемых явлений по классам согласно сходству между ними. Например, классификация видов гимнастики: оздоровительные, образовательно-развивающие и спортивные виды гимнастики. Классификация основывается на соединении сходного, однородного и разъединении разнородных явлений. Она служит началом научной исследовательской работы. Без нее невозможны ни приобретение опыта, ни наблюдение, ни умозаключение. Date: 2015-08-07; view: 303; Нарушение авторских прав |