Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы педагогического исследования





Методы пед. исследования можно разделить на 3 группы.

1. Методы изучения педагогического опыта.

2. Методы теоретического исследования.

3. Математические методы.

Под методами изучения пед. опыта подразумеваются приемы изучения практ. опыта организации пед. процесса, при изучении которого используются такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, пед. документации. Перечисленные методы еще называют методами эмпирического познания пед. исследований. Данные методы являются способом отбора научно-пед. опыта, подвергающегося теоретическому анализу.

Наблюдение представляет собой восприятие какого-либо пед. процесса, в результате которого педагог имеет возможность работать с практ. материалом.

Методы опроса – беседа, интервью, анкетирование. Беседа является доп. методом исследования, который используется с целью выявления и получения необходимой информации, оказавшейся недостаточной при наблюдении. Интервьюирование является разновидностью беседы, при его проведении исследователь опирается на ранее определенные вопросы, задаваемые в точной периодичности, в данном случае ответы записываются открыто. Анкетирование – это метод массового сбора информации с применением различных тестов.

Эксперимент – это специально созданная проверка любого метода пед. исследования с целью определения его пед. продуктивности. Выделяется естественный эксперимент, проходящий в условиях обычного обучающего процесса, и лабораторный, при котором специально создаются искусственные условия. Чаще применяется естественный эксперимент. Пед. эксперимент может разделяться по результативности на констатирующий и развивающий. Констатирующий эксперимент определяет лишь реальное положение явлений в процессе. Развивающий эксперимент необходим тогда, когда проводится спец. организация эксперимента для выявления результатов пед. воздействия.

Методы теоретического исследования. Данные методы представляют собой выявление отдельных граней, признаков, особенностей, св-в пед. процессов. Анализируя факты, группируя, систематизируя их, мы определяем в них общее и специфическое, определяем общий принцип или правило. Метод анализа сочетается с методом синтеза, который дает возможность проникнуть в суть исследуемых пед. процессов. Индуктивные и дедуктивные методы – это логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных. Индуктивный метод подразумевает направление движения от частных понятий к общему итогу, дедуктивный, наоборот, – от общего положения к частному выводу. В свою очередь, изучение литературы считает необходимым использование следующих методов. 1. Создание библиографии, т. е. составление списка источников литературы, выбранных для исследуемой проблемы. 2. Реферирование – предполагает краткий пересказ основного содержания одной или нескольких лит. работ. 3. Конспектирование – этот метод означает обязательное составление подробных записей. 4. Аннотирование – имеется в виду сжатая запись всего содержания литературного источника. 5. Цитирование – это дословная запись фрагмента текста, содержащегося в литературном источнике.

Матеем. методы. Данные методы в педагогике используются для обработки информационных данных, полученных методами опроса и эксперимента, а также для выявления количественных связей между исследуемыми явлениями. Такими методами являются следующие. 1. Регистрация – подразумевается подсчет определенных качеств у каждого члена группы и подсчет количества тех, у кого данное качество отсутствует. 2. Ранжирование – предполагает расположение имеющихся информационных данных в определенной последовательности с учетом определения места в этом ряду каждого из исследуемых. 3. Шкалирование – это введение цифровых данных в результативную оценку отдельных сторон пед. процессов.

 

 







Date: 2015-08-06; view: 957; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию