Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент — это опытная постановка педагогической работы с целью выявления эффективности тех или иных методов
Педагогический эксперимент — это опытная постановка педагогической работы с целью выявления эффективности тех или иных методов, методических приемов, форм обучения, воспитания, оздоровления гимнастов, развития их способностей, спортивной тренировки и др. В эксперименте важно, чтобы предварительно были разработаны рабочая гипотеза исследуемого вопроса и подробный план проведения эксперимента, который должен строго выполняться. Важно предвидеть и устранить все обстоятельства, которые могут отрицательно повлиять на ход эксперимента и достоверность его результатов. При необходимости в целях проверки и уточнения рабочей гипотезы и отбора частных методик исследования основному эксперименту может предшествовать предварительный, поисковый. При постановке эксперимента необходимо уравнять все другие условия, чтобы проследить в «чистом» виде эффективность исследуемых методов обучения, воспитания, спортивной тренировки и др. Это достигается подбором однородного состава экспериментальных групп, обеспечением одинакового режима и условий жизни, проведением всех обследований в одни и те же сроки и время суток, использованием одних и тех же средств и методов педагогического воздействия, кроме исследуемых. При проведении эксперимента в естественных условиях эта задача является наиболее сложной. Чем более уравнены условия, тем меньшее число лиц может принять участие в эксперименте с целью обеспечения достоверности результатов. В зависимости от задач исследования в эксперименте выделяют опытные и контрольную группы. Последней может и не быть. Так, в нашем примере с развитием мышечной силы у юных гимнастов все группы будут опытными. По полученным результатам в каждой группе определяется наиболее эффективный вариант методики. К педагогическому эксперименту предъявляются следующие основные требования: 1. Методика педагогического эксперимента должна быть воспроизводима, чтобы его мог повторить учитель физической культуры, педагог-тренер. Тогда можно будет оценить объективность вновь полученных результатов, их достоверность, правильность гипотезы, соответствие методов исследования теории, заложенной в основание работы, гипотезе, цели и задачам, надежность результатов исследования. 2. Педагогический эксперимент должен быть тщательно подготовлен и иметь достаточную продолжительность, хорошо сформулированную, ясную гипотезу, цель и задачи. 3. При изложении результатов педагогического эксперимента особое внимание уделяется теоретическому обоснованию полученных новых эмпирических фактов и, таким образом, превращению их в научные факты, их обобщению и выведению нового научного знания, рекомендаций в практику гимнастики, физического воспитания, в педагогику, психологию, а также тщательности математической обработки материалов исследования.
Качество педагогического эксперимента оценивается по совокупности использованных методов исследования (методологии), по результату, который включает в себя новые теоретические положения и практические рекомендации. Date: 2015-08-07; view: 335; Нарушение авторских прав |