Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оформление лабораторного журнала
Результаты наблюдений и опытов записываются в лабораторный журнал, который оформляется следующим образом: 1. Оформление работы начинается с записи ее названия и даты выполнения. 2. Дается краткое содержание теоретической части работы, в которой отражаются основные положения теории. 3. Экспериментальная часть работы включает результаты проведенного опыта, наблюдения, уравнения реакций. 4. По окончании эксперимента следует выполнить контрольные задания и представить журнал преподавателю на проверку.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Как изменяется в окислительно-восстановительном процессе степень окисления окислителя? Восстановителя? Приведите примеры. 2. Какие, из указанных ниже веществ могут проявлять только окислительные свойства; только восстановительные свойства; как окислительные, так и восстановительные свойства? KMnO4, MnO2, V2O5, KI, HNO2. 3. Подберите коэффициенты методами электронного баланса и ионно-электронным: a) As2S3 + I2 + KOH → KI + K3AsO4 + H2O б) Fe2SO4+ AsH3 → As + FeSO4 + H2SO4 в) Zn + HNO3 → Zn (NO3)2 + NH4NO3 + H2O 4. Вычислите эквивалентные массы окислителя и восстановителя в реакциях, протекающих по схемам: a) PbO2 + NaNO2 + H2SO4 → PbSO4 + NaNO3 + H2O б) Cr(OH)3 + Br2 + NaOH → Na2CrO4 + NaBr + H2O 5. Какова степень окисления атомов элемента, являющегося в данной реакции восстановителем? (NH4)2Cr2O7 N2 + Cr2O3 + 4H2O 1) +3; 2) +5; 3) -2; 4) -3; 5) +1. 6. Сколько молекул азотной кислоты участвует в качестве окислителя в реакции: FeS + HNO3 → Fe(NO3)3 + S + NO + H2O 1) 1; 2) 3; 3) 5; 4) -10; 5) 15. 7. В какой среде осуществляется реакция, протекающая по схеме: MnO2 + КClO3 + …. → K2MnO4 + KCl + а) в кислой; б) в нейтральной; в) в щелочной. Время, отведенное на лабораторную работу
Литература Основная 1. Глинка. Н. А. Химия – Л.;2005. – 702 с. 2. Фролов В.В. Химия: учеб. пособие для втузов. – М.: Высш. шк., 2002. -527 с. 3. Коровин Н.В. Общая химия: учебник для техн. направл. и спец. вузов. –М.: Высш. шк.,1998. – 560 с. 4. Ахматов Н.С. Общая и неорганическая химия: учебник для вузов – 4-е изд., исправл.-М.: Высш. шк., 2002. -743 с. 5. Угай Я.А. Общая и неорганическая химия: учебник для вузов – 3-е изд., исправл.-М.: Высш. шк., 2002. -527 с. 6. Метельский А.В. Химия в экзаменационных вопросах и ответах. – Мн.: БелЭн, 2003. – 544 с. 7. Румянцева В.Е. Химические основы полимеров и вяжущих веществ:: учеб. пособие. - М.: Издательство строительных вузов, 2005. – 176 с.
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсам «Химия», «Общая и неорганическая химия» для студентов всех специальностей очной, очно-заочной и заочной форм обучения очно-заочной и заочной форм обучения
Составили: Синицына Ирина Николаевна Тимошина Нина Михайловна Редактор Л. В. Максимова
Date: 2015-07-27; view: 770; Нарушение авторских прав |