Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модели взаимодействия деьей в разновозрастной группе
Модели взаимодействия детей в разновозрастной группе: • Отстраненное отношение х-сь низким интересом к др. детям и выраженной ориентацией на взрослого. И у старших, и у мл. детей это выражалось в предпочтении индивид. форм активности и высокой нормативности в высказываниях и в поведении. Главным для них были взаимоотношения с взрослым при полном равнодушии к др. детям. • Эгоцентрическое отношение х-сь ярко выраженным прагматизмом. Главным мотивом поведения было стремление реализовать свои интересы и получить свою выгоду. Др. ребенок воспринимался как препятствие. У старших детей это проявлялось в демонстрации своих преимуществ и в менторском тоне высказываний: «Я старше и лучше тебя знаю, как надо делать. Делай, как я говорю». Младшие при этом игнорировали старших и отстаивали свои интересы. Каждый стремился действовать в свою пользу. • Отношение обесценивания выражалось в стремлении старших самоутвердиться за счет младших. Оно проявлялось в негативных оценках действий и поведения др. детей. Такое отношение могло распространяться на личность др. ребенка, и тогда оно становилось оскорблением, унижением. В отличие от случаев эгоцентр. отношения, старший ребенок утверждал свое Я не просто за счет своих преимуществ в игре, но через унижение и обесценивание личности младшего. • Отношение сопричастности проявлялось в стремлении к совместной деятельности, в согласовании интересов, поиске общности. Старшие дети стремились вовлечь малышей в общее дело, не на словах, а реально помогали им, уступали лучшее, помогали в игре, причем все это осуществлялось по собственной инициативе самих дошкольников, без указаний и побуждений воспитателя. Младшие были заинтересованы общим делом и с готовностью откликались на предложения старших. • Конкурентное отношение выражалось в том, что др. ребенок выступал как объект для сравнения. При исходно равных возможностях проявлялось стремление подчеркнуть свое превосходство: кто быстрее и лучше нарисует, кто выиграет и т. д. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Планирование пед. процесса - это заранее определ. порядок, последовательность осуществления воспит.-образоват. работы с указанием необходимых условий, ср-в, форм и методов. Основой для планирования пед. процесса является та Программа, по которой работает ДОУ. Планирование направлено на организацию пед. процесса как в целом по д/с, так и отдельно по каждой возрастной группе. Основной Целью планирования является определение конкр. задач воспитат.-образоват. работы на конкр. отрезок времени, а также видов деятельности, способов их организации и ср-в решения поставленных задач, обеспечивающих выполнение программы. Принципы планирования: научность, перспективность, конкретность, регулярность, последовательность, повторность. Исходя из принципов планирование всей работы д/с должно отвечать определенным Требованиям: 1. Планирование должно исходить из общей цели воспитания и обучения детей, а также соответствующих задач. Исходя из этого планируются содержание жизни детей, формы организации их деятельности, методы работы. 2. Планирование д. б. направлено на организацию пед. процесса в целом: конкретизацию задач, стоящих перед ДОУ, отбор содержания и способов пед. воздействия в соответствии с задачами воспитания и возрастом детей. 3. Планирование воспитат. работы должно предусматривать сохранение основных принципов воспитания и обучения. 4. План д. б. реальным и осуществимым, являться руководством к деятельности. В планах воспитат.-образоват. работы получает конкретизацию содержание программы. При планировании Занятий учитываются осн. этапы усвоения, предусматривается повторение материала и постепенный х-р его усложнения. Обучение продолжается и вне занятий, в процессе повседн. жизни, играх, труде. В практике работы ДОУ сложились следующие Виды планирования: годовое, перспективное, календарное или текущее, календарно-перспективное.
Date: 2015-08-06; view: 526; Нарушение авторских прав |