Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание дружбы и взаимопомощи у детей дошкольного возраста





Дружба – один из видов личных отношений. В педагогике дружбу рассматривают в русле содержательных взаимосвязей между детьми, их межличностных взаимоотношений. В психолого-пед. науке понятие «дружба» определяется избирательной эмоц. привязанностью (И.С. Кон). Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие.

Содержание дружбы существенно меняется с возрастом. Младший дошкольный возраст. 1. избирательное отношение к сверстникам: с определенными детьми чаще играет, разговаривает, с большей охотой делится игрушками и т. д. 2. объект дружбы еще часто меняется. 3. нет длительных дружеских объединений.

Средний дошкольный возраст. 1. вполне осознаваемые дружеские привязанности. 2.отмечается наличие друзей. 3. могут мотивировать выбор друга; подобные объяснения у детей этого возраста носят не глубинный, а поверхностный характер. Ребенок отмечает не личные привлекательные качества друга, а какие-то внешние проявления или мало значащие факты.

Старший дошкольный возраст. 1. Дети не только осознают свою дружбу, но и делают попытки объяснить само понятие «дружба» («Это когда люди не ссорятся», «С другом можно обо всем говорить, с ним интересно играть», «Он всегда поможет, и я ему помогу»). 2. придают большое значение нравств. качествам сверстников, начинают оценивать друг друга по поступкам, пытаются даже разобраться в мотивах дружбы. 3. дошкольники проявляют постоянство, привязанность в дружбе. 4. чаще всего в этом возрасте дети дружат по 3-4 человека, реже - по 2.

Задача педагога - сохранять дружеские объединения, способствовать, чтобы дружба была благотворна для каждого ее члена, но и не допускать изолированности детей от всей группы. Отмечается регулирующее влияние на поведение детей тех норм и правил, которые преподает им хорошая книга, стихотворение, песня, более глубоко осмысленные детьми под руководством воспитателей. Отзывчивость и взаимопомощь. Проблема воспитания отзывчивости и взаимопомощи изучалась в дошкольной педагогике (Ф. С. Левин-Щирина, Л. А. Пеньевская, Т. И. Пониманская, М. Мирзаабдуллаева, А.М.Виноградова и др.) и детской психологии (Т.А.Репина, А. Д. Кошелева, А. Г. Рузская и др.).

Ранний и младший дошкольный возраст. 1. ребенок проявляет симпатию к др. детям; 2. к 3 годам малыши уже способны по собственной инициативе откликаться на разное эмоц. состояние сверстников и взрослых; 3. отзывчивость и взаимопомощь проявляется в утешении обиженного, огорченного товарища. 4. проявляются попытки оказывать друг другу помощь в самообслуживании.

Средний дошкольный возраст. 1. Дошкольники уже помогают друг другу в совместных играх, на занятиях, в быту. 2. Более основательными становятся мотивы оказания помощи. 3. пытаются обучать друг друга способам действия, «воспитывать», поясняют свои указания, ссылаясь на знание нормы, не понимая смысл.

Старший дошкольный возраст. 1. отличается большей осознанностью и избирательностью. 2. охотно помогают малышам и взрослым, но с меньшим желанием - сверстникам.

Задача педагога – воспитать у детей желания совместно трудиться, ответственно относиться к порученному делу, проявлять инициативу и активность.

 

Date: 2015-08-06; view: 1262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию