Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы подведения итогов
Результативность выполнения программы проводится на основе анализа предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся. Результаты отслеживаются с помощью анкетирования, опроса учащихся и их родителей, тестирования, собеседования, наблюдения. Своеобразными формами подведения итогов обучения являются фестивали, соревнования, конкурсы, концерты, открытые занятия, мастер - классы и т.д. Педагогический контроль предполагает такие виды как: текущий, промежуточный, итоговый годовой. Текущий контроль (по итогам учебного занятия) осуществляется для выявления уровня освоения материала, при этом объектом контроля являются: правильность исполнения, техничность, активность, уровень физической нагрузки, формой контроля является «Джем». Промежуточный контроль осуществляется по итогам первого полугодия, задачами являются выявить уровень освоения учащимися программы за полугодие, определить изменения в уровне развития творческих способностей за данный период обучения. Оценивается правильность исполнения; техничность; активность; уровень физической нагрузки; знание теоретической и практической части. Итоговый годовой контроль проходит в конце учебного года, служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год, изменения в уровне развития творческих способностей за каждый год обучения. Танцевальное искусство вбирает в себя необходимые компоненты из других видов искусства, поэтому индикаторами его оценки являются: музыкальность, театральность, изобразительность, образность, зрелищность.
Учебно-тематический план 1 года обучения
Содержание программы № 1. Введение в предмет. История возникновения и развития клубных танцев. Теория Становление клубных танцев как танцевальной культуры, особенности развития, основные стили. Здоровый образ жизни и физическое развитие подростков. Мотивация детей на занятия клубными танцами. Инструктаж о соблюдении техники безопасности. Практика Комплекс упражнений для разминки и разогрева основных групп мышц. Стили клубных танцев. Диагностика учащихся по степени подготовленности к усвоению материала. № 2. Ритмические движения Теория Введение понятий: темп, ритм. Ритмика: определение смысла ритмических движений. Знакомство с выполнением упражнений статической и динамической координации. Практика Выполнение базовых движений клубных танцев (прыжки, шаги, выпады, кач) под музыку с разным ритмическим рисунком. № 3. Физическое развитие тела Теория Физическое развитие тела подростка. Понятия: сила, гибкость, выносливость, координационные способности. Практика Выполнение общеразвивающих упражнений: отжимание, подтягивание, наклоны вперед, упражнения на пресс, продольный и поперечный шпагат. № 4. Элементы стиля Hip-hop: Теория История возникновения стиля Hip-hop. Базовые движения этого стиля. Практика Отработка элементов: Bounce, Smurf, Cabbadge patch, Happy feet, Reebok, Fila. Просмотр видеоматериалов по этой теме. № 5. Элементы стиля House: Теория История возникновения. Базовые движения этого стиля. Практика Отработка элементов: Pas de bourree, Free way, Loose legs, Side walk, Salsa step № 6. Элементы стиля Breaking: Теория Знакомство со стилем Breaking. История возникновения. Базовые движения этого стиля. Практика Отработка элементов: Стойка на локте, плече, голове, руках. № 7. Постановка этюдов Теория Знакомство с понятиями: этюд, композиция. Практика Отработка основных элементов. Составление композиции из нескольких элементов, а также собственного сольного выхода. № 8. Репетиционная работа, концертная деятельность Теория Инструктаж о соблюдении техники безопасности, поведении в местах проведения массовых мероприятий. Знакомство с понятием актерское мастерство. Практика Репетиции. Отработка концертных номеров. Корректировка умений и навыков учащихся. Индивидуальная и групповая работа. № 9. Воспитательная работа Теория Здоровый образ жизни, значение занятий спортом и танцами, решение затруднений учащихся. Знакомство с молодежными субкультурами. Роль клубных танцев в жизни человека Смысл занятий творческой деятельностью. Практика Участие учащихся в выездных лагерях, праздниках и конкурсных игровых программах: «Посвящение в «Доверята», «Загляните в мамины глаза», отчетных концертах. Учебно-тематический план 2 года обучения
Содержание программы № 1. Введение в предмет. Брейк – данс на Вятке. Теория Цели, задачи и содержание курса. Стили брейк-данса на Вятке. Здоровый образ жизни и физическое развитие подростков. Инструктаж по ТБ. Практика Диагностика учащихся, показ стилей брейк-данса, разучивание комплекса упражнений для разминки и разогрева основных групп мышц. Разучивание композиции брейк-данса. № 2. Ритмические движения Теория Закрепление понятий: темп, ритм, ритмический рисунок. Практика Отработка движений (прыжки, шаги, выпады) под музыкальный аккомпанемент с разным ритмическим рисунком. Воспроизведение в движениях различных ритмических рисунков. № 3. Физическое развитие тела Теория Понятия: координационные и скоростно-силовые способности, стрейтчинг. Практика Общеразвивающие упражнения (отжимание, подтягивание, наклоны вперед, упражнения на пресс, шпагат продольный и поперечный). № 4. Элементы брейк-данса: стиль Top Rock Теория Знакомство с терминологией, связующие элементы верхних и нижних стилей. Просмотр видеоматериалов. Практика Отработка произвольных комбинаций: разучивание и комбинирование переходов с верхних стилей на нижние стили (go down). № 5. Элементы брейк-данса: стиль Foot Work Теория Знакомство с терминологией: Flow. Практика Отработка произвольных комбинаций. Изучение более сложных движений. Развитие техники и выразительности исполнения. № 6. Элементы брейк-данса: стиль Power Tricks, Power Move Теория Знакомство с терминологией. Комбинации фризов, связки. Практика Отработка произвольных комбинаций. Связки фризов. Изучение Back spine, Windmill, Hand Glide. № 7. Постановка этюдов Теория Знакомство с понятиями: танцевальный этюд, связка движений, импровизация, кросс (передвижения). Закрепление понятий предыдущих тем. Практика Отработка основных элементов брейк-данса. Самостоятельная импровизационная работа по составлению этюдов. № 8. Репетиционная и постановочная работа, актерское мастерство Теория Инструктаж по технике безопасности на концертах. Концертный номер, выстраивание образа. Определение понятий: выразительность, артистичность, образ, мимика, жест. Обсуждение сценического движения. Практика Постановка сценического движения. Упражнения для развития мягкости, пластичности, выразительности движений. Развитие актерских способностей учащихся. Работа с партнером. № 9. Организация и проведение областных и межрегиональных фестивалей по брейк-дансу Теория Формы и правила проведения фестивалей. Практика Включение учащихся в организацию и проведение фестивалей, подготовка команд-участников, постановка номеров. № 10. Воспитательная работа Теория Здоровый образ жизни, значение занятий спортом и танцами, обсуждение проблем учащихся. Знакомство с молодежными субкультурами. Роль брейк-данса в жизни человека. Практика Участие учащихся в выездных лагерях, праздниках и конкурсных игровых программах: «Посвящение в «Доверята», «Загляните в мамины глаза», отчетных концертах.
№ 11.Оказание первой медицинской помощи Теория Правила оказания первой медицинской помощи при растяжениях суставов; переломе; разрывах мягких тканей, мениска коленного сустава и другие. Практика Наложение марлевой повязки на палец, стопу, части лица, голову, локтевой и коленный суставы. Проведение искусственного дыхания подростку, оказавшемуся в обмороке.
Учебно-тематический план 3 года обучения
Содержание программы № 1. Введение в предмет. Теория Цели, задачи и содержание курса. Понятия: танцевальная культура, пластичность, спонтанность, импровизация. Обоснование сценического движения как выражения внутреннего состояния исполнителя. Актерское мастерство. Инструктаж о соблюдении техники безопасности. Практика Диагностика учащихся. Усложнение комплекса упражнений для разминки на основе движений и соединений современного танца. № 2. Музыкально-ритмические движения Теория Закрепление понятий: темп, ритм. Характер музыки, темп, передача через движения своего эмоционального состояния. Практика Музыкально-ритмические упражнения. Отработка умения двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. № 3. Физическое развитие тела Теория Понятия: координационные и скоростно-силовые способности, стрейтчинг. Практика Общеразвивающие упражнения (отжимание, подтягивание, наклоны вперед, упражнения на пресс, шпагат продольный и поперечный). Выполнение упражнений на координацию движений в различных стилях современного танца. № 4. Элементы брейк-данса: стиль Top Rock+go down Теория Знакомство со стилем Top Rock+go down. Связующие элементы верхних и нижних стилей. Практика Отработка произвольных комбинаций; разучивание и комбинирование переходов с верхних стилей на нижние стили (go down). № 5. Элементы русского народного танца Теория Русский народный танец. История возникновения. Общая культура ребенка, компетентность в образовательной области «Искусство». Практика Изучение и отработка способов движения: « Гусиный шаг», «Мяч», «Ползунок», «Закладки ». № 6. Элементы борьбы Капоэйра Теория Знакомство с элементами борьбы капоэйра. История возникновения. Общее и различие борьбы капоэйры и брейк-данса. Практика Изучение и отработка элементов техники борьбы капоэйра: Джинга, раштейра, негачива, реле, кокоринья, эшкива, тезора, компас. Сравнительный анализ с элементами брейк – данса. № 7. Элементы брейк-данса: стиль Foot Work Теория Требования к разработке собственного Flow. Практика Отработка произвольных комбинаций и переходов на стиль Power Move, Power Tricks. № 8. Элементы брейк-данса: стиль Power Tricks, Power Move Теория Знакомство с терминологией: комбинации фризов, связки. Просмотр видеоматериалов. Практика Связки фризов. Изучение: Windmill, Flare (Fly), Halo (Tracks), Muchmills (Baby mills), Swipes, Turtle, Cricket, Jackhummer, Wolf и т. д. № 9. Постановка этюдов Теория Понятия: этюд, композиция, импровизация, творческое самовыражение. Практика Отработка основных элементов брейк-данса. Самостоятельная импровизационная работа по составлению этюдов. Определение собственного, наиболее яркого и оригинального стиля исполнения. № 10. Репетиционная и постановочная работа, актерское мастерство Теория Инструктаж по соблюдению техники безопасности на концертах. Закрепление понятий: выразительность, пластика, темпо-ритм движений, манера исполнения. Практика Упражнения, развивающие способность тела к ритмичности и музыкальности в движениях. Создание ситуаций вхождения учащихся в пространство, спонтанно включающее механизмы эмоционально – телесного самовыражения. Постановка сценического движения, отработка, корректировка. Рефлексия концертного выступления. № 11. Организация и проведение областных и межрегиональных фестивалей по брейк-дансу на Вятке. Теория Знакомство с формами и правилами проведения фестивалей. Эмоциональный настрой на участие в фестивале. Практика Творческие встречи. Закрепление приемов выразительного движения. Включение учащихся в организацию и проведение фестивалей, подготовка команд - участников, постановка номеров.
№ 12. Воспитательная работа Теория Смысл занятий творческой деятельностью. Здоровый образ жизни. Роль брейк-данса в жизни человека. Решение личных проблем учащихся. Практика Участие учащихся в выездных лагерях, праздниках и конкурсных игровых программах. отчетных концертах. Реализация социально-значимых проектов Участие в социальных акциях различного уровня. Творческие поездки и выступления. № 13. Оказание первой медицинской помощи Теория Оказание первой медицинской помощи при растяжениях суставов; переломе; разрывах мягких тканей, мениска коленного сустава и другие. Практика Наложение повязки на палец, стопу, части лица, голову, голень, локтевой и коленный сустав. Проведение искусственного дыхания. Учебно-тематический план 4 года обучения
Содержание программы № 1. Введение в предмет Теория Цели, задачи и содержание курса. Брейк–данс на Вятке. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на занятиях брейк–дансем. Практика Диагностика учащихся. Отработка комплекса упражнений для разминки. № 2. Физическое развитие тела Теория Роль упражнений на координацию движений в различных стилях современного танца Закрепление понятий: темп, ритм, актерское мастерство, координационные и скоростно-силовые способности, стрейтчинг. Практика Общеразвивающие упражнения (отжимание, подтягивание, наклоны вперед, упражнения на пресс, шпагат продольный и поперечный). Музыкально-ритмические упражнения. Выполнение упражнений на координацию движений в различных стилях современного танца. № 3. Постановка этюдов Теория Определение понятий: этюд, композиция, импровизация, творческое самовыражение. Практика Отработка основных элементов брейк-данса. Самостоятельная импровизационная работа по составлению этюдов. Определение собственного, наиболее яркого и оригинального стиля исполнения. № 4. Репетиционная работа, актерское мастерство Теория Инструктаж по соблюдению техники безопасности на концертах. Закрепление понятий: выразительность, пластика, темпо-ритм движений, манера исполнения. Практика Упражнения, развивающие способность тела к ритмичности и музыкальности в движениях. Создание ситуаций естественного вхождения учащихся в пространство, спонтанно включающее механизмы эмоционально – телесного самовыражения. Постановка сценического движения, отработка, корректировка. Рефлексия концертного выступления. № 5. Организация и проведение областных и межрегиональных фестивалей по брейк-дансу Теория Знакомство с формами и правилами проведения фестивалей. Эмоциональный настрой на участие в фестивале. Создание эффекта эмоционального заражения зрителя посредством самоотдачи и характерности исполнителя. Практика Включение учащихся в организацию и проведение фестивалей, подготовка команд - участников, постановка номеров. Общеразвивающие упражнения, отработка сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и создание ситуаций естественного вхождения учащихся в пространство, спонтанно включающее механизмы эмоционально – телесного самовыражения. Рефлексия концертного выступления. № 6. Воспитательная работа, концертная деятельность. Теория Значение занятий творческой деятельностью. Здоровый образ жизни. Решение личных проблем учащихся. Роль брейк-данса в жизни человека. Практика Участие учащихся в выездных лагерях, праздниках и конкурсных игровых программах Центра и ДДТ в целом, отчетных концертах. Участие в концертных программах для ветеранов ВОВ, детей с ограниченными возможностями и находящимися на лечении в реабилитационном центре и городской клинической больнице, других социально незащищенных слоев населения города Кирова и области. Творческие поездки и выступления. Date: 2015-08-07; view: 580; Нарушение авторских прав |