Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Энергии жизни и смерти
Существует единая универсальная биоэнергия – оргон, присущая всем живым организмам (а я подозреваю, что она присутствует и в неживой материи – косном веществе). В человеке она течет по всему организму, биосистеме, вероятно, распространяясь по тонким энергетическим каналам (система Кенрак) – это витальная (жизненная) энергия ци (ки, прана, руах). Затем она приобретает свойства полового притяжения, заряда, инстинкта, превращаясь в либидо (сексуальную энергию). Если же либидо по каким-либо причинам вытесняется, подавляется, т. е. стопорится его нормальное движение, ему не дают течь свободно (блоки, заслоны, замки, комплексы, конфликты), то оно зацикливается, сворачивается и превращается в мортидо (энергию смерти), т. е. меняет свойство положительное, позитивное, сексуально-жизненное, созидающее на свойство отрицательное, негативное, агрессивно-смертельное, деструктивное (разрушительное). Либидо должно беспрепятственно течь по всему организму и, кроме того, наружу в виде приемлемой социальной деятельности, сублимированного творчества и, прежде всего, в сексуальной разрядке – оргазме, получаемом в процессе полового сношения разнополых партнеров (гетеросексуального коитуса). Любовь, секс, инстинкт продолжения рода, созидательная творческая деятельность – основные проявления здорового либидо, направленного наружу (объект-либидо). Если по каким-то причинам либидо не направляется наружу, оно поворачивает вспять, внутрь, не на объект, а на самого субъекта (субъект-либидо, или Я-либидо). Возникают излишки внутреннего либидо, которое в нормальном состоянии ответственно за инстинкт самосохранения и за влечения Я (Эго). У человека излишне повышается гордыня, себялюбие, самомнение, амбиции, тщеславие и честолюбие, раздутое чувство собственного достоинства, эгоизм и эгоцентризм, самоуверенность, заносчивость. В патологических случаях развивается нарциссизм (аутоэротизм – половое влечение к самому себе), сопровождаемый самолюбованием, восхищением собой, самостимуляцией (онанизмом). Также развивается ипохондрия. По-видимому, напряжение либидо, стремящегося наружу, снимается лишь частично посредством его направления вовнутрь (на себя), тут и возрастает уровень мортидо, которое так же течет в двух направлениях – наружу, на объект (объект-мортидо) и внутрь, на субъект (субъект-мортидо, Я-мортидо). Когда мортидо направлено наружу в нормальной дозе, это есть проявление инстинкта самосохранения и влечений Я (Эго), т. е. личность должна проявить какой-то минимум (приемлемый в социальном плане) агрессии, чтобы приспосабливаться к окружающему миру и добиваться своих целей, реализовывать личные планы. Оборона, защита, превентивное, справедливое нападение – все является подобным проявлением и служит целям безопасности и избавления от фрустрации и страха. Другое дело, когда уровень мортидо-наружу зашкаливает, оно перешагивает разумные, приемлемые границы и с этих пор служит целям деструктивности и агрессивности, связанной с синдромами Сатаны и Левиафана (а также, пожалуй, и Маммона) – т. е., главным образом, с гневом, ненавистью, злостью, яростью, обидой, завистью, ревностью, алчностью, жадностью, возмущением, презрением и т. д. Крайний случай проявления мортидо-наружу – драка, избиение, калечение, вандализм, причинение физического и психического вреда и материального ущерба, преступления и, конечно же, апофеоз – убийство (аборт, кстати, тоже убийство). Когда мортидо-наружу перехлестывает через край, развиваются различные перверсии (извращения): садизм, изнасилование, серийные, сексуальные преступления, а также девиации (отклонения): гетеро– и гомосексуальная педикация, отшлепывание (спанкинг). Если мортидо направляется внутрь, значит, ему не дает течь свободно наружу (в повышенном режиме) Принцип Реальности и запреты Сверх-Я (Супер-Эго), при слабом Эго, нашпигованном страхами перед запретами и карающими силами Супер-Эго и внешней реальности. Развивается мазохизм, пассивная роль в половой жизни (гетеро-, либо гомосексуальных контактах), самобичевания, самоистязания, бегство в болезнь, получение наслаждения при синдромах неудачи и судьбы и связанных с ними травмирующих ситуациях, провоцируемых самим субъектом (осознанно или нет). Также обостренное мортидо-внутрь вызывает вредные привычки и пристрастия – табакокурение, алкоголизм, кофеманию, наркоманию и токсикоманию, азартные игры, экстремальные виды спорта, увлечение виртуальной реальностью, чревоугодие. Таким образом, соотношение либидо-наружу (объект-либидо) и либидо-внутрь (субъект-либидо, Я-либидо) действует наподобие сообщающихся сосудов – при возрастании объект-либидо уменьшается субъект-либидо и наоборот. Тот же самый принцип лежит и в основе соотношения объект-мортидо и субъект-мортидо. Мортидо же (деструдо) – это либидо, поменявшее свое качество на противоположный знак – отрицательный заряд энергии. При вынужденной или добровольной абстиненции (половом воздержании) естественным образом увеличивается субъект-либидо, равно как повышается уровень мортидо обоих видов. Если личность не позволяет, в силу нравственных установок, развиваться проявлениям субъект-либидо, то ускоренными темпами развивается, в основном, мортидо-наружу, выражающееся в повышенной агрессивности, злобе, подозрительности, раздражительности и нетерпимости. Человек легко приходит в ярость, становится вспыльчивым, во всем ищет подвох. Самое действенное в подобных случаях лекарство – нормальный секс с желанным партнером, т. е. здоровая, регулярная половая жизнь. Когда либидо находит должный выход в оргазмической разрядке (самая эффективная в этом случае разрядка связана с пролонгированным коитусом, худшая – с прерванным коитусом), то нормализуется вся оргоно-либидальная система: либидо течет свободно по всему организму, находя регулярный выход наружу, при приемлемом уровне мортидо-наружу и либидо-внутрь, и минимальном уровне мортидо-внутрь (т. е. некоторая разумная доля самооценки и самокритики все же необходима индивиду). Итак, Райх (впрочем, как и Фрейд) был прав – причина множества психосоматических расстройств лежит в невозможности вести регулярную, размеренную половую жизнь с понравившимся партнером (лучше, если она одухотворена любовью и взаимоуважением), а значит в невозможности оргазмической разрядки и в закупоривании либидо внутри гомеостаза «человек-организм», ее зацикливание в замкнутом порочном кругу. Застой либидо вызывает фиксацию на каком-либо догенитальном катексисе, что вызывает внутрипсихический конфликт (при котором вытесненные влечения Оно-Ид и подавленные желания Я-Эго сталкиваются с силами цензуры Эго под влиянием Супер-Эго) и порождает комплекс. Влечения, аффекты, подкрепленные энергией катексиса (на котором зацикливается либидо) рвутся наружу, где им путь преграждает заслон Цензора и Наблюдателя. Они ищут обходные пути и проявляют себя в одном из трех видов реализации (порою в двух и даже трех одновременно, но чаще преобладает один из путей): 1) выражение находят в соматическом (телесном) недуге, болезни организма, органическом поражении и расстройстве систем – дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, эндокринной, мочеполовой, мышечной, костной, нервной, органов чувств и речи; 2) выражение находят в психическом функциональном (душевном) расстройстве и болезнях – невротическом поведении, неврозах, психозах; 3) выражение находят в половых отклонениях (девиациях) и, особенно, в половых извращениях (перверсиях). Здесь нужно отметить, что представления современных психиатров и сексопатологов о перверсиях и девиациях являются политически ангажированными властителями «нового мирового порядка», не только допускающими послабление в половой сфере общества, но и прямо сеющие семена разврата, низменных страстей и бездуховности. Так, например, теперь принято считать некоторые из извращений (педерастию, лесбианство, садомазохизм, содомию – групповой секс) слабыми отклонениями. Это – ложь и беспринципность! К отклонениям (девиациям) можно отнести лишь оральный и анальный секс, викхариту и нарвасадату, а также взаимную мастурбацию (петтинг) меж гетеросексуальными (разнополыми) партнерами. Все остальное – извращения (перверсии). К сожалению, пермиссивная половая мораль (сексуальная терпимость) преобладает во всех современных обществах, т. е. насаждаются болезненные и неестественные половые проявления. А это чревато разложением института брака и семьи и ведет, в конечном итоге, к вырождению народов и наций (прежде всего, Белой расы). Индивиды, у которых либидо свободно течет по всему организму и наружу, получая оргазмическую разрядку, называются биофилами, обладающими генитальным характером. Те же, у кого либидо застопорено, не получает разрядки, а превращено в мортидо, направленное наружу и внутрь в гипертрофированных размерах, называются некрофилами, обладающими невротическим характером. Физис (биологическое и психофизическое развитие, духовно-материальная эволюция, инстинкт жизни, размножения и самосохранения) у первых нормален и здоров, у некрофилов же он искажен и болезнен. Типичные яркие представители некрофилов – социопаты, преступники, самоубийцы, наркоманы, алкоголики, диктаторы и тираны, палачи, сатанисты, маньяки и рок-музыканты. Как я уже указывал выше, очень часто при зацикленном либидо, если индивид не позволяет (запрещает сознательно усилиями Эго не без влияния Супер-Эго) проявиться либидо-внутрь и мортидо-внутрь (нарциссическая и мазохистская тенденция), у него возникают спонтанные, неконтролируемые вспышки злобы и агрессии, деструктивные порывы, продиктованные фрустрацией и направленные против ситуаций, вещей и лиц, вызывающих эту фрустрацию, к которым он испытывает враждебные чувства, обиду и слепую ярость. После всплеска определенных эмоций (переживания агрессии) и манипуляций наступает разрядка, на время либидо, переродившееся в мортидо-наружу, успокаивается, но лишь до следующего раза. Если не происходит сублимация, то следующий приступ ярости наступит быстрее, чем при сублимированной деятельности. Сублимация же, хотя и отдаляет новый приступ (стремящийся к разрядке), но не устраняет саму проблему. Выход только в оргазмической разрядке при коитусе и в налаживании регулярной сексуальной жизни индивида, при которой либидиозные импульсы легко находят выход наружу. Половая близость с желанным партнером (противоположного пола) снимает все проблемы. Но, при этом, соитие должно быть правильным, т. е. – спонтанные движения (фрикции), отключение левой (рассудочной) части мозга, отпускание чувств и эмоций на волю, естественное сдерживание оргазма путем снятия напряжения (замедления фрикций). Речь идет о достижении пролонгированного (продленного) коитуса с полным раскрепощением при оргазмических конвульсиях. Необходимо также снимать мышечные блоки путем специального массажа и особых упражнений со специальным дыханием, что позволяет биоэнергии течь свободно по всему организму, а либидо (сексуальному аспекту оргона) – правильно и свободно разряжаться. Когда либидо сдерживается (отсутствие регулярной половой жизни и, соответственно, полноценной, оргазмической разрядки), то и сублимация, по большей мере, превращается в искаженную, нездоровую – индивид скатывается в иррационализм и мистицизм, подверженный суевериям и предрассудкам, смакует жестокость, садизм, изуверство, преступления, насилие, извращения, разврат, страхи и ужасы, власть кошмаров. Типичный пример в области литературы и кинематографа: фильмы и романы «ужасов», мистические и криминальные триллеры, порнографические поделки, фэнтези, гангстерские боевики. В изобразительном искусстве: картины Иеронима Босха, Альбрехта Дюрера, Бориса Валледжо и Джулии Белл, а также Сальвадора Дали и прочих сюрреалистов. В музыке это, пожалуй, рок (всех направлений) и транс. Кстати, яркие представители «литературы ужасов», т. е. некрофилы по своему творчеству, это – Стивен Кинг, Роберт Мак-Каммон, Энн Райс, Дин Кунц, Уильям Питер Блетти, Айра Левин, Деннис Уитли, ее отцы и основатели – Роберт Говард и Говард Лавкрафт, а до них апологеты «готического романа» – Мери Шелли, Анна Радклиф, Чарлз Роберт Мэтьюрин, Мэтью Грегори Льюис, Шарль Мари Жорж Гюисманс. Сюда можно отнести и Франца Кафку, Амброза Бирса и Роберта Блоха. Вообще в мистической беллетристике можно условно выделить три основных направления. Остросюжетная мистика: мистические и мистико-психологические детективы и триллеры (Уильям Питер Блэтти, Уильям Хьортсберг, Деннис Уитли, Роберт Блох, Айра Левин, Дэвид Зельцер); мистические приключения (Райдер Генри Хаггард, Энн Райс). Эзотерическая мистика: оккультно-художественные произведения (Густав Мейринк, Ричард Бах). Литература «ужасов»: готический роман (Хорас Уолпол, Уильям Бекфорд, Анна Радклиф, Мэтью Грегори Льюис, Чарлз Роберт Мэтьюрин, Мэри Шелли); «черная» мистика (Амброз Бирс, Шарль Мари Жорж Гюисманс, Франц Кафка, Говард Лавкрафт, Роберт Говард); роман «ужасов» (Джон Полидори, Брэм Стокер, Стивен Кинг, Роберт Мак Каммон, Дин Кунц, Николай Васильевич Гоголь, Алексей Константинович Толстой). Очень мрачные, тяжелые произведения, оставляющие по прочтении неприятный осадок в душе – «Парфюмер» Патрика Зюскинда, «Коллекционер» Джона Фаулза и «Мизери» Стивена Кинга – во всех них повествуется о маньяках (как и в «Психозе» Роберта Блоха), позволяя заглянуть в их темную душу изуверов и безумцев. Налицо психическая патология, лежащая в основе их маний и толкающая их на кровавые преступления, имеющая в своей основе психосексуальные отклонения в детстве и отягощенность различными комплексами. Кто еще серьезно писал о маньяках? Пожалуй, Томас Харрис в своих триллерах «Молчание ягнят» и «Ганнибал», и Дин Кунц в «Шорохах». О мультиплетности (синдроме множественных персоналий) и связанных с нею серийных убийствах – новый роман Сидни Шелдона «Расколотые сны» («Поведай мне о своих грезах»). Мистическая подоплека серийных преступлений – в романе Уильяма Блетти «Легион». А уж, сколько фильмов на эту тему создал Голливуд – не счесть. Самые известные: «Семь», «Имитатор», «Первая сила», «Собиратель костей», сериал «Тысячелетие» и т. д. Я полагаю, что все-таки, несмотря на свою художественную ценность, «литература ужасов» и мистические триллеры являются нездоровой, болезненной психической установкой и культурной ориентацией, обнаруживающей некрофильские тенденции, влечение к смерти (Танатосу), деструдо и принцип Нирваны. Это противоречит жизни (Биосу), любви и здоровой сексуальности (Эросу), принципам Реальности и Удовольствия, либидо и оргону, стремлениям к созиданию, продолжению жизни и солидарности. В связи с этим, мне хотелось бы остановиться подробнее на двух вышеуказанных романах, а именно – «Мизери» Стивена Кинга и, в основном, «Коллекционере» Джона Фаулза. Основные чувства, возникающие по прочтении и того и другого – безысходность, отчаяние. Сюжеты обоих произведений в чем-то схожи. Но… Сразу оговорюсь, что это мое личное мнение, и все же я попытаюсь высказать его. Когда я прочитал «Мизери» Кинга, то был потрясен. Это было жутко, ужасно и даже противно, но все это потрясало воображение. А после прочтения «Коллекционера» Фаулза мне стало гадко и мерзко на душе. Я почувствовал отвращение, омерзение, как к герою романа, так и к финальной развязке, да и к самому роману в целом и даже к автору. Это разные вещи – ужасаться, но, сопереживая, и просто чувствовать омерзение. Кинг оставил своего героя в живых и, к тому же, победителем – вроде бы так и должно быть. Это более человечно. Пол Шелтон, превратившийся в калеку, получает сильнейший удар по жизни, по судьбе – вероятно, это необходимо для его внутренней духовной очистки (исходя из постулатов кармапсихологии). У Фаулза зло торжествует, остается безнаказанным (может, до поры, до времени?), скалясь в злобной ухмылке. Но не все так просто, здесь кроется некая высшая тайна. Я думаю, что Джон Фаулз (впрочем, как и многие другие авторы) специально создал подобную фабулу, чисто по наитию – не сознательно, а неосознанно. Именно подсознание подсказало ему, что девушка – такая прекрасная, чистая, умная, справедливая – должна быть жестоко наказана судьбою, и даже погибнуть. Ибо она своей исключительно «земной» справедливостью и стремлением к самосовершенствованию нарушила Высшие духовные законы, которые так же объективны и реальны, как и законы физические. Она презирала и осуждала, обижалась и ненавидела. Она забывала о Боге, подменяя веру в Него высокими и светлыми идеалами, но позабыв, что Бог выше любых самых чистых идеалов и святынь. И все, что Он дает нам в виде радостей и горестей, подарков и наказаний – все это мы заслужили сами, своими поступками, речами и мыслями, своим отношением к миру, людям и к самим себе. Вина ее (героини) превзошла вину маньяка, этого ублюдка и урода, к которому она попала в лапы, и тогда осталось последнее, радикальное средство очистить душу – физические и моральные страдания и уход из жизни, для последующего очищения и возрождения. Вот с этой точки зрения роман Фаулза правдив и реален. Такова его глубинная суть с позиций кармапсихологии. И все же, чисто по-человечески на душе мерзко. Хочется в возмущении воскликнуть: «Сколько же придурков на белом свете! И для чего они здесь нужны – чтобы мучить нас?!»
Date: 2015-08-07; view: 619; Нарушение авторских прав |