Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ситуационная задача № 28
Мальчик И., 11 лет, поступил без направления. Выяснено, что 2,5 месяца назад он перенес скарлатину (типичная форма, средней степени тяжести). Получал терапию ампициллином. Через месяц был выписан в школу. Тогда же стали отмечать изменения почерка, мальчик стал неусидчивым, снизилась успеваемость в школе, появилась плаксивость. Вскоре присоединились подергивания лицевой мускулатуры, неточность движений при одевании и во время еды. Периодически повышалась температура до субфебрильных цифр, катаральных явлений не было. Обратились к врачу, был сделан анализ крови, в котором не выявлено изменений. Был поставлен диагноз: грипп, астенический синдром. Получал оксациллин в течение 7 дней без эффекта. Неврологические расстройства нарастали: усилились проявления гримасничанья, мальчик не мог самостоятельно одеться, иногда требовалась помощь при еде, сохранялась плаксивость и раздражительность, в связи с чем госпитализирован. При поступлении состояние тяжелое. Мальчик плаксив, раздражителен, быстро устает, отмечается скандированность речи, неточное выполнение координационных проб, мышечная гипотония, гримасничанье. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Область сердца визуально не изменена. Границы сердца: правая - по правому краю грудины, верхняя -по III ребру, левая - на 1 смкнутри от средне-ключичной линии. Тоны сердца умеренно приглушены, выслушивается негрубый систолический шум на верхушке, занимающий 1/3 систолы, не проводится, в ортостазе его интенсивность уменьшается. Живот мягкий, доступен глубокой пальпации, печень и селезенка не увеличены. Общий анализ крови:НЬ - 120 г/л, Эр - 4,5х1012/л, Лейк - 4,5х109/л, п/я - 2%, с - 46%, э - 2%, л - 48%, м - 2%, СОЭ - 10 мм/час. Общий анализ мочи:удельный вес - 1018, белок - нет, лейкоциты -2-3 в п/з, эритроциты - отсутствуют. 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2. Какие клинические проявления определяют активность процесса? 3. Какие еще обследования следует провести больному для уточнения диагноза и определения характера сердечных изменений? 4. Проведите дифференциальный диагноз. 5. Составьте план лечения больного. 6. Какие патоморфологические изменения определяют сущность клапанных изменений? Назовите стадии процесса, вероятную продолжительность. 7. Перечислите основные и дополнительные диагностические признаки заболевания. 8. Есть ли показания к терапии кортикостероидами, какой механизм действия может иметь значение? 9. Как наблюдать ребенка после выписки из стационара. 10. Как изменятся подходы к терапии при рецидивах заболевания? Date: 2015-08-06; view: 2614; Нарушение авторских прав |