Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть I. Teopetu4eckue основы психологической рвбош с ОЕтьти





ли обращаются за помощью только в том случае, когда у ре­бенка появляются уже те или иные невротические или психо­соматические проявления или ухудшается успеваемость в шко­ле. При длительном пребывании ребенка в этом состоянии у него формируется страх самовыражения, то есть боязнь по­казать окружающим свои истинные чувства. Взрослые недо­оценивают негативное воздействие данного страха на развитие ребенка. Возможно, это объясняется недооценкой значения непосредственности самовыражения в нашей культуре в це­лом. Поэтому некоторые терапевтические школы в работе со взрослыми уделяют особое внимание помощи в становлении их спонтанности, непринужденности, свободы выражения сво­его Я. Это необходимо, поскольку как следствие заблокиро-ванности или ограниченности самовыражения человека может развиться чувство собственной ничтожности, ослабеть его Я. Как правило, через некоторое время становятся заметными те­лесные изменения: скованность движений, монотонность голо­са, избегание контакта глаз. Ребенок как бы пребывает все время в защитной маске.

Чтобы сохранить логику изложения, продолжим рассмот­рение нарушений психологического здоровья детей подрост­кового возраста.

Если истоки проблем уже не ребенка, а подростка лежат в младшем школьном возрасте и он имеет выраженное чувство собственной неполноценности, то в активном варианте он стре­мится компенсировать это чувство через проявление агрессии по отношению к тем, кто слабее его. Это могут быть сверстни­ки и в некоторых случаях даже родители и педагоги. В этом случае агрессия чаще всего проявляется в косвенной форме, то есть в виде насмешек, издевательств, использовании ненорма­тивной лексики. Основная цель этого — унижение другого че­ловека, и негативная реакция окружающих только усиливает стремление подростка к таким действиям, поскольку служит доказательством собственной полноценности. Такой подросток демонстрирует компенсаторную агрессивность, которая по­зволяет ему в момент ее проявления почувствовать собствен­ную силу и значимость, поддержать чувство собственного дос-


 

 

ГлаВа 4. «Рвкторы риски и типология нпрышЕнип психологического зпоровья оетеп

тоинства. Можно предположить, что в основе многих форм асоциального поведения лежит именно компенсаторная агрес­сивность. Чувство неполноценности в пассивном варианте при­нимает форму страха взросления, когда подросток избегает принятия собственных решений, демонстрирует инфантильную позицию и социальную незрелость.

Итак, мы рассмотрели основные варианты нарушения пси­хологического здоровья детей, для полноты картины расши­рив нашу схему включением подростков. Еще раз подчеркнем, что у ребенка может присутствовать несколько нарушений, что затрудняет их различение.

Рассмотрели мы также и факторы риска нарушений пси­хологического здоровья. Попробуем, однако, пофантазиро­вать. А что, если ребенок вырастет в абсолютно комфортной среде? Наверное, он будет абсолютно психологически здоро­вым? Какую личность мы получим в случае полного отсут­ствия внешних стрессогенных факторов? Опасаемся, что до­вольно скучную, малоинтересную и к тому же абсолютно не­жизнеспособную.

В целом же можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внешних и внут­ренних факторов, причем не только внешние факторы могут преломляться через внутренние, но и внутренние факторы мо­гут модифицировать внешние воздействия. И еще раз под­черкнем, что для психологически здоровой личности необхо­дим опыт борьбы, увенчивающейся успехом.


 


Слаба 5. Формы и содержание групповой психологической пошнржки дошкольников



 


Глава 5

Формы и содержание групповой







Date: 2015-08-07; view: 971; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию