Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГлоВа 5. Формы и сооержйнце групповой псинологичЕской поппЕРЖки аошкольников 67





сурсах и был доступ к ним. Наиболее эффективным для осво­ения этого знания является использование терапевтических метафор, поскольку уже в самой структуре метафоры заложе­но обращение к ресурсам. Обычно выделяют следующие ком­поненты терапевтической метафоры:

• метафорический конфликт, или появление ситуации, в
которой герою становится плохо из-за имеющейся у
него проблемы (непохожести на других, наличия стра­
хов и т.п.);

• метафорический кризис — наступление невыполняемой
для героя ситуации, несущей символику смерти;

• поиск и нахождение ресурсов внутри себя — открытие
героем в себе новых возможностей, необходимых для раз­
решения кризиса;

• торжество и праздник — приход ситуации успеха, призна­
ние со стороны окружающих.

Чаще всего метафоры соответствуют тому или иному симп­тому и той или иной трудной для ребенка (детей) ситуации. Мы же полагаем, что, помимо снятия симптомов и разреше­ния трудных ситуаций, систематическое предъявление детям метафор приведет к усвоению ими основной идеи: в сложной ситуации необходимо искать ресурсы внутри самого себя, и это обязательно приведет к успеху. Таким образом, у ребенка формируется «механизм самопомощи»: ищи силы для разре­шения конфликта в самом себе, ты их обязательно найдешь и наверняка сможешь победить трудности.

Эмоционально-символические методы основываются на представлении К. Юнга и его последователей о том, что фор­мирование символов отражает стремление психики к развитию и превращение символов или образцов фантазии в осязаемые факты с помощью рисования, сочинения рассказов и стихов, лепки способствует личностной интеграции. Нами использова­лись две основных модификации эмоционально-символических методов, предложенных Дж. Алланом.









Date: 2015-08-07; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию