Реализуемая
образовательная область
| Вид ООД
| Тема ООД
| Цели
(программное содержание) ООД
| Планируемые результаты
(целевые ориентиры)
| Материалы оборудование
| Интеграция ОО
| Информационные ресурсы
|
Познавательное развитие.
| Ребёнок и окружающий мир
| Беседа о жизни диких животных в лесу
| Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
| «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире», «овладевший основными культурными способами деятельности»
| Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные.
| Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие
| О.АСоломенникова. Ознакомление сприродой в детском саду
Средняя группа. Мозаика-Синтез,2014г.Стр41,
|
Речевое развитие.
| Художественная литература
| Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
| Познакомить детей с русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
| «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший умением следовать социальным нормам поведения», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками»
| | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие
| В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Мозаика – Синтез, 2015г. Стр43.
|
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
|
Рисование
| «Нарисуй какую хочешь игрушку»
| Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
| «Эмоционально отзывчивый», «овладевший социальными нормами поведения», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный»
| Гуашь разных цветов, альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка
| Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие
| Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Мозаика-Синтез,2014г. Стр.
|
Художественно-эстетическое развитие. Лека.
|
Лепка
|
«Рыбка»
| Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.
| «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший социальными нормами поведения», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
| Пластилин, доска для лепки
| Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие
| Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Мозаика-Синтез,2014г. Стр36.
|
Физическое развитие
| Физическая культура в помещении
| Декабрь
Занятие 1 (37)
| Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
| «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший разными формами и видами игры», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,
| | Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие
| конспект
|
Физическое развитие
| Физическая культура в помещении
| Декабрь
Занятие 2 (38)*
| Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
| «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший разными формами и видами игры», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,
| | Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие
| конспект
|
Физическое развитие
| Физическая культура на прогулке
| Декабрь
Занятие 3 (39)**
| Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.
| «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший основными культурными способами деятельности», «овладевший разными формами и видами игры», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,
|
| Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие
| конспект
|
Познавательное развитие. ФЭМП.
|
Занятие 13
|
ПРЯМОУГОЛЬНИК
| 1) сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы;
1) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
2) закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, фантазию, воображение, смекалку, логическое мышление, творческие способности.
| «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания», «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности»
| Демонстрационный: квадрат, прямоугольник, изображение елки, человечка, карточки с цифрами 1—5, карточки с геометрическими фигурами, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы.
Раздаточный: квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой, кубики, лодочка
| Познавательное развитие. Физическое развитие.
Речевое развитие
| Л.Г.Петерсон. «ИГРАЛОЧКА» методические рекомендации. Издательство ЮВЕНТА. Москва 2010г. Стр148
|
| | | | | | | | |