Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я книга: философия искусства
искусство - создание гения, это занятие элитарное, не всякий способен творить и понять, в чем отличия гения от тупого большинства? единственный предмет искусства - идеи (платоновские) предмет искусства - познание идей, цель - передать это познание объективация воли - все, что можно наблюдать в мире ступени объективации воли: 1) низшая! основные силы природы: электричество, магнетизм они господствуют в мире минералов 2) растения 3) животные 1) человек 2) мир платоновский идей гениальный художник постигает не отдельную вещь, но ее вечную сущность художественное творчество включает: познание идей и самопознание художника не как индивида, а как чистого субъекта гений как чистый субъект: в процессе творчества гений способен забыть о собственной личности, растворяется в предмете и туаа(?) способен содержанию идей. обычные люди всякую вещь осматривают с точки зрения своей воли (чем полезна) обыкновенный человек - фабричный товар природы - не способен к незаинтересованному созерцанию как романтики, писал о бессознательности: гений творит бессознательно. Даже инстинктивно. чисто рационально не создашь гениальное произведение понятие вообще бесплодно для искусства гений исходит не из понятия, а из содержания идей подражатели - скот раболепный есть люди, не создающие гениальных произведений, но способны проникнуться их духом. даже самые пошлые люди, опираясь на чужой авторитет, не отрицают общепризнанных творений, дабы не показать свое ничтожество. высший вид искусства - музыка: «музыка могла бы до известной степени существовать, даже если бы мира не было» музыка - это непосредственный отпечаток воли =} мы обращаемся тут даже не к идеям, а к самой воле, поэтому воздействие музыки глубже и прочнее остального. 4-ая часть: этика. непосредственно затрагивает каждого, т.к. относится к сфере поступков. «всякая жизнь - по-своему существу есть страдание» =} подлинное счастье невозможно. этика не может исправить характер, потому философия лишь постигает, а не предписывает. задача философии возводить сущность мира до ясного осознания разума. жизнь человечества философией изменить нельзя. говорит о двух типах доказательства неизбежности страдания: априорное и апостериорное
-Априорное по Шопенгауэру холодное и философское вытекает из рассмотрения сущности воли воля - бессознательное влечение к бытию =} будучи вечным стремлением, она вечно не удовлетворена. Всякое стремление вытекает из нужды =}страдание -Апостериорное вытекает из опыта лично можно найти его повсюду: всякий, кто... на любое столетие, кто изучил произведения поэтов, тот должен понять, что человеческий мир – это заблуждения. все лучшее с трудом пролагает себе путь. всякое выдающееся явление - лишь исключение невозможность счастья доказывает искусство: всякое этическое или драматическое произведение может описывать только битву, борьбу за счастье, но никогда само счастье, т.к. подлинное счастье невозможно, оно и не может быть объектом искусства. если самого закоренелого оптимиста провести по больницам, тюрьмам, то и тот человек понял бы, что наш мир наихудший из возможных миров и лучше, чтобы жизни, не было как на Луне. Откуда Данте взял материал для ада, если не из жизни? оптимизм - если только это не бессмысленная болтовня людей,. представляется горькой насмешкой над страданиями человечества. изнутри жизнь людей пуста и бессодержательна, а извне - тупа и бессмысленна. люди как часовые механизмы, которые ищут сами не зная для чего. в основе этики - чувства сострадания (не согласен с Кантом) Чистое понятие бесполезно для этики и для искусства. хотя страдание неизбежно, можно смягчить их степень, уменьшить их количество, основной путь - аскетизм. аскетизм рождается из чувства сострадания, когда человек не делает различия между своим и чужим страданием.
черты: (сам не следовал) -преднамеренная нищета -радостное принятие страдания, приходящего извне -добровольное наложение поста
примеры: христианские и буддистские святые святой не понимает сущности аскетизма святой может быть исполнен нелепейших предрассудков считал, что волюнтаризм защищает те же принципы, что и христианство. 2 догмата: -грехопадение - утверждение воли к жизни -искупление - отрицание воли к жизни остальное несущественно
Христос - символ отрицания воли к жизни Демонов, богов и святых человек создает по своему подобию философия атеистична. Хотя многие считают Ш. религиозным, типа просто вместо бога - мертвая воля, но КРОТОВ НЕ СОГЛАСЕН аскетизм как отрицание воли к жизни нельзя понимать как самоубийство самоубийца хочет жить и недоволен только условиями, при которых она ему дана подлинное отрицание воли к жизни - познание, приводящее к аскетизму для тех, кто хотел бы составить положительное представление аскетов: состояние уменьшенного страдания - невозмутимый покой, душевный мир и глубокая ясность ГЛАВНОЕ: «этот мир, в котором мы живем и пребываем, всецело есть воля и представление и больше нет ничего!
Date: 2015-08-06; view: 364; Нарушение авторских прав |