Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы формирования торгового ассортиментаВ настоящее время при формировании ассортимента розничных торговых предприятий используются два метода, соответствующие современному состоянию экономики – метод ассортиментного перечня и метод потребительского комплекса. Первый метод предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Метод ориентирован на удовлетворение твердо сформированного спроса. В перечень включаются товары, производимые в РБ, потребность в которых удовлетворяется не менее чем на 70%, а также продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости и социально-значимые. Это особенно важно для поддержания отечественных производителей ведь как показывает практика, качество отечественных продуктов питания зачастую значительно превосходит качество импортных. Ассортиментные перечни для конкретных магазинов разрабатываются с учетом типа магазина, его торговой площади, месторасположения, ассортимента, наличия конкурентов, контингента обслуживаемого населения. Ассортиментные перечни устанавливаются для предприятий всех форм собственности и обязательны к исполнению. Указанные в перечне товары должны присутствовать в продаже в течении всего рабочего дня, они согласовываются со всеми заинтересованными службами и организациями и утверждаются руководителями предприятий розничной торговли. Данный фактор является зачастую сдерживающим в расширении ассортимента. Ведь включив в перечень определенные товары предприятия зачастую не в стоянии предсказать спрос и обеспечить оптимальный запас товара или объем поступления, а за отсутствие в продаже товара указанного в ассортиментном перечне предусмотрено применение штрафных санкций. Поэтому в перечень стараются включать минимальный ассортимент товара обеспечение которого не вызывает больших трудностей.[5;216] В соответствии с приказом Минторга № 64 от 20 сентября 1994 года ассортиментные перечни утверждаются: ü для объектов торговли предприятий, объединений, фирм республиканской ответственности – заместителем министра торговли или лицом, уполномоченным им; ü для объектов торговли министерств, ведомст, предприятий различных форм собственности, имеющих торговые объекты в различных регионах республики, ассортиментные перечни утверждаются местными органами государственной власти по месту нахождения объекта по представлению соответствующих субъектов хозяйствования; ü для объектов торговли предприятий, объединений, фирм коммунальной собственности областного уровня – руководителем органа управления торговли облисполкома Совета депутатов или лицом, уполномоченным им; ü для объектов торговли предприятий, объединений фирм коммунальной собственности городского уровня, других форм собственности – руководителями органов управления торговли местных органов государственной власти, выдавших объекту торговли лицензию на ведение розничной торговли; ü для объектов торговли, обслуживаемых межрайбазами, - облпотребсоюзами; для остальных магазинов потребительской кооперации – райпо (райпотребсоюзами). Утверждение этих перечней производится по представлению соответствующих субъектов торговли. Перечни разрабатываются и утверждаются на год и доводятся до предприятий торговли не позднее 10 дней до его наступления. При изменении ситуации перечни подлежат переутверждению. Перечень вывешивается на видном для покупателей месте и может иметь следующую форму (таблица 2.2.): Таблица 2.2.
В системе потребкооперации используется упрощенная форма (таблица 2.3.): Таблица 2.3.
Исходя, из вышесказанного при формировании ассортимента магазины также используют в своей деятельности ассортиментные перечни. При формировании товарного ассортимента большое внимание уделяется изменениям номенклатуры выпускаемой продукции. В современных условиях конкуренции, когда не стоит вопрос по обеспечению товарными ресурсами встает вопрос сбыта товаров. Это способствует расширению выпускаемой номенклатуры товаров, освоению выпуска новых товаров. В соответствии с этим происходит постоянное расширение и торгового ассортимента. Как правило, такой подход к формированию ассортиментных перечней, когда коммерческой службой торгового отдела учитываются изменения рыночной ситуации, способствует безубыточной работе предприятия.[5;217] Также существует более прогрессивный метод - метод потребительского комплекса. В его основе лежит принцип комплексного удовлетворения спроса. При этом он ориентирован на более полное удовлетворение определенных потребностей, обеспечивается экономия времени покупателей, облегчается выбор товаров и услуг, способствует совершению импульсных покупок. И все же, несмотря на преимущество формирования ассортимента по методу потребительского комплекса в период становления рыночных отношений предпочтения все же отдаются ассортиментному перечню. Расмотренные выше методы формирования ассортимента имеют как положительные характеристики, так и недостатки. Однако метод ассортиментного перечня, безусловно, имеет больше «минусов» по сравнению со вторым методом. Снизить влияние объективных недостатков помогает грамотная работа коммерческого аппарата предприятия в области ассортиментной политики.[5;218]
|