Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок Трезвости № 4
Тема: “Зарядка для ума”. Цели: 1. Развитие абстрактно-логического мышления, умения в команде искать решение задач на смекалку, развитие творческих способностей. 2. Закрепление как созидательной ценности понятия “Трезвость” (в пословицах). Материальное обеспечение: 1. Плакат №1 с примерами ребусов (для объяснения правил) и простыми ребусами (по 3 в ряду). 2. Плакат №2 с зашифрованными названиями сказок. 3. Плакат №3 с зашифрованными пословицами о Трезвости. 4. при возможности – призы (календарики). План: 1. Деление на команды. Выбор названий команд. 2. Разминка. Загадки. 3. Ребусы (плакат 1, 2) 4. Загадки на смекалку 5. Ребусы. Пословицы о трезвости (плакат 3) 6. Подведение итогов. (Если время есть, дети сами могут загадать ещё задачки на смекалку). Ход занятия: 1-2. После деления на команды – загадки. Баллы командам записываются на доске. Загадка оценивается в 1 балл (7-8 загадок). Загадки для разминки: 1. Бежит Ивашка в деревянной рубашке, где пробегает, там след оставляет (карандаш). 2. Сам худ, а голова с пуд (молоток). 3. Быстро грызет, много жует, а ничего не глотает (пила). 4. Листья есть, а не дерево, не рубаха, а сшита, не репа, а с корешком, не человек, а рассказывает (книга). 5. Когда он нужен, его выбрасывают, а когда не нужен – поднимают (якорь). 6. Шевелились у цветка, все четыре лепестка, я поймать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка). 7. Днем обручем, вечером змеей (пояс). 8. Не люди, не звери, не часы, а ходят (шахматные фигуры).
3. Объяснение правил разгадывания ребусов (говорят сами дети) на примерах (верхняя строка плаката 1) 1. Запятые до (после) изображения убавляют буквы в начале (конце) слова. 2. Перечеркнутая буква или цифра удаляет указанную букву из слова. 3. Перевёрнутый рисунок – слово читается наоборот. 4. Учитывается взаимное расположение элементов. На плакате №1 цветные ребусы по 3 в ряд, открываются рядами. Команде зачитывается 3 балла, если она даёт 3 верных ответа сразу. На плакате №2 «Прочтите названия русских народных сказок». Два названия по 3 балла. «Прочтите название сказки и назовите её автора». Два задания по 4 балла. 4. Задачи на смекалку (устно) – по 3 балла. 1) Летела стая уток. Одна впереди и две позади, 2 впереди и одна позади, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3) 2) Арбузная семечка весит 2 г и еще полсемечки. Сколько весит 1 семечка? (4 г) 3) Дед купил орехов внукам. Но попросил поделить орехи на 2 части, чтоб меньшая часть увеличенная в 4 раза, была бы равна большей части, уменьшенной в 3 раза. Что за части? (Во сколько раз одна часть больше другой? (В 12 раз). 5. Плакат №3 содержит зашифрованные в ребусы пословицы о Трезвости: «С Трезвостью жить – добру служить», «Слово – на совет, руки – на труд, а Трезвость – на всю жизнь» 6. Подведение итогов. Возможно награждение календариками с трезвой символикой. Если осталось время, еще от ребят загадки и задачки на смекалку. Date: 2015-08-06; view: 332; Нарушение авторских прав |