Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ № 10





ТЕМА: «Возбудители зоонозных инфекций: чумы, псевдотуберкулеза, туляремии и бруцеллеза»

ЦЕЛЬ: изучить основные биологические свойства возбудителей зоонозных инфекций, их роль в патологии, диагностику, специфическую профилактику и лечение этих инфекционных заболеваний.

ПЛАН:

Содержание занятия Литература по теме
  Понятие о зоонозах 1.Лекция «Возбудители зоонозов: чумы, туляремии, бруцеллеза, сибирской язвы»
  Основные биологические свойства возбудителей 2.Л.Б.Борисов, учебник, 1994, с.288-290
  Эпидемиология, патогенез, иммунитет, диагностика, специфическая профилактика и лечение 3.В.Д.Тимаков,учебник, 1983, с.293-297
  Практическая работа 4.Л.Б.Борисов, практикум, 1984, с.198-208 5.М.П.Зыков, практикум, 1977, с.174-186

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Чума – острое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжелой общей интоксикацией, поражением лимфатической системы с тенденцией к эпидемическому и пандемическому распространению.

Псевдотуберкулез – острое инфекционное заболевание, характеризующееся циклическим течением, интоксикацией, поражением органов желудочно-кишечного тракта, суставов конечностей и общей аллергической реакцией

Бруцеллез – инфекционно-аллергическое заболевание, характеризующееся длительной лихорадкой, поражением опроно-двигательного аппарата, нервной, сердечно-сосудистой, моче-половой и других систем организма. Имеет склонность к затяжному хроническому течению.

Туляремия – острое инфекционное заболевание с природной очаговостью. Характеризуется лихорадкой, образованием лимфаденитов и поражением различных органов (глаз, легких, желудочно-кишечного тракта и других).

1.Понятие о зоонозах.

1.1.Зоонозы

1.2.К зоонозным инфекциям относят чуму, туляремию, бруцеллез, псевдотуберкулез, сибирскую язву, лептоспироз и другие.

1.3.Особенности зоонозных инфекций:

а)

б)

в)


2.Основные биологические свойства возбудителей

Признаки Возбудители
чумы псевдотуберкулеза
А.Таксономические свойства
Семейство    
Триба    
Род    
Вид    
Б.Морфология и тинкториальные свойства
Форма    
Капсула    
Жгутики    
Споры    
Окраска по Граму    
В.Культуральные свойства
Тип дыхания Факультативный анаэроб Факультативный анаэроб
Питательные среды    
рН среды, темпаратура    
Г.Антигены    
Д.Факторы патогенности
Токсины    
Ферменты    
Структурные и химические компоненты    

2.2.Биологические свойства возбудителей бруцеллеза и туляремии

Признаки Возбудители
бруцеллеза туляремии
А.Таксономия
Семейство    
Род    
Вид    
Б.Морфология и тинкториальные свойства
Форма    
Капсула    
Жгутики    
Споры    
Окраска по Граму    
Специальные методы окраски    
В.Культуральные свойства
Тип дыхания    
Питательные среды    
рН, температура    
Г.Антигены    
Д.Факторы патогенности
Токсины    
ферменты    
Структурные и химические компоненты бактериальной клетки    

3.Эпидемиология, патогенез, иммунитет, диагностика, специфическая профилактика и лечение

3.1.Эпидемиология, патогенез, постинфекционный иммунитет, диагностика, специфическая профилактика и лечение чумы и псевдотуберкулеза.

Признаки Возбудители
чумы псевдотуберкулеза
А.Эпидемиология
Переносчики    
Пути передачи    
Б.Постинфекционный иммунитет    
В.Основной метод диагностики    
Г.Специфическая профилактика    

3.2.Эпидемиология, патогенез, иммунитет, диагностика, специфическая профилактика и лечение бруцеллеза и туляремии.

Признаки Возбудители
бруцеллеза туляремии
А.Эпидемиология
Источник    
Пути передачи    
Б.Постинфекционный иммунитет    
В.Основной метод диагностики    
Г.Специфическая профилактика    
Д.Специфическая терапия    

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание №1.4-й этап бактериологического исследования остатков пищи, послуживших причиной отравления. Учет результатов, заключение (см.протокол №2).

Задание №2. Постановка и учет реакции Хеддельсона и Райта при подозрении на бруцеллез.

 

А).реакция Хеддельсона

Компоненты (в мл) Номер квадрата
           
1.Испытуемая сыворотка (неразведенная) 0,04 0,02 0,01 0,02 - № больного
2.Неразведенный бруцеллезный диагностикум 0,03 0,03 0,03 - 0,03  
3.Физиологический раствор - - - 0,03 0,03  

Заключение: реакция положительная в объеме сыворотки 0,01 мл

Б)реакция Райта

Компоненты в мл Номера пробирок
          6(КД) 7(КС)
1.Физ.раствор 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
2.Исследуемая сыворотка, разведена 1:25 0,5 0,5 из 1 пробирки 0,5 из 2 пробирки 0,5 из 3 пробирки 0,5 из 4 пробирки   0,5
Разведения сыворотки 1:50 1:100 1:200 1:400 1:800    
Бруцеллезный диагностикум 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5  
Результаты 4+ 4+ 3+ 2+      

Учет результатов на следующем занятии:

 

Задание №3 Микроскопия и зарисовка демонстрационных препаратов возбудителя чумы.

 

Date: 2015-08-07; view: 453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию