Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа занятий с детьми 4-5 лет





ТЕМА I. Кто я?

Занятие 1. Я расту, изменяюсь

«Самое интересное летом». Дети вспоминают и расска­
зывают группе самый интересный случай, который произошел
с ними летом.

«Ямаленький. Я — большой». Ведущий предлагает
детям по очереди принимать позу маленького ребенка, потом
позу взрослого, потом вернуться в свой возраст.

«Я расту». Ведущий просит одного из детей показать
размеры ребенка, который недавно родился. Затем приложить
этот размер к другому ребенку и сделать наблюдение, что все
дети сильно выросли за 4 —5 лет своей жизни. После этого,
используя стулья, дети показывают рост взрослого человека.
Размышляют над тем, сколько им еще предстоит расти.

«Интервью». Дети по очереди залезают на стульчик,
входя в роль взрослого человека. Ведущий берет у них интер­
вью, просит представиться по имени и отчеству, рассказать,
где и кем работают, есть ли дети и т.п.

Ж «Ручеек радости»1. Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.


Занятие 2. Я расту, изменяюсь

ж «Мысленная картинка»1. Ведущий просит детей зак­рыть глаза, вслушаться в тихую музыку и попробовать приду­мать какую-либо картинку, подходящую к этой музыке, а за­тем описать ее группе.

• «Умел — умеюбуду уметь». Один из детей сначала са­
дится на корточки, потом поднимается, затем залезает на стул,
изображая при этом себя маленького, себя сейчас и себя в буду­
щем. И соответственно придумывает, что он умел раньше, умеет
сейчас, чему еще научится. После того как это проделают все
дети, начинается второй круг. Но теперь дети говорят, как их
называли раньше, как называют сейчас и как станут называть в
будущем. В третьем круге дети называют одежду, которую но­
сили, когда были маленькими, одежду, которую носят сейчас, и
одежду, которую будут носить.

«Линия времени». Ведущий и ребенок проигрывают ос­
новные этапы жизни человека. В центр круга рядом Ставятся два
стульчика — это кроватка. Один из детей ложится на стульчи­
ки, двигает руками и ногами, изображая младенца. Ведущий —
мама, которая качает ребенка. Далее ребенок вырастает — идет
в детский сад. Ведущий сначала в роли мамы сопровождает туда
ребенка, затем играет роль воспитательницы. Потом ребенок
идет в школу, ведущий при этом становится учителем. Когда ре­
бенок вырастает большим, он идет в армию, на работу, в инсти­
тут (как сам придумает). Соответственно ведущий — либо на­
чальник, либо командир, либо преподаватель. Важно, чтобы ре­
бенок сам строил линию времени, а взрослый только помогал в
инсценировании «содержания возрастов».

ж «Театр»2. Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение Э. Мошковской.


 


1 Этим упражнением заканчиваются все занятия (1—25) для детей 4—5 лет.


1 С упражнения «Мысленная картинка» на ту или иную тему начи­
наются занятия 1 — 14 для детей 4—5 лет, а также занятия 2—10, 12—13,
15—20 в Главе 8 «Программа занятий для детей 5—6 лет».

2 Упражнение «Театр» повторяется в занятиях 1—17 для детей 4—5 лет.


 


 




Часть 2. Прогрйммй грыпповын занятий с пошкольникйлш


ГлоВо 7. Прогрйммй звнлтий с нетькш 4-5 лет



 


Нос, умойся

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу Оба глаза!

Мойтесь уши, Мойся шейка! Шейка, мойся Хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!!

Ручеек радости».


ГАВ — собаки,

Овцы — БЕ,

Козы — ME,

А киты - ни БЕ ни ME?

Почему киты молчат, Ничего не говорят, Хоть имеют киты Преогромные рты?

Потому, что киты В рот набрали воды!

«Ручеек радости».


 








Date: 2015-08-07; view: 436; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию