Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность





 

Управление ассортиментом товаров в соответствии со спросом обслуживаемого контингента покупателей и принятой ассортиментной политикой предполагает его поддержание в полном и устойчивом состоянии на протяжении всего времени работы магазина.[4;233]

Для анализа полноты и устойчивости ассортимента во времени и принятии соответствующих мер оперативного и тактического характера могут быть рассчитаны соответствующие показатели – коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента.

Коэффициент полноты (Кп) рассчитывается по формуле:

 


Кп – коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату;

Рф – практическое наличие разновидностей товаров в момент проверки;

Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем.

Коэффициент устойчивости ассортимента рассчитывается по следующей формуле:

 

 

Ку – коэффициент устойчивости ассортимент в магазине за период;

Рф + Рф + … Рф – практическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Рн – количество разновидностей товаров предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем,

n – количество проверок.

Если значение этих коэффициентов ниже единицы, то набор товаров хуже и, соответственно, магазин несет скрытые потери оборота за счёт несовершенных покупок. Кроме того, такое состояние торговли отрицательно сказывается на имидже данной розничной торговой организации.

Коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента как по всему товарному ассортименту, так и по отдельным товарным группам, разновидностям или потребительским комплексам. Чем ближе эти показатели к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина. Это свидетельствует также о хорошей организации товароснабжения магазина, оптимизации товарных запасов. Кроме того, полнота и стабильность ассортимента товаров магазина являются важными определяющими культуры торговли.

Контроль за полнотой и стабильностью ассортимента может осуществляться как на уровне самого предприятия, так и вышестоящими контролирующими органами и организациями, имеющими на это право (таблица 3.1.)



Таблица 3.1.

Название организации, осуществляющей проверки магазина Направление проверки
1.Внутрисистемный (ведомственный) контроль     2.Управление торговли и услуг горисполкома (райисполкома)     3.Комитет государственного контроля 4.Санстанция района, Центры гигиены и эпидемиологии (районный, городские) Проверка соответствия фактического ассортимента утвержденному ассортиментному перечню цен, санитарному состоянию магазина Проверка санитарного состояния магазина, сроков хранения товаров, цен, соответствие предоставленного ассортимента утвержденному ассортиментному перечню, наличие сертификатов соответствия документов, подтверждающих качество безопасность товаров Комплексная проверка   Проверка сроков реализации и условий хранения товаров, санитарного состояния магазина, работников, рабочих мест.

 

Целый ряд несоответствий по вопросам ассортимента товаров относятся, к грубым нарушениям законодательства о торговле и при их установлении субъект хозяйствования может быть лишен лицензии. К числу таки нарушений относятся следующие:

1. продажа товаров без сертификата качества и сертификата соответствия приведшая к угрозе гибели покупателя или нанесению ущерба здоровья;

2. непринятие мер по установлению ранее имевших место нарушений при приостановлении лицензии;

3. реализация товаров без документов, подтверждающих их поступление;

4. неоднократная продажа товаров с истекшим сроком реализации;

5. нарушение порядка технического паспорта на проданные сложнотехнические товары;

6. отсутствие на фасованных в магазине товарах реквизитов: наименования, сорта, массы, цены за единицу стоимости отвеса;

7. неоднократное отсутствие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.[4;234]

Должностные лица, имеющие на это право, проводят проверки объектов торговли по предъявлении служебного удостоверения и предприятия на проведение проверки. В практике контроля за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности осуществляются плановые и внеплановые проверки. Все внеплановые проверки должны производиться по согласованию с Советом по координации деятельности по областям Республики Беларусь.

Запись о результатах проверки проверяющие вносят в книгу учёта проверок. По результатам проверки могут быть составлены: протокол, акт или справка, которые подписываются проверяющими и руководителем проверяемой организации торговли. На основании этих документов, а так же предписаний контролирующих и лицензирующих органов применяется решение об ответственности субъекта хозяйствования в соответствии с действующим законодательством.

В процессе контроля за состоянием ассортимента необходимо учитывать, что контроль не является самоцелью. Стратегической задачей контроля является современное регулирование ассортимента в полном соответствии со спросом покупателей с целью увеличения объёма и скоростей продаж, установления за организацией торговли устойчивого имиджа. Поэтому необходимо разработать и установить в практике торговли эффективную систему управления, включающую постоянный внутренний контроль и регулирование ассортимента. Для этого разрабатывается соответствующая система мотивации торгового персонала и менеджеров со шкалой повышающих и понижающих коэффициентов. Эффективной в этом направлении является работа менеджеров торгового зала.[4;236]



 






Date: 2015-08-06; view: 1022; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию