Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы определения, построения ассортимента товаров предприятия розничной торговли





Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различён.При этом торговый ассортимент в конечном звене товародвижения – магазине выступает в качестве целевой установки всего процесса движения товаров и вормирования ассортимента, так как позволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации товаров и услуг.[4;217]

На действия любого предприятия по формированию ассортимента оказывают влияние ряд объективно действующих факторов. Знание и использование их обеспечивает наиболее успешное формирование ассортимента. Все факторы можно разделить на две группы: общие (независящие от конкретных условий деятельности предприятия (они определяют направление специализации и тип предприятия)) и специфические (отражающие конкретные условия работы предприятия (определяют макро и микроструктуру ассортимента конкретного предприятия)). Все факторы представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Основные факторы, определяющие построение торгового ассортимента.

Общие Не зависят от конкретных условий деятельности предприятия Специфические Отражают конкретные условия работы на предприятии
Социальные: · социальный состав населения · уровень культуры · социальное обеспечение населения · характер трудовой деятельности Экономические: · развитие производства товаров · уровень доходов населения и источники их образования · развитие экономики района деятельности · цена на товары и др. Демографические: · половозрастной состав · количество и структура семей · профессиональный состав населения и др. Национально-бытовые: · национальный состав населения · обычаи, традиции Природно-климатические: · географическое располодение · климат · природные ресурсы и др. Учитываемые при определении широты ассортимента: · роль данного магазина в системе торгового обслуживания · наличие других магазинов в зоне деятельности, их специализация · тип и мощность предприятия · характерискика сегментов · транспортные связи и др. Учитываемые при определении глубины ассортимента · уровень доходов по сегментам · размер торговой площади и характеристики, параметры оборудования · специфика спроса внутри сегментов и др.

 

К общим факторам относятся все внешние факторы, влияющие целом на коммерческую деятельность торговой организации. Среди этих факторов особо выделяют развити епроизводства в республике, в регионе и в районе дислокации розничной торговой сети или конкретной точки продажи. Производство являясь основным источником товарных ресурсов торговли, влияет на структуру ассортимента в розничной торговле. А развивающийся спрос, в свою очередь, должен непосредственно учитываться производственными предприятиями при формировании производственных программ.Сбалансированность спроса и предложения на товарных рынках республики позволяет розничным торговым организациям предлагать более конкурентоспособный ассортимент прежде всего за счёт формирования более приемлемых цен. Поэтому близость производства и его развитость в республике, при условии постоянногоповышения конкурентоспособности производимой продукции, обеспечивает более благоприятные условия формирования товарных ресурсов и торгового ассортимента хозяйствующими на розничном рынке субъектами. Вместе с тем региональный протекционизм, снижает фактор конкуренции и искуственно сужает ассортимент и выбор покупателей. Продвижение таким образом неконкурентной продукции снижает валовые доходы торговли и не способствует развитию производства.

С другой стороны, конъюнктура рынка складывается под влиянием такого стратегически важного фактора, как спрос. Прежде чем начинать изучение спроса коммерческий аппарат должен определиться, на каком сегменте будет работать данная организация торговли. Эта работа проводится специалистами отдела маркетинга вместе с руководителями и специалистами коммерческой службы в ходе маркетиногового исследования на основе результатов комплексного исследования розничного рынка конкретного региона. Поэтому при построение ассортимента товаров в розничных торговых организациях необходимо распологать достоверной информацией об обмене и структуре спроса, динамике его развития, характере и особенностях спроса на отдельные товары и у различных контингентов покупателей.[4; 219]

К спецефическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конктерном магазине, относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи между населенными пунктами, наличие других розничных торговых организаций в зоне деятельности данного магазина, ассортиментные стратегии конкурентов и др.

При формировании ассортимента учитывают также фактор взаимозаменяемости товаров. Уровень развития производства и широта предложения товара на рынке полностью снимают проблему дифицита и потребитель становится более требовательным к наличию в продаже необходимых товаров. Поэтому периодическое их отсутствие может привести к значительным потерям товарооборота и формированию отрицательного имиджа предприятия.

Важным фактором формирования ассортимента продовольственных товаров является комплексность спроса на отдельные продукты питания (с мясом приобретают овощи, картофель, специи; с кондитерскими изделиями – чай, кофе, фрукты). Формирование ассортимента товаров без учёта этого фактора может привети к сокращению товарооборота, снижению культуры торговли.

Формируя ассортимент товаров, необходимо учитывать такой фактор, как сезонность потребления и производства отдельных продуктов (зимой увеличивается потребление мяса, крупп, а летом и осенью молочные продукты, сахар, безалкогольных напитков).

На формирование ассортимента товаров в магазинах оказывает влияние и такой фактор, как праздники, традиции. Этот фактор приводит по ряду продовольсивенных товаров не только к росту объёма спроса, но и к его структурным изменениям. В периоды праздников предъявляется повышенный спрос на высококачественные гастрономические товары, кондитерские изделия и др.[4; 220]

Формирование ассортимента товаров на основе комплексного исследования рынка и с учётом перечисленных выше факторов позволит сформировать конкурентоспособный торговый ассортимент. Однако необходим периодический мониторинг среды деятельности организации торговли с тем, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы и изменения в процессе формирования торгового ассортимента.[4; 221]

 

 

Date: 2015-08-06; view: 1017; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию