Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лирическое отступление – 2





Необмерзающих регуляторов не бывает! Любой регулятор может замерзнуть при наличии в нем влаги. Можно говорить только об устойчивости регулятора к обмерзанию. Все разговоры, типа "А вот мой регулятор (проставьте название модели Вашего регулятора) ва-а-ще нигде и ни при каких обстоятельствах не мерзнет, а у моего соседа регулятор (проставьте название модели регулятора Вашего соседа) мерзнет всегда даже в бассейне с температурой воды 30°, - эти разговоры несостоятельны. Они означают только одно – Вы хорошо следите за состоянием своего регулятора, а Ваш сосед – нет. В подавляющем большинстве случаев обмерзание регулятора вызвано наличием влаги внутри регулятора, что, в свою очередь, вызвано неправильной его эксплуатацией, хранением или уходом за ним.

Продувка регулятора сжатым воздухом сразу после погружения, промывание и даже хранение регулятора при неплотно прикрученной заглушке YOKE или DIN-подсоединения, нажатие кнопки принудительной подачи воздуха при промывке регулятора – вот типичные ошибки, которые приводят к попаданию влаги внутрь регулятора. Также влага может проникнуть в регулятор из баллона, где сжатый воздух не осушен. Но это уже не Ваша вина, а скорее Ваша беда, т.к. о состоянии баллонов и компрессора должен заботиться дайв-центр. А по большому счету, даже старый добрый Калипсо, если он сух, может без проблем работать подо льдом!
Работает дыхательный автомат GLACIA следующим образом. При совершении вдоха в воздушной камере (15) происходит разрежение, в результате чего мембрана (1) прогибается вниз и надавливает на рычаг (2). Рычаг, соединенный со штоком клапана (8) через шток (13) и термоизолятор (12), преодолевая усилие пружины (7), отводит клапан, на торце которого закреплена сменная подушка клапана (6), от седла клапана (4). Через открытый клапан воздух устремляется в воздушную камеру дыхательного автомата (15) и через нее – на вдох. При прекращении вдоха и с началом выдоха воздух заполняет камеру (15) до давления окружающей среды, и мембрана (1) возвращается в исходное положение, а клапан под воздействием пружины (7) закрывается. Излишки выдыхаемого воздуха выходят через односторонний лепестковый клапан (14), расположенный в нижней части воздушной камеры дыхательного автомата. Его прикрывает дефлектор (11), который защищает клапан от внешнего воздействия, а также отводит пузырьки выдыхаемого воздуха.
Дыхательный автомат GLACIA оснащен регулировкой Вентури, представляющей собой заслонку (9), перенаправляющую поток воздуха в воздушной камере (15). См. также рис.3а.

LX

Дыхательный автомат LX (рис.4) является сбалансированным. Каково принципиальное конструктивное отличие сбалансированного и несбалансированного дыхательных автоматов?
Принципиальная схема его устройства (рис.4) похожа на устройство мембранной сбалансированной первой ступени регулятора. Шток (1) клапана имеет сквозное отверстие, через которое воздух из первой ступени при среднем давлении поступает в балансировочную камеру (2). О-ринг (3) предотвращает попадание воздуха из балансировочной камеры (2) в воздушную камеру (4). Таким образом, помимо усилия пружины (5), клапан подпирается изнутри, в балансировочной камере, давлением воздуха, равным промежуточному давлению. Иными словами, в отличие от несбалансированного дыхательного автомата, где пружине приходится преодолевать давление сжатого воздуха, поступающего из первой ступени, в сбалансированном дыхательном автомате сам сжатый воздух промежуточного давления частично компенсирует усилие пружины для закрытия клапана. Поэтому такая конструкция позволяет значительно уменьшить силу упругости пружины (5), а, следовательно, снизить усилие на подрыв клапана. Именно поэтому дыхание из второй ступени LX исключительно легкое, и оно практически не зависит от величины промежуточного (установочного) давления.
Это обстоятельство позволяет установить сбалансированный дыхательный автомат LX на сверхсбалансированный редуктор, каковым является LEGEND, у которого с глубиной растет установочное давление (см. начало статьи в предыдущем номере журнала). Тем не менее, являясь дыхательным автоматом поточного типа, LX может встать на свободную подачу в результате нарастания давления между первой и второй ступенью. Однако критическая величина установочного давления, при котором дыхательный автомат LX срабатывает, как предохранительный клапан, значительно выше, чем у несбалансированных дыхательных автоматов и равна около 18-20 атм.
Рассмотрим работу дыхательного автомата LX на фазе вдоха и выдоха (рис.5). При совершении вдоха в воздушной камере (10) дыхательного автомата LX происходит разрежение, в результате чего мембрана (1) прогибается вниз и надавливает на рычаг (2). Рычаг, соединенный со штоком клапана (6), преодолевая усилие пружины (13), отводит клапан, на торце которого закреплена сменная подушка клапана (5), от седла клапана (4). Через открытый клапан и, затем, через отверстие (15) в цилиндре механизма клапана, воздух устремляется в воздушную камеру дыхательного автомата (10), и через нее – на вдох. При прекращении вдоха и начале выдоха воздух заполняет камеру (10) до давления окружающей среды, и мембрана (1) возвращается в исходное положение, а клапан под воздействием пружины (13) закрывается. Излишки выдыхаемого воздуха выходят через односторонний лепестковый клапан (4, рис.6), расположенный в нижней части воздушной камеры дыхательного автомата. Его прикрывает дефлектор (5, рис.6), который защищает клапан от внешнего воздействия, а также отводит пузырьки выдыхаемого воздуха.
Дыхательный автомат регулятора LX оснащен системой регулировки Вентури с удобным переключателем (11). Эта система представляет собой заслонку (12), которая перекрывает и перенаправляет поток воздуха, выходящего в воздушную камеру из отверстия (15).
Для обеспечения устойчивости к обмерзанию, дыхательный автомат LX оснащен довольно мощным теплообменником (3).


Рисунок 4.
Схема дыхательного автомата LX, фаза вдоха. 1 – шток клапана, 2 – балансировочная камера; 3 – О-ринг; 4 – воздушная камера; 5 – пружина.


Рисунок 5.
Схема дыхательного автомата LX, фаза выдоха. 1 – мембрана; 2 – рычаг; 3 – теплообменник; 4 – седло клапана; 5 – подушка клапана; 6 – шток клапана; 7 – балансировочная камера; 8 – установочный винт пружины; 9 –водная камера; 10 – воздушная камера; 11 – рычаг регулировки Вентури; 12 – заслонка Вентури; 13 – пружина; 14 – О-ринг; 15 – отверстие в корпусе клапанного механизма.
Дыхательный автомат LX устанавливается на регуляторы Titan LX, Titan LX Supreme, Legend, Legend Supreme, Legend LX, Legend LX Supreme, а также производится отдельно в виде октопусов LX и LEGEND. В версиях регуляторов Legend LX и Legend LX Supreme дыхательный автомат помимо регулировки Вентури, имеет еще и регулировку сопротивления дыханию (рис.6). Это винт (1), который через толкатель (2) изменяет степень сжатия пружины (3), а, следовательно, влияет на усилие открытия клапана второй ступени. Это очень полезная регулировка, которая, по сути, позволяет регулировать расход воздуха. При полностью закрученном винте сопротивление на вдох максимально, и этот режим позволяет очень экономно расходовать воздух. При полностью выкрученном винте сопротивление на вдох практически отсутствует, и дыхательный автомат в очень слабом режиме, но, тем не менее, принудительно подает воздух.


Рисунок 6.
Схема дыхательного автомата регулятора Legend LX. 1 – Винт регулировки сопротивления вдоху, 2 – толкатель; 3 – пружина; 4 – клапан выдоха; 5 – дефлектор.
В довершение конструктивных особенностей дыхательных автоматов Aqua Lung следует обратить внимание еще на одну деталь. Все регуляторы Aqua Lung оснащены запатентованным анатомическим загубником. Характерной особенностью анатомического загубника Aqua Lung является небная перемычка. Такой загубник нет необходимости сжимать зубами, он и без того прочно сидит во рту, что фактически снимает нагрузку на челюстные мышцы.
В заключении хотелось бы напомнить, что цикл статей "Поговорим о регуляторах" продолжается, и тема статей в последующих выпусках журнала DiveTek во многом зависит от присылаемых вами вопросов. Свои вопросы и предложения вы можете присылать в редакцию журнала DiveTek или в фирму ТЕТИС по e-mail: [email protected]

Александр Кашунин
Журнал DiveTek #4/2004

 

Date: 2015-08-06; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию