Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы контроля знаний обучаемых
Класс
| Блок
(модуль)
| Входящий
| Промежуточный (Текущий)
| Итоговый
|
| Младшие школьники
| Рисуночное
тестирование
| Самостоятельная работа
| Творческая работа
|
| «Моя семья»,
|
|
|
| «Праздник
в доме»,
|
|
|
| «Новый год»
и др.
|
|
|
| Школьники среднего звена
| Анкетирование
| Практическая работа
| Диагностика СТУ
|
|
|
| СТУ - сформированность
|
|
|
| трезвых
|
|
|
| убеждений
|
| Старше-классники
| Тестирование
| Семинар
| Диагностика СТУ
|
|
| Реферат
|
|
|
| Круглый стол
|
|
|
|
|
|
|
Прогностические результаты реализации программы – активная позиция обучающихся в вопросах утверждения
и сохранения Трезвости:
- Сознательная личная Трезвость.
- Активная жизненная позиция в вопросах утверждения и сохранения Трезвости.
- Применение теории Трезвости для здоровьесберегающих технологий.
- Конкретная помощь людям в утверждении и сохранении Трезвости.
- Участие в конкурсах, социальных проектах, международных акциях с темой утверждения и сохранения Трезвости
- Выпуск: информационных листков, газет, буклетов, видеороликов, плакатов, социальной рекламы с темой утверждения и сохранения Трезвости
- Подготовка самостоятельных выступлений и докладов с трезвой тематикой на круглых столах и конференциях.
- Активное участие в деятельности общественных организаций по формированию морали Трезвости в обществе.
Список литературы для преподавателей
1. Биндюков И.К., Петрова Ф.Н. На реках вавилонских. – СПб., 2001. – 91 с.
2. Введенский И.Н. Опыт принудительной трезвости. Новосибирск, «Книжица», 1996 – 32с.
3. Губочкин П.И. и др. Психология формирования сознательной трезвости. Ярославль, 2009г.
4. Зверев А.А. Трезво о политике. Екатеринбург, 1999 – 300с
5. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: Профилактика зависимостей: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 208 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
6. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: Профилактика зависимостей: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
7. Маюров А.Н., Маюров Я. А.; Уроки культуры и здоровья, учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн.1-4, М.: Педагогическое общество России, 2004 - 208с.
8. Мендельсон А.А. Учебник трезвости, С.- Петербург, 1913 – 162 с.
9. Основы собриологии: лекции по антинаркотическому воспитанию / под ред. проф. А.Н. Маюрова – М., 2007 – 276с.
10. Попов Л.Е. Пить или жить – вот в чём вопрос: научные основы трезвого образа жизни: - Новосибирск, 2000 – 44с
11. Профилактика вредных привычек. Авторские сценарии внеклассных мероприятий (театрализованные постановки, ток-шоу, пьесы). 5-11 классы /И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М. Планета, 2011. – 255 с – (Серия «Воспитательная работа»).
12. Психика и тело: научно-практические аспекты взаимодействия психического, физического, физиологического у человека в норме, при донозологических состояниях и патологии. Материалы 2-й всероссийской научно-практической конференции. Тюмень, 6-17 апреля 2010 г.- Тюмень: ВЕКТОР-БУК, 2010.- 284с.
13. Сушинский С.А. Наука о трезвости: учебное пособие по основам собриологии, Москва, 2007г.- 96с.
14. Углов Ф.Г. Правда и ложь о разрешённых наркотиках, Москва, Форум, 2004 – 206с.
15. Углов Ф.Г. Ломехузы, Ленинград, 1991г. – 160с.
16. Успенский С. Школа трезвости, Москва, 1914 – 46с.
17. Формирование морали Трезвости – Материалы 7-ой научно-практической конференции ОД «Трезвый Урал», Тюмень, 2008 - 105с.
18. Механизм 3-2-3: механизм отравления народов России [Видеозапись]. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2009. – URL: http://www.trezvayatyumen.ru/biblioteka/video/mechanizm_3-2-3.rar.
19. О программе УСТ [Видеозапись]. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2011.
http://www.youtube.com/watch?v=IZcylOFhL7c
Список литературы для учащихся и родителей
1. Адмакина Е.В. Нестандартные формы Уроков Трезвости для детей и молодёжи. Ставрополь, 2011. – 28 с.
2. Для чего люди одурманиваются?: Сборник / Сост.: Л. А. Богданович,
Г. Т. Богданов. – М.: Моск. рабочий, 1988. – 288 с.
3. Дроздов И.В. Геннадий Шичко и его метод. – Л., 1991. – 160 с.
4. Зверев А.А. Трезво о политике. Екатеринбург, 1999 – 300с.
5. Классики русской медицины о действии алкоголя и алкоголизме: Избранные труды / Сост. В. С. Воробьев. – М.: Медицина, 1988. – 304 с.: ил.
6. Коба Т.В. Программа утверждения и сохранения трезвости в России – в жизнь!//Традиционная и техногенная цивилизация: проблемы взаимодействия: материалы научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ. – 2010. – 376с.
7. Маюров А.Н. Антиалкогольное воспитание: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 189 с.
8. Маюров А.Н., Маюров Я. А.; Уроки культуры и здоровья, учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн.1-4, М.: Педагогическое общество России, 2004. - 208с.
9. Мендельсон А.А. Учебник трезвости, С.- Петербург, 1913 – 162с.
10. Попов Л.Е. Пить или жить – вот в чём вопрос: научные основы трезвого образа жизни: - Новосибирск, 2000. – 44с
11. Распопов Р.В. Мораль трезвости и общественно-необходимое действие как составляющие новой идеологии России // Актуальные вопросы современного профессионального образования: материалы Международной научной конференции «Актуальные вопросы дидактики современного профессионального образования». – Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. – С. 364-367.
12. Сулимов В.С. Антиалкогольная пропаганда в школах Тобольской губернии в начале XX века. – Тюмень: ТОГИРРО, 2001. – 32с.
13. Сушинский С.А. Наука о трезвости: учебное пособие по основам собриологии, Москва, 2007.- 96с.
14. Углов Ф.Г. Капкан для России. – СПб.: Знание, 1995. - 32 с.
15. Углов Ф.Г. Самоубийцы, Санкт-Петербург, 1995. – 96с.
16. Успенский С. Школа трезвости. Популярный учебник трезвости для начальных училищ. – М., 1914. – 46с.
17. Фекьяер Х.О. Алкоголь и иные наркотики: магические или химические вещества?
18. Механизм 3-2-3: механизм отравления народов России [Видеозапись]. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2009. – URL: http://www.trezvayatyumen.ru/biblioteka/video/mechanizm_3-2-3.rar.
19. О программе УСТ [Видеозапись]. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2011.
http://www.youtube.com/watch?v=IZcylOFhL7c
Приложение
1. Список участников и тем докладов на 9-й научно-практической конференции ОД «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал» 19-20 февраля 2011 года, город Миасс. Тема конференции: «Уроки Трезвости в образовательных учреждениях».
2. Выписка из протокола 9-й научно-практической конференции ОД «Союз утверждения и сохранения трезвости «Трезвый Урал», февраль 2011 года, город Миасс.
3. Обучающая программа для преподавателей образовательных учреждений «Обретение Трезвости».
4. Обучающая программа для родителей «Сохранение естественной Трезвости у детей».
5. Поурочные планы.
6. Анкетирование учащихся.
7. Отзывы об уроках Трезвости.
8. Язык утверждения и сохранения Трезвости
9. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа»
10. Огородникова И.П. План-конспекты уроков Трезвости в начальной школе.
11. Буклет ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень».
12. Загуменный В.А. Уроки Трезвости в вопросах и ответах. Пособие для учеников, студентов и родителей.
13. Богословская Е.В.Формирование трезвеннических убеждений у детей дошкольного возраста. Рекомендации педагогам и родителям.
Обучающая программа
для преподавателей образовательных учреждений
«Обретение Трезвости»
Цель программы: формирование трезвого мировоззрения и морали Трезвости в обществе, знакомство с моделями профилактической и реабилитационной работы с учащимися и студентами.
Учебно-тематический план
№ п/п
| Тема
| Лек-
ции
| Семи-
нары
| Всего часов
|
| Введение
1. Актуальность оздоровления детей, подростков и молодёжи.
2. Понятие о качестве населения.
3. Трезвость как социально значимая ценность.
|
|
|
|
| Основы теории Трезвости
1. История Трезвости на Руси.
2. Роль Трезвости в культуре народов.
3. Причины консерватизма общественного мнения по вопросам Трезвости.
|
|
|
|
| Проблемы России XXI века
1. Особенности современного общества и факторы, влияющие на качество населения.
2. Информационная среда и её влияние на формирование ценностных установок детей, подростков и молодёжи.
3. Доступность алкоголя, табака и других интоксикантов (ядовитых веществ) для всех слоёв населения.
4. Современные способы целевого информационного воздействия – первопричина формирования установок на самоотравление интоксикантами.
|
|
|
|
| Понятие об интоксикантах.
1. Свойства интоксикантов.
2. Понятие об информационном терроре как первопричине возникновения интоксикантной зависимости.
|
|
|
|
| Социально-психологическое
программирование населения
1. Приёмы программирования на оздоровление и самоотравление.
2. Разновидности средств программирования на созидание и саморазрушение.
3. Совершенствование приёмов программирования общества.
4. Следствия, защита и самозащита от вредного информационного влияния среды.
|
|
|
|
| Формирование морали Трезвости
в обществе
1. Социальная среда и её влияние на формирование личности.
2. Язык утверждения и сохранения Трезвости
3. Роль и ответственность искусства и СМИ за нравственное состояние общества.
4. Сила личного примера.
5. Трезвости – основа созидания.
|
|
|
|
| Способы освобождения общества
от интоксикантной зависимости.
1. Превентивные меры.
2. Первичная профилактика.
3. Реабилитационные мероприятия.
4. Современные методы отрезвления человека, семьи, общества.
5. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»
|
|
|
|
| Аксиологический аспект Трезвости в преподавании учебных дисциплин
1. Теория Трезвости в курсе естественных наук.
2. Технические дисциплины. Применение технических веществ (интоксикантов) по назначению.
3. Социальные науки и пропаганда Трезвости.
|
|
|
|
| Воспитание здорового трезвого поколения
1. Азбука Трезвости.
2. Полезные привычки и их формирование с раннего возраста.
3. Мотивация на трезвый здоровый образ жизни.
4. Реклама Трезвости как базовая часть социальной рекламы.
5. Язык утверждения и сохранения Трезвости.
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
Обучающая программа для родителей
«Сохранение естественной Трезвости у детей»
Цель программы: овладение знаниями в области теории Трезвости для практической помощи своим детям по формированию трезвого мировоззрения.
Учебно-тематический план
№ п/п
| Тема
| Всего часов
| Лек-ции
| Самост. работа
|
| Роль Трезвости для современного
человека
1. Краткий экскурс по истории Трезвости в России.
2. Трезвые семьи – здоровые дети.
3. Специфика информационного воздействия на общество в XXI веке.
С/Р: Просмотр и обсуждение с детьми видеоролика «Механизм 3-2-3». Знакомство с Языком утверждения и сохранения Трезвости.
|
|
|
|
| Социально-психологическое программирование на саморазрушение
1. Понятие об индивидуальной программе.
2. Приёмы и способы программирования.
3. Следствия, защита и самозащита от вредного влияния среды.
С/Р: Обсуждение в кругу семьи методов, приёмов и способов информационного воздействия. Различение добра и зла.
|
|
|
|
| Возрастные особенности развития ребёнка и родительское влияние
1. Учёт возрастных особенностей младших и старших школьников в деле утверждения и сохранения Трезвости. От Трезвости естественной - к Трезвости сознательной.
2. Семейные ценности. Формирование морали Трезвости в семье и обществе.
3. Сила родительского примера.
С/Р: Творческое задание на тему здоровьесбережения (стихотворение, песня, инсценировка, рисунок и т.д.)
|
|
|
|
| Государственная защита семьи
1. Закон утверждения и сохранения Трезвости в жизнь!
2. Программа «Трезвость – воля народа!»
3. Законодательство Российской Федерации по вопросам защиты семьи и детства.
С/Р: Просмотр и обсуждение с детьми видеоролика «Программа УСТ». Посещение урока Трезвости в классе, где учится сын или дочь.
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
Примечание. С/Р – самостоятельная работа для родителей.
По каждой теме по завершению занятия (родительского собрания) папам, мамам, бабушкам, дедушкам, старшим братьям и сёстрам или другим родственникам, присутствовавшим на занятии, выдаётся материал для самостоятельной проработки отдельных вопросов с привлечением к выполнению детей и подростков.
Поурочные планы
Уроки
| 1-4 класс
| 5-7 класс
| 8-11 класс
| 1 ступень
| 2 ступень
| 3 ступень
|
| 1. Представить Городскую общественную организацию «Трезвая Тюмень».
2. Показать, что основа добрых качества человека – Трезвость.
3. Показать, что Трезвость – естественное состояние человека.
4. Найти ответы на вопросы: «Почему злые силы заинтересованы отнять у людей Трезвость, какие два условия они организуют в обществе для этого?
5. Убедить детей, что люди не виноваты в потере Трезвости, а вернуть её можно и сохранить её легко!
6. После чтения сказки «Про Ивана богатыря, Трезвость и волшебный луч» закрепление материала через ответы на вопросы по сказке.
| Трезвость – невидимый щит, который надёжно охраняет человека от многих бед.
1. Понятие Трезвости. Определение: Трезвость – это полная свобода от любой интоксикантной зависимости, естественное творческое состояние человека, семьи и общества. Российские учебники Трезвости. Основные положения.
2. Преимущества трезвой жизни. Определение алкоголя. Уровень абсолютного алкоголя на душу населения. Всемирная Организация Здравоохранения и Российские учёные об алкоголе и табаке
3. Уровень алкоголизации общества, классификация ВОЗ. График алкоголизации России. Сравнение России с другими странами.
4. Алкогольные и табачные предрассудки и их опровержение.
5. Язык утверждения и сохранения Трезвости.
| Трезвость – невидимый щит, который надёжно охраняет человека от многих бед.
1. Понятие Трезвости. Определение: трезвость – это полная свобода от любой интоксикантной зависимости, естественное, творческое состояние человека, семьи и общества. Российские учебники Трезвости. Основные положения.
2. Преимущества трезвой жизни. Перечислить их.
3. Определение алкоголя. Всемирная Организация Здравоохранения и Российские учёные об алкоголе и табаке. Уровень абсолютного алкоголя на душу населения.
Уровень алкоголизации общества. Классификация ВОЗ
4. Алкогольные и табачные предрассудки и их опровержение.
5. Язык утверждения и сохранения Трезвости.
|
| Добрые привычки. Кто такие ломехузы?
1. Повторение-закрепление (вопрос на различение Добро – Зло)
2. Пример из жизни насекомых, как муравьи спасают свой муравейник от паразитов (ломехуз).
3. Закрепление: два условия, которые организуют ломехузы в обществе для отнимания у людей их природной трезвости.
4. Злая реклама искажает сознание, перемешивает понятия Добра и Зла.
5. Сила привычки, добрые привычки.
6. Защита от искажения сознания – различать Добро и Зло, творить Добро.
7. Практическое задание – сделать иллюстрацию к заключительной части сказки «Про Ивана-богатыря, Трезвость и волшебный луч», изобразить Победу Добра.
| Разрушительное влияние алкоголя и табака на человека, семью и общество.
1. Почему люди отравляют себя алкогольными, табачными и другими ядами? Основные интересы, заблуждения.
Механизм 3-2-3.
2. Основные законы теории Трезвости: а) продажа алкоголя не выгодна государству; б) культурное, умеренное потребление алкоголя в социальном плане хуже пьянства и алкоголизма; в) чем слабее и приятней на вкус алкогольное изделие, тем интенсивнее идет процесс вовлечения населения в процесс самоотравления, работает «Закон нарастания дозы».
3. Алкоголь и табак – оружие массового поражения в современных войнах.
4. Внешние условия и программирование человека под их воздействием. Как не попасть в зависимость от внешних условий? Как освободиться от вредных привычек?
5. Ответы на вопросы учащихся, заданные в письменном виде
| Разрушительное влияние алкоголя и табака на человека, семью и общество.
1. Причины и условия алкоголизации общества. График алкоголизации России. Сравнение России с другими странами.
2. Основные законы теории Трезвости: а) продажа алкоголя не выгодна государству; б) культурное, умеренное потребление алкоголя в социальном плане хуже пьянства и алкоголизма; в) чем слабее и приятней на вкус
алкогольное изделие, тем
интенсивнее идет процесс вовлечение населения в процесс самоотравления, работает «Закон нарастания дозы».
3. Алкоголь и табак – оружие массового поражения в современных войнах.
4. Ответы на вопросы учащихся, заданные в письменном виде на первом уроке.
|
| С Трезвостью дорогами добра
1.Постановка темы, цели занятия, настрой через песню «Дорога добра»
2. Направление Добра, оно делается для других.
3.Сказки учат различению Добра и Зла, уверенности в победе Добра.
4.Практические упражнения в умении видеть попытки исказить представления о Добре и Зле (мультфильмы, сказки, и т.д.)
5.Задание. Нарисовать (описать) своё сегодняшнее доброе дело.
| Алкоголь и табак – оружие в современных войнах.
1. Повторение пройденного материала: Как формируется алкогольно-табачная программа у человека?
2. Почему девушки травятся табачным ядом? Анонимный опрос социологов из книги Ф.Г. Углова «Правда и ложь о разрешённых наркотиках».
3. Алкоголь и табак – оружие в современных войнах.
4. Как одержать победу в современных условиях? Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа».
| Как приобретаются вредные привычки и как освободиться от них.
1. Почему люди отравляют себя алкогольными, табачными и другими ядами? Основные интересы, заблуждения.
Механизм 3-2-3.
2. Внешние условия и программирование сознания человека под их воздействием.
3. Способы и методы программирования.
4. Как не попасть в зависимость от внешних условий
5. Как освободиться от вредных привычек.
|
| Зарядка для ума
1.Деление на команды. Выбор названий команд.
2.Разминка. Загадки.
3.Ребусы (плакат 1, 2)
4.Загадки на смекалку
5.Ребусы. Пословицы о Трезвости (плакат 3)
6.Подведение итогов. (Если время есть, дети сами могут загадать ещё задачки на смекалку).
| Ответы на вопросы учеников
1.Повторение материала: Почему люди самоотравляются? Уровень абсолютного алкоголя на душу населения сегодня в России? Какой был в 1905 году? При каком уровне больных детей рождается больше, чем здоровых? 2. Почему не запрещают продажу алкоголя и табака? Исследования зарубежных институтов по алкоголю. Почему врачи рекомендуют немного алкоголя? 3. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь или табак в компании?
4. В чём отличие проблемы личности и социальной проблемы?
| Ознакомление с Программой утверждения и сохранения Трезвости в России
1. История создания Программы.
Вводная часть.
2. Ознакомление с тезисами основных пунктов Программы. Содержательная часть Программы.
3. Изучение Программы.
4. Как правильно заполнить анкету по изучению Программы УСТ в России?
|
| Прежде думай о Родине, а потом о себе
1. Вопросы на повторение.
2. Жизнь – ценность, трезвость - долголетие.
3. Дать понятие о двух уровнях мышления (абстрактно-логический и конкретно-предметный).
4. Найти в беседе ответ на вопрос, к какому уровню мышления относится тема занятия «Прежде думай о Родине, а потом о себе»
5. Трезвость обеспечивает человеческий уровень мышления.
6. На примерах песен показать, что Трезвость в них проявляется (как и во всем) созидательностью.
7. Домашнее задание.
| Основные законы теории Трезвости
1. Повторение пройденного материала: Почему люди самоотравляются алкоголем и табаком? Почему не запрещают продажу алкоголя и табака? Почему врачи рекомендуют немного алкоголя? Как отказаться от предложения попробовать алкоголь или табак?
2. Закономерности теории Трезвости.
3. Алкоголь и табак – самое эффективное оружие в современных войнах. Как победить в современной алкогольной войне?
| Программирование и защита от него
1. Внешние условия и программирование сознания человека под их воздействием. Способы и методы программирования.
2. Как не попасть в зависимость от внешних условий
3. Как освободиться от вредных привычек. Метод Г.А. Шичко.
4. Заповеди Г.А. Шичко.
5. Ответы на вопросы.
|
| Мечтать,
надо мечтать
1. Повторение,
закрепление
2. Стих В. Маяковского «Кем быть?»
3. Список будущих профессий ребят
4. У трезвого человека мечты созидательны
5. Завершенные дела – ступеньки к мечте
| Ознакомление
с Программой утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»
1. Вводная часть.
2. Основные пункты Программы. Содержательная часть Программы.
3. Как правильно заполнить анкету по изучению Программы УСТ в России.
| Как прожить счастливую жизнь и достичь поставленной цели?
1. Поэтические и философские определения любви и счастья
2. Понятие счастья. Вывод формулы счастья.
3. Сомножители счастья: здоровье, общение, творчество, любовь.
4. Влияние алкогольно-табачных ядов на сомножители счастья
5. Ответы на вопросы учащихся, заданных в письменном виде на первом уроке.
|
| Практическое занятие на различение добра и зла.
1Различение полезной и вредной информации.
2 Практическая работа по применению языка УСТ.
| Трезвость – надёжный щит
1.Чем занимается городская общественная организация Трезвая Тюмень
2.Язык утверждения и сохранения Трезвости.
3.Алкоголь и табак-яды
4.Трезвость – фундамент, на котором держатся все лучшие качества человека.
| Теория и практика Трезвости
1.Цели и задачи трезвых организаций. Что такое Трезвость? Определение Трезвости. Ознакомление с учебниками Трезвости царской России.
2.Основы теории Трезвости. Абсолютный алкоголь на душу населения и данные ВОЗ. Сравнение царской и современной России по уровню алкоголизации населения. Причины алкоголизации народов России. Интересы, заблуждения и условия самоотравления.
Механизм 3-2-3. Озабоченность президента Медведева демографической ситуацией в России.
3. Язык УСТ. Алгоритм формирования программы самоотравления.
4.Закон должен утверждать правду. Сбор подписей
|
| Напутствие.
1 Зачитать “ступеньки к мечте” некоторых ребят.
2 Познакомить ребят с “Программой УСТ в России”. Показать отличие “Уроков Трезвости” от «профилактики вредных привычек».
3 Задача поколений – передать полезные для жизни знания.
Песни – один из способов передачи знаний.
| Итоговое занятие
Круглый стол
Игра «Знатоки Трезвости».
| Итоговое занятие
Круглый стол с приглашением общественности.
|
Date: 2015-08-06; view: 363; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|